Понятия со словом «картинны»

Связанные понятия

Акваре́ль (фр. Aquarelle — водянистая; итал. acquarello) — краски, обычно на растительном клее, разводимые в воде и легко смываемые ею, а также живописная техника, использующая эти краски, при растворении в воде образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента, и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. При работе акварельными красками сквозь их слои просвечивает тон и фактура основы (бумага, пергамент, картон, шёлк, слоновая кость). Акварель совмещает...
Арт-Москва — ежегодная крупнейшая в восточной Европе художественная ярмарка современного искусства.
Атрибуция (лат. attributio) в филологии — определение подлинности или подложности рукописного текста и установление его автора. Атрибуция в искусствоведении — определение авторства художественного произведения. Атрибуция в музееведении — описание экспоната по ряду признаков, к числу которых принадлежат: название, назначение, форма, конструкция, материал, размеры, техника изготовления, авторство.
Барвенковский краеведческий музей — музейное заведение краеведческого профиля в городе Барвенково (районный центр Харьковской области); важное собрание материалов по истории, этнографии и выдающихся лиц Барвенковщины.
Биенна́ле (лат. bis «дважды» + annuus «год») — художественная выставка, фестиваль или творческий конкурс, проходящие раз в два года.
Венецианская биеннале — один из самых известных форумов мирового искусства, международная художественная выставка, проводящаяся раз в два года с участием международного жюри.
Всесоюзные выставки — ряд художественных и промышленных выставок общегосударственного значения, проходивших, как правило, в Москве или в Ленинграде.
Галерея современного искусства — художественная галерея, посвящённая современному искусству.
Государственные музеи Берлина (нем. Staatliche Museen zu Berlin) — объединение музейных фондов Берлина, находящихся в ведении Фонда прусского культурного наследия, финансируемое из федеральных средств.
Гравюра (фр. gravure от нем. graben — копать или фр. graver — вырезать, создавать рельеф) — вид графического искусства (и графической техники, полиграфической технологии), произведения которого в завершённом виде представлены печатными оттисками, и классифицируемы (в отличие от созданного в техниках непечатной графики) таким понятием и термином как эстамп, объединяющим разные виды печатных графических произведений, созданных в различных техниках высокой и глубокой печати. Оттиски гравюры получают...
Декоративно-прикладное искусство (от лат. deco «украшаю») — широкий раздел изобразительного искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание художественных изделий с утилитарными и художественными функциями. Собирательный термин, условно объединяет два обширных рода искусств: декоративное и прикладное. В отличие от произведений изящного искусства, предназначенных для эстетического наслаждения и относящихся к чистому искусству, многочисленные проявления...
Диорама (др.-греч. διά (dia) — «через», «сквозь» и ὅραμα (horama) — «вид», «зрелище») — лентообразная, изогнутая полукругом живописная картина с передним предметным планом (сооружения, реальные и бутафорские предметы). Диораму относят к массовому зрелищному искусству, в котором иллюзия присутствия зрителя в природном пространстве достигается синтезом художественных и технических средств. Если художник выполняет полный круговой обзор, то говорят о «панораме».
Жи́вопись — вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на поверхность.
Импрессиони́зм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — одно из крупнейших течений в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру. Представители импрессионизма стремились разрабатывать методы и приёмы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи...
Городской музей «Искусство Омска» — бюджетное учреждение культуры города Омска; музей культурологического и искусствоведческого профиля; музей искусства одного города. Неофициальное сокращённое название — ГМИО.
Лихтенштейнская картинная галерея — художественное собрание княжеского дома Лихтенштейнов, которое занимает их пригородный дворец на Фюрстенгассе в Вене.

Подробнее: Коллекция Лихтенштейнов
Британская королевская коллекция (англ. The Royal Collection) — коллекция произведений искусства и драгоценностей британской королевской семьи. Находится под охраной монарха для своих потомков и нации, но не является его собственностью как частного лица.
Ле́йденская колле́кция (англ. The Leiden Collection) — одно из крупнейших частных собраний голландской живописи XVII века, собранное Томасом Капланом и его супругой Дафной Реканати-Каплан. Коллекция названа в честь города Лейден, в котором родился Рембрандт. Собрание включает в себя более 250 картин и рисунков Рембрандта, Яна Вермеера, Франса Халса, Яна Ливенса, Герарда Дау, Яна Стена и других художников, созданных между 1620 и 1700 годами. Коллекция находится в Нью-Йорке.
Линогравюра — способ гравирования на линолеуме. В полиграфии относится к иллюстрационным печатным формам высокой печати.
Манчестерская художественная галерея (англ. Manchester Art Gallery) — открытая для посещений художественная галерея в центре города Манчестера, в Северо-Западной Англии.
Масляная живопись — одна из живописных техник, использующая краски с растительным маслом в качестве основного связующего вещества.
Международная конфедерация Союзов художников - общественная организация, ликвидированная в 2017 году по решению Верховного Суда РФ.
Модернизм в изобразительном искусстве — совокупность художественных течений, характеризующихся нарушением классических изобразительных форм, установлением нового и утверждением радикальных художественных принципов. Модернизм — художественное направление середины XX века, рамки которого иногда расширяют с 60-х годов XIX века по 70-е годы XX столетия. Модернизм затрагивает изобразительный стиль и содержание искусства. Модернизм определяют как своеобразную философию и новую форму художественного мышления...
Моско́вская биенна́ле совреме́нного иску́сства — международная выставка современного искусства, проходящая в Москве по нечётным годам начиная с 2005 года.
Московское товарищество художников (МТХ) — русское общество художников Москвы, существовавшее в 1893—1924 годах.
Музе́й (от греч. μουσεῖον — Дом Муз) — учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью.
Музей Берггрюна, Коллекция Берггрюна (нем. Museum Berggruen) в берлинском районе Шарлоттенбург считается одной из наиболее ценных коллекций искусства эпохи классического модерна. В качестве «жеста примирения» коллекционер и торговец предметами искусства Хайнц Берггрюн передал её своему родному городу по цене значительно ниже её реальной стоимости. Коллекция славится прежде всего произведениями Пабло Пикассо, Альберто Джакометти, Жоржа Брака, Пауля Клее и Анри Матисса. Музей Берггрюна входит в состав...
Музей современного искусства — музей, чья коллекция и выставочные практики основываются на произведениях современного искусства.
Натюрмо́рт (фр. nature morte с итальян. natura morta — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики.
Национальная галерея Берлина (нем. Nationalgalerie Berlin) — собрание произведений искусства XIX, XX и XXI веков в составе Государственных музеев Берлина Фонда прусского культурного наследия. С ноября 2008 года Национальную галерею Берлина возглавляет Удо Киттельманн.
Офо́рт (фр. eau-forte — азотная кислота, буквально — «крепкая вода»), также аквафорте (итал. acquaforte) — разновидность гравюры на металле, техника станковой графики глубокой печати, позволяющая получать оттиски с печатных форм («досок»), в процессе работы по созданию изображения, на которых производится травление поверхности кислотами. Известен с начала XVI века. В технике офорта работали Альбрехт Дюрер, Жак Калло, Рембрандт и многие другие.
Пасте́ль (от лат. pasta — тесто) — группа художественных материалов, применяемых в графике и живописи (согласно теории искусства, работа пастелью на бумаге относится к графике). Чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы, имеющих форму брусков с круглым или квадратным сечением.
Пейза́ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. Современные представления о пейзаже сформировались на протяжении столетий с развитием художественных приёмов для его изображения. В пейзажном произведении особое значение придаётся построению перспективы и композиции вида, передаче состояния атмосферы...
Пермская деревянная скульптура («Пермские боги») — храмовая скульптура, получившая распространение на территории Пермского края в XVII—XIX веках. Пермская деревянная скульптура уникальна тем, что, являясь, по сути, искусством восточно-христианским, сохранила отчётливые черты языческой культуры, вдобавок испытав влияние западно-европейского барокко.
Пинакоте́ка (фр. pinacothèque, от греч. πινακοθήκη, πίναξ — доска, картина и θήκη — хранилище) — у древних греков помещение для хранения живописных изображений.
Пленэ́р (от фр. en plein air — «на открытом воздухе») — термин, обозначающий передачу в картине всего богатства изменений цвета, обусловленных воздействием солнечного света и окружающей атмосферы. Этот термин также используется для обозначения правдивого отражения красочного богатства натуры, всех изменений цвета в естественных условиях, при активной роли света и воздуха. Хотя, вообще говоря, на пленэре может использоваться любая техника, живопись на пленэре имеет ряд особенностей, присущих именно...
Общество Независимых художников (фр. Société des Artistes Indépendants) — созданное в Париже 29 июля 1884 года объединение художников.
Санкт-Петербургское общество художников (1890 —1918) — объединение русских художников академического направления. Оставило заметный след в художественной жизни России конца XIX – начала XX века.
Скульпту́ра (лат. sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю) — вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов. В широком значении слова — искусство создавать из глины, воска, камня, металла, дерева, кости и других материалов изображение человека, животных и других предметов природы в осязательных, телесных их формах.
Современное искусство (англ. contemporary art; в 1990-х годах в ходу был перевод «актуальное искусство») — совокупность художественных практик, сложившихся во второй половине XX века. Обычно под современным искусством понимают искусство, восходящее к модернизму, или находящееся в противоречии с этим явлением. Не случайно, что существуют Museums of Modern Art и Museums of Contemporary Art, в коллекциях, которых часто можно обнаружить работы одних и тех же авторов.
Станковая жи́вопись — один из родов живописи, произведения которого имеют самостоятельное значение и воспринимаются независимо от окружения. Буквально — живопись, созданная на станке (мольберте).
Станко́вое искусство — род изобразительных искусств, произведения которых носят самостоятельный характер и не имеют прямого декоративного или утилитарного назначения (в отличие, например, от произведений монументального искусства или книжной иллюстрации). Упрощенный. В живописи — это картины; в скульптуре — статуи, бюсты, группы, станковые рельефы; в графике — эстампы, станковые рисунки.
Старые мастера (нем. Alte Meister, англ. Old Master) — принятое в германской и англо-саксонской традициях обозначение выдающихся художников Западной Европы, работавших до начала XVIII столетия.
Фонд Гуггенхе́йма (англ. Solomon R. Guggenheim Foundation) — некоммерческая организация по поддержке современного искусства, созданная американским миллионером и меценатом, «медным королём» Соломоном Р. Гуггенхеймом (1890—1967) и немецкой художницей-абстракционисткой Хиллой фон Ребай в 1937 году. Правление фонда находится в Нью-Йорке.
Худо́жественная галере́я — пространство, предназначенное для демонстрации изобразительного искусства. Выставленные произведения часто предлагаются на продажу. Иногда художественными галереями называются художественные музеи.
Художественный фонд СССР (РСФСР) — общественная организация при Союзе художников СССР (РСФСР). Задачей Художественного фонда СССР декларировалось содействие творческой деятельности художников — членов фонда, а также улучшение их материального и бытового положения. Годы деятельности: 1940—1992.
Эксли́брис (от лат. ex libris — «из книг») — книжный знак, удостоверяющий владельца книги. Экслибрис наклеивается или проставляется печатью чаще всего на левый форзац. Экслибрис, обозначенный на внешней стороне книги (обложке или корешке), называется суперэкслибрисом.
Экспозиция — основная форма музейной коммуникации, образовательные и воспитательные цели которой осуществляются путём демонстрации музейных экспонатов, организованных, объяснённых и размещённых в соответствии с разработанной музеем научной концепцией и современными принципами архитектурно-художественных решений.
Эста́мп (фр. estampe, от итал. stampa) — произведение графического искусства, представляющее собой гравюрный либо иной оттиск на бумаге с печатной формы (матрицы). Эстамп как произведение тиражной графики обладает спецификой в отношении авторства: оригинальными считаются те отпечатки, которые сделаны самим художником или печатником при участии автора. В Европе техники эстампа стали известны с XV века. Вначале не как самостоятельный раздел изобразительного искусства, а лишь как технический приём размножения...
Этю́д (фр. étude — «изучение») — произведение в изобразительном искусстве, выполненное, обычно, с натуры с целью её изучения. Этюды, как и в живописи так и в скульптуре, часто используются как подготовительные этапы для анализа и выявления проблем в основном произведении. В этюде прорабатываются такие детали как цвет, свет, форма, перспектива и композиция.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я