Трекинг (компьютерная графика)

Трекингом называется определение местоположения движущегося объекта (нескольких объектов) во времени с помощью камеры. Алгоритм анализирует кадры видео и выдает положение движущихся целевых объектов относительно кадра.

Основная проблема в трекинге состоит в сопоставлении положений целевого объекта на последовательности кадров, особенно если объект движется быстро относительно частоты кадров. Таким образом, системы трекинга обычно используют модель движения, которая описывает как может изменяться изображение целевого объекта при всевозможных различных его движениях.

Примерами таких простых моделей движения являются:

  • трекинг плоских объектов, модель движения – 2D преобразование (аффинное преобразование или гомография) изображения объекта (например, исходного кадра)
  • когда целевым является жесткий 3D объект, модель движения определяет вид в зависимости от его положении в пространстве и ориентации
  • для сжатия видео, ключевые кадры (key frames) разделяются на макроблоки (macroblocks). Модель движения представляет собой разрыв ключевых кадров, где каждый макроблок преобразуется при помощи вектора движения полученного из параметров движения

изображение деформируемого объекта может быть покрыто сеткой (mesh), движение объекта задается положением вершин этой сеткиОсновная задача алгоритма трекинга – это последовательный анализ кадров видео для оценки параметров движения. Эти параметры характеризуют положение целевого объекта.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я