Граф сцены

Граф сценыструктура данных, используемая главным образом в векторных графических редакторах и компьютерных играх. Примеры таких программ включают Acrobat 3D, Adobe Illustrator, AutoCAD, CorelDRAW, OpenSceneGraph, VRML97 и X3D.

Граф сцены представляет структуру, которая содержит логическое и зачастую (но не обязательно) пространственное представление графической сцены. Определение графа сцены нечёткое, поскольку программисты, осуществляющие его реализацию в приложениях, — и, в частности, в индустрии разработки игр — берут базовые принципы и адаптируют их для применения в конкретных приложениях. Это означает, что нет договорённости о том, каким должен быть граф сцены.

Граф сцены представляет собой набор узлов такой структуры, как граф или дерево. Узел дерева (в предельной структуре дерева графа сцены) может иметь множество потомков, но зачастую только одного предка, причём действие предка распространяется на все его дочерние узлы; эффект действия, выполненного над группой, автоматически распространяется на все её элементы. Во многих программах ассоциирование матрицы преобразования (см. также трансформации и матрицы) на уровне любой группы и умножение таких матриц представляет собой эффективный и естественный способ обработки таких действий. Общей особенностью, к примеру, является способность группировать связанные формы/объекты в составной объект, который можно перемещать, трансформировать, выбирать и т. д. так же просто, как и одиночный объект.

Иногда бывает и так, что в некоторых графах сцены узел может быть связан с любым другим, включая самого себя, или, по крайней мере, содержит расширение, которое ссылается на другой узел (например, PhotoRealistic RenderMan студии Pixar благодаря алгоритму визуализации Reyes и Acrobat 3D компании Adobe Systems благодаря улучшенным интерактивным манипуляциям).

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я