Теория пропаганды Лассуэлла

Теория пропаганды Лассуэлла — это теория, разработанная американским ученым Г. Лассуэллом и объединяющая в себе черты бихевиоризма и фрейдизма. Одна из первых теорий о пропаганде в западной политической науке, в разработке которой применялись контент-анализ и теории из области психологии. Пропаганда определяется как «менеджмент коллективных мнений с помощью манипуляций значимыми символами», В основе подхода лежит тезис о единой реакции на пропагандистское воздействие, а также тезис об уязвимости сознания среднего человека. Лассуэлл утверждал, что экономический кризис или растущий политический конфликт вызывают всеобщий психоз, и из-за этого люди становятся уязвимыми даже для грубых форм пропаганды. Когда среднестатистический человек ежедневно сталкивается с серьёзными угрозами, он обращается к пропаганде как к источнику успокоения и способу справиться с угрозой.

В связи с этим Лассуэлл разработал следующую рекомендацию: управление пропагандой в СМИ должна взять на себя научная технократия (англ. «scientific technocracy»), которая будет осуществлять отбор информации и тем самым противостоять опасностям, угрожающим демократии.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я