Решётка (топология компьютерной сети)

Решётка (англ. Grid network, иногда также mesh, например 3D-mesh) — понятие из теории организации компьютерных сетей. Это топология, в которой узлы образуют регулярную многомерную решётку. При этом каждое ребро решётки параллельно её оси и соединяет два смежных узла вдоль этой оси. Не следует путать с понятием Грид, обозначающем вычислительную систему.

Одномерная «решётка» — это цепь, соединяющая два внешних узла (имеющие лишь одного соседа) через некоторое количество внутренних (у которых по два соседа — слева и справа). При соединении обоих внешних узлов получается топология «кольцо».

Двух- и трёхмерные решётки используются в архитектуре суперкомпьютеров (чаще в варианте многомерного тора). Ранее также определенной популярностью пользовались сети с топологией гиперкуб (многомерный куб, каждая размерность которого равна 2, всего 2^n узлов, где n - количество измерений гиперкуба)

Сети, основанные на FDDI используют топологию «двойное кольцо», достигая тем самым высокую надежность и производительность.

Многомерная решётка, соединённая циклически в более чем одном измерении, называется топологией тор (из-за схожести математических свойств смежности узлов с абстрактной поверхностью «тор»).

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я