Связанные понятия
Вывеска — конструкция в объемном или плоском исполнении, расположенная, как правило, на фасаде здания, рядом со входом, которая информирует об организации или предприятии, находящемся внутри здания. Современная вывеска выполняет обычно две функции, которые сложно отделить одну от другой: это подача информации и реклама.
Цифровая фреска (англ. Frescography) – метод воспроизведения традиционной классической фрески на бумаге, холсте, стекле или плитке с помощью программного обеспечения Computer-aided mural (CAM) и цифровой печати. Метод был разработан немецким художником-монументалистом Райнером Марией Латцке в 1998 году.
Ксилогра́фия (др.-греч. ξύλον «дерево» + γράφω «пишу, рисую») — вид печатной графики, гравюра на дереве, древнейшая техника гравирования по дереву или оттиск на бумаге, сделанный с такой гравюры.
Гильо́ш (от фр. guilloché — узор из волнистых линий) — орнамент в виде густой сети волнистых фигурных линий, переплетающихся между собой. Активно использовался для лепных украшений в классической архитектуре. Гильоши встречаются в романской архитектуре, архитектуре ренессанса и неоклассицизма. Также эта техника активно используется в ювелирном деле.
Диагональный метод , метод диагоналей — одно из правил композиции в фотографии, живописи и графике. Голландский фотограф Эдвин Вестхофф (Edwin Westhoff) случайно натолкнулся на этот метод, когда он визуально экспериментировал с целью исследовать, почему правило третей так неточно.
Упоминания в литературе
Zoom Window – определение области отображения с помощью
рамки . Для активизации функции зумирования рамкой необходимо выбрать команду из падающего меню View → Zoom → Window либо щелкнуть на пиктограмме Zoom Window на стандартной панели инструментов. После следует задать два противоположных угла прямоугольной рамки. При этом левый нижний угол обозначенной рамки становится левым нижним углом нового вида. Форма нового вида может несколько отличаться от формы рамки, так как при зумировании вид вписывается в область рисунка. Команда ZOOM с ключом Window выдает следующие запросы:
В качестве настенной отделки плитку необязательно использовать только в тех местах, где нужно покрыть значительную площадь. Можно относитесь к ней и как к декоративной отделке, и как к функциональной (некоторые дизайны ручной работы являются произведениями искусства на свой лад), и используйте их для того, чтобы сделать
рамку вокруг окна или ниши, или даже прикрепить на стену несколько специальных плиток в качестве группы маленьких картин. Это отличный способ включить дорогую плитку в декоративную схему, когда вы не можете себе позволить использовать ее по всей стене.
Основная часть палитры занята значком изображения, на котором красной
рамкой отмечена видимая в окне документа область (для сравнения см. рис. 7.13). Мы можем перемещать рамку по значку документа, тем самым «прокручивая» изображение в окне документа.
Безусловно, узор, выложенный из многоугольной плитки или с описанными выше «волнистыми» швами, выглядит интереснее обычного, однако и эти варианты некоторым представляются уже слишком скучными. Идя навстречу наиболее требовательным в плане оригинальности покупателям, производители керамической плитки создали мультиформатные коллекции. То есть в одну коллекцию входят плитки различной формы, множество
рамок , бордюров и мозаичных вставок и т. д. Форматы плиток хоть и разные, но, естественно, соотносимые друг с другом. Например, в наборе есть три вида квадратной плитки: 45 × 45, 30 × 30 и 15 × 15 см. К первой 45 × 45 см может укладываться одна 30 × 30 и одна 15 × 15 см или же три 15 ×15 см. Ко второй 30 × 30 см – две 15 × 15 см. Это простейший пример, но достаточно показательный.
Закрытая верстка предполагает, что иллюстрация зажата между строками текста, расположенными сверху и снизу. Такая композиция более тяжелая, однако часто используется, если иллюстрации выполнены на светлом (белом) фоне и у них не видно прямоугольных границ (рис. 4.9). Строки текста позволяют зрительно «ограничить» иллюстрацию, и можно не создавать
рамку вокруг изображения.
Связанные понятия (продолжение)
Фундус — нормализованные строительные и архитектурные детали, использующиеся для создания сборно-разборных декораций в кинематографе. Фундусные декорации создаются из фундуса, представляющего собой набор стандартных деталей, соединяемых при помощи струбцин, шарниров или клиновых соединений. В СССР первая фундусная система была внедрена в 1925 году и позволяла создавать любые декорации в павильонах киностудий и на натуре. Детали фундуса рассчитаны на многократное использование в разных декорациях...
Гирих (перс. گره, «узел»), а также گره سازی («завязывание узлов») — вид исламского декоративного искусства в архитектуре и художественных ремёслах (обложки книг, ковры, небольшие металлические объекты), состоящее из геометрических линий, образующих переплетённые декоративные орнаменты. В персидской архитектуре орнаменты с узлами можно видеть в кирпичной кладке банна’и, в изделиях из стукко и мозаичных фаянсовых работах. Гирих определяется как «геометрические (часто в виде звёзд и многоугольников...
Модульная система вёрстки — система вёрстки, при которой основой композиции полос и разворотов становится модульная сетка с определенным шагом (модулем), одинаковым или разным по горизонтали и вертикали.
Дорисовка (на современном жаргоне называется «Мэт-пэйнтинг» или «Мэт-пэйнт», как прямая калька с англ. Matte Painting) — технология комбинированной съёмки, при которой натурная часть кадра совмещается с рисунком для создания иллюзии окружающей среды, которую по каким-либо причинам невозможно снять напрямую или воспроизвести с помощью декораций. Главная задача специалистов по дорисовке состоит в фотореалистичности получившихся изображений и их органичном сочетании с натурными объектами.
Виньети́рование (фр. vignette — заставка) — явление частичного ограничения (затемнения) наклонных пучков света оправой или диафрагмами оптической системы. Результатом является снижение яркости изображения к краям поля зрения системы. В фотографических, киносъёмочных, телевизионных и проекционных объективах это проявляется в виде повышенной яркости центральной части кадра по отношению к его углам.
Витри́на в контексте понятия «торговля» рассматривается в нескольких смыслах. Витриной могут называть остекленную часть экстерьера здания магазина, торгового комплекса или музея, которая дает возможность видеть со стороны улицы экспозицию товара внутри помещения. Второе значение витрины относится к сфере торгового оборудования. В данном смысле, витрина представляет собой полностью или частично остекленный шкаф со средней высотой 2,1 м, предназначенный для демонстрации продукции потенциальному покупателю...
Витра́ж — вид монументального искусства, произведение изобразительного декоративного искусства или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.
Чертёж — представляет собой графическое изображение, выполненное в определенном масштабе, с указанием размеров и условно выраженных технических условий, соблюдение которых должно быть обеспечено при изготовлении изделия. При создании чертежа используются чертёжные инструменты.
Поворотный круг — часть планшета, выполненная в форме круга, вращающегося вокруг центральной оси. Сценический круг предназначен для перемещения по окружности декораций и исполнителей. Он позволяет производить быструю смену объемных декораций, дает возможность развертывать действие в изменяющемся пространстве, осуществлять приемы кинематографической панорамы, крупного плана, построение динамических мизансцен. Это сильное средство усиления эмоционального воздействия на зрителя.
Архитектурная фотография , архитектурная фотосъёмка — жанр фотографии, фотосъёмка архитектурных сооружений (зданий и их комплексов, мостов и т. п.). Как правило, ставит целью получение документального снимка, создающее необходимое представление о внешнем виде снимаемого объекта или его деталей.
Рольста́вни (англ. roll — рулон, рус. ставни) — разновидность жалюзи, выполненная в виде рулона, двух направляющих и скользящих по ним пластин. Встречаются также названия ролставни, роллставни, ролеты, роллеты, защитные жалюзи.
Шестиугольное
окно (также «мельниковское», гексагональное, сотовое окно) — фигурное окно в форме шестиугольника, напоминающее пчелиную соту или элемент кристаллической решётки графита. Может быть вертикально или горизонтально ориентированным, обладать правильной или вытянутой формой, иметь разделитель (импост) или обходиться без него, быть распашным или глухим. Обычно сотовое окно используется в качестве чердачного или дополнительного декоративного в жилых помещениях, однако может быть и основным...
Плитки Труше — квадратные плитки с рисунком, не обладающим вращательной симметрией. Расположенные в виде квадратной мозаики на плоскости, они могут образовать различные узоры.
Вертикальный сад (зелёная стена, живая стена) — система фитостен или одна фитостена, представляющая совокупность живых растений, размещённых вертикально в специальных конструкциях.
Перспекти́ва (фр. perspective от лат. perspicere — смотреть сквозь) — техника изображения пространственных объектов на какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре.
Ситиборд (от англ. city — город, board — доска) — конструкция наружной рекламы формата 3,7 на 2,7 метра. В конструкции имеется внутренняя подсветка. Как правило за стеклом ситиборда размещается несколько (до 5) рекламных постеров, которые динамически меняются с помощью специального механизма. Однако термин используется и для статичных рекламных конструкций: операторы рекламы используют его для обозначения застекленных рекламных поверхностей с внутренней подсветкой размерами до 4 на 3 метра. Относится...
Офисная мебель — основная функциональная составляющая любого рабочего интерьера. По своим эксплуатационным признакам она относится к категории малых архитектурных форм, ориентированных на создание максимально комфортной деловой среды.
Моза́ика (фр. mosaïque, итал. mosaico от лат. (opus) musivum — (произведение), посвящённое музам) — декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности (как правило — на плоскости) разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов.
Абасон (фр. abat-son — «звукоотражающие пластины, устанавливаемые на колокольне») — архитектурный элемент, который применяется для отражения звука в определенном направлении.
Сведение цветов — процедура совмещения цветоделённых изображений в фотографии, полиграфии, телевизионной аппаратуре.
Кодоско́п или Графопрое́ктор — оптический прибор, предназначенный для проекции прозрачных оригиналов с изображением на большой экран. В отличие от других типов проекторов, снабжён конденсором большого размера, расположенным горизонтально и позволяющим укладывать на него диапозитивы размером до одной машинописной страницы. Благодаря удобству широко использовался в учебных заведениях до вытеснения современными цифровыми системами мультимедийных презентаций.
Наружная реклама — графическая, текстовая, либо иная информация рекламного характера, которая размещается на специальных временных или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих, а также на автозаправочных станциях (АЗС).
Широкоформатная печать — печать высокого разрешения, производится на специализированных широкоформатных принтерах и плоттерах.
Орига́ми (яп. 折り紙, букв.: «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги.
Кинето́граф (от греческого «кинетос» — движущийся и «графо» — писать) — аппарат для записи движущегося изображения на киноплёнку. Создан в 1889—1891 годах конструкторской группой под руководством Уильяма Диксона в лаборатории Эдисона.
Интерье́р (фр. intérieur < лат. interior — внутренний, антоним экстерьер) — архитектурное и художественно оформленное внутреннее пространство здания, обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности; внутреннее пространство здания или отдельного помещения, архитектурное решение которого определяется его функциональным назначением.
Дагер(р)оти́пия (англ. daguerreotypy) — ранний фотографический процесс, основанный на светочувствительности йодистого серебра. Первая в мире работоспособная технология фотографии, использовавшаяся в течение двух десятилетий и вытесненная во второй половине XIX века более дешёвыми и удобными процессами.
Подробнее: Дагеротипия
Скевоморфи́зм (англ. skeuomorph (скюаморф); греч. σκεῦος — «сосуд», «орудие», μορφή — «форма») — физический орнамент или элемент дизайна, который скопирован с формы другого объекта, но изготовлен из других материалов или иными методами. Примеры включают в себя керамику, украшенную имитацией заклёпок для схожести с аналогичными горшками, сделанными из металла, или компьютерный календарь, который имитирует внешний вид скрепления страниц бумажного настольного календаря. Также много примеров можно найти...
Паспарту ́ (фр. passe partout) — кусок картона или бумаги с вырезанным в его середине четырёхугольным, овальным или круглым отверстием под рамку, в которую вставляют фотографию, рисунок или гравюру. Это позволяет свободнее подбирать размер рамки под размер изображения. Кроме того, на паспарту часто располагают поясняющие подписи, автограф изображённого.
Сферическая панорама (виртуальная панорама, 3D-панорама, фотосфера) — один из видов панорамной фотографии.
Стол для заседаний — мебельное изделие обычно круглой, овальной или прямоугольной формы, используемое в переговорных, бизнес-ложах, VIP-зонах, кабинетах руководителей и других нежилых помещениях. При использовании стола для заседаний предполагается рассадка участников встречи по всему периметру изделия.
Полик (уменьшительно-ласкательная форма слова пол) — термин из различных областей человеческой деятельности.
Типы ферм и ферменных конструкций — типы строительных несущих конструкций, применяемые, как правило, для перекрытия большого расстояния — пролёта, либо в декоративных целях. Ферменные конструкции выполняются обычно стальными или железобетонными, реже — деревянными.
Переплёт — совокупность элементов бумажного издания, предназначенных для объединения отдельных страниц в единый блок, их защиты от механических повреждений, а также для наружного художественного оформления издания при помощи обложки. Также переплётом называют деятельность по его созданию, точнее переплётным делом.
Вырезки (белор. выцінанка, укр. витинанка) — резные узоры из бумаги, вид древнеславянского народного декоративного искусства. Включает сюжетные и орнаментальные украшения жилья — ажурные, силуэтные и тому подобное. Изготавливаются при помощи ножниц (маленьких и, например, очень больших — для стрижки меха овец), специальных мелких приспособлений мастеров, передающихся из поколения в поколение, а также ножом, топориками, другими орудиями. Материалом служит бумага (белая или цветная), тонкий картон...
Ма́ска — непрозрачная или полупрозрачная заслонка, применяемая для ограничения или предотвращения доступа света к какой-либо части кадра при съёмке, печати или проекции изображения. Применяется в фотографии и кинематографе в качестве приёма комбинированной съёмки для соединения разных изображений, изменения соотношения сторон кадра или ограничения поля зрения (например для имитации вида через бинокль). В двух последних случаях чаще употребляется термин каше́ (фр. Сacher «прятать, заслонять») или...
Мозаики «гирих» — это набор пяти плиток, использовавшихся для создания орнамента для украшения зданий в исламской архитектуре. Плитки использовались примерно с 12-го века и орнаменты существенно улучшились к моменту построения усыпальницы Дарб-и Имам в городе Исфахан в Иране (построена в 1453).
Гравюра (фр. gravure от нем. graben — копать или фр. graver — вырезать, создавать рельеф) — вид графического искусства (и графической техники, полиграфической технологии), произведения которого в завершённом виде представлены печатными оттисками, и классифицируемы (в отличие от созданного в техниках непечатной графики) таким понятием и термином как эстамп, объединяющим разные виды печатных графических произведений, созданных в различных техниках высокой и глубокой печати. Оттиски гравюры получают...
Дорнмасс (нем. Dornmaß) — расстояние от центра ключевого или цилиндрового отверстия замка до края торцевой планки. При отсутствии таких отверстий (у защелок) дорнмасс измеряется от центра отверстия для ручки.
Фусума (яп. 襖) — скользящая дверь в виде обклеенной с двух сторон бумагой деревянной рамы; используется для деления большой васицу — японской комнаты, на отделы. Бумага достаточно тонкая и пропускает свет, часто на неё наносят рисунки. Размеры фусума примерно совпадают с размером татами. Фусума двигается по деревянным направляющим: верхней — камои (яп. 鴨居), и нижней — сикии (яп. 敷居); в старину эти поверхности натирались воском, сейчас же для облегчения скольжения чаще всего используется специальная...
Скрапбу́кинг , скрэпбу́кинг (англ. scrapbooking ← scrapbook от scrap «вырезка» + book «книга», букв. «книга из вырезок») — вид рукодельного искусства, заключающийся в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов.
Ка́мера-обску́ра (лат. camera obscūra — «тёмная комната») — простейший вид устройства, позволяющего получать оптическое изображение объектов.
Автостереограмма — вид стереограммы, которая даёт стереоскопический (объёмный) эффект без каких-либо внешних сепарирующих приспособлений, таких как затворные очки, очки с поляризационными фильтрами, анаглиф.
Тантамареска (от фр. tintamarresque, tɛ̃.ta.ma.ʁɛsk) — стенд для фотосъёмки с отверстием для лица. Обычно это хардпостер или ростовая фигура с отверстиями для лица (реже — также для рук, ног) с изображением персонажей в разнообразных позах и ситуациях с различными фонами. Тантамареска может быть выполнена в виде щита или каркаса, обтянутого холстом. Для фотографирования люди заходят за обратную сторону тантамарески и просовывают лицо (иногда и руки, ноги) в прорези. Тантамарески используются при...
Упоминания в литературе (продолжение)
Как правило, переход решается за счет введения промежуточного элемента, имеющего обособленную форму, композиционно подчиненную одной из сопрягающихся частей (профилировка ребер, каркаса, цоколь, карниз). Общее правило при разработке переходных элементов внутри предмета и на его границах заключается в обязательности различия формы этого элемента при изменении его положения относительно структурных частей предмета. Так, край
рамки , обращенный к стеклу в шкафной двери, должен быть обработан иначе, чем наружный; карниз не должен быть похожим на цоколь, а часть карниза, примыкающая к предмету, должна отличаться от его верхней завершающей части.
Трафаретные отделки, которые часто использовали в последние годы, были довольно ограничены и дорогостоящи – гирлянда цветов, идущая вдоль
рамки картины, или бесконечные гроздья винограда, которые повторялись на уровне рейки для защиты от стульев, по всей комнате. Трафареты и штампы XXI века проектируются более простыми и используются более смело, хотя в некоторых отношениях с большими ограничениями. Вместо того чтобы покрывать любую поверхность в комнате одинаковым рисунком, выберите одно место или стену и украсьте ее простыми формами и смелыми цветами. Вместо бесконечно повторяющегося одного мелкого рисунка, подумайте о том, чтобы нанести на какую-то поверхность один крупный трафаретный рисунок. Чтобы это было проще и чтобы избежать необходимости вырезать громоздкий трафарет, попробуйте спроецировать увеличенную версию выбранного рисунка на стену с помощью проектора, затем обведите контур карандашом, прежде чем заполнить его цветом.
Здесь можно отметить, как хронологические
рамки связаны с собственными характеристиками моделей, и, следовательно, их изучение может помочь в датировке. Речь идет прежде всего о типах зданий, их структурных и конструктивных характеристиках (закрытый или открытый фронтон, более или менее выступающие, более или менее крутые скаты крыши) или о стилевых особенностях декора, если он присутствует. Следует подчеркнуть, что любая датировка, получаемая подобным образом, должна быть соотнесена с типом, который представлен не только самой моделью. Всегда можно предположить, что модель представляет тип (архитектурный, стилевой или декоративный), характерный для эпохи, предшествующей той, когда она сама изготовлена.
Украшать стены не рекомендуется, однако можно повесить на кухне современные авторские фотографии в металлических
рамках или картины с абстрактными композициями. Украшением ванной станут зеркала в простых одноцветных рамах или вообще без рам.
Как это сделать? Все зависит от вашего архитектурного замысла и назначения будущей мебели. Иногда мебель из гипсокартона делают, сочетая несколько технологий. Ведь если вы задумали декоративный стеллаж для невесомых сувениров, фотографий в
рамках , кукол, то достаточно будет минимальной несущей способности конструкции. Другими словами, ее основу образует облегченный металлический каркас, обшитый в один слой гипсокартоном. Напротив, полки для библиотек, коллекций скульптуры, посуды, ваз, крупных домашних растений либо стеллажи под телевизоры, видео– и аудиоаппаратуру, плазменные панели и колонки потребуют совсем другого устройства – это неизмеримо более ответственная работа.
Если все изображение не помещается в видимой части окна документа, в правой и нижней части окна появляются полосы прокрутки, с помощью которых можно «двигать» изображение в окне. Но есть и более удобный способ. Если все изображение не помещается в окне документов, на миниатюре изображения (на палитре Навигатор) появляется прозрачный прямоугольник с красной
рамкой . Все, что находится в пределах прямоугольника, вы видите в окне документа. Все, что расположено вне рамки прямоугольника, скрыто за границами окна. Этот прямоугольник можно перемещать по миниатюре изображения. В результате в него будут попадать новые фрагменты изображения, и, соответственно, все, что вновь попало в прямоугольник, будет отображено в окне документа. Чтобы изменить положение прямоугольника на миниатюре, нужно подвести к нему указатель мыши и, удерживая левую кнопку нажатой, перемещать мышь в нужном направлении. Как только необходимая область изображения отобразится в окне документа, кнопку мыши можно отпустить (рис. 2.5). Перемещать изображение можно также с помощью инструмента Рука на панели инструментов, но об этом мы расскажем, когда будем знакомиться с этой панелью.
Кроме того, во второй половине XVII в. в русском искусстве вообще и в резьбе по дереву в частности сильнее начинают проявляться реалистические тенденции и мотивы, стремление к объемности изображения, композиционной многоплановости. Если раньше преобладала плоская резьба, основными чертами которой были ритмически повторяющиеся линии, ковровый узор с заоваленной поверхностью, то с этого времени получила распространение резьба высокого рельефа, которая называлась флемской. Для нее характерны сложные соотношения разнообразных объемных форм, выразительность которых строилась на игре светотени. Эта техника появилась в России благодаря иноземным мастерам, работавшим здесь, а также фряжским листам (так называлась тогда гравюра) и иллюстрированной Библии. В них сюжетные изображения заключались в богато орнаментированную
рамку , что и использовали резчики по дереву.
И наконец, моделирование на основе кусков ( patch modelling) является еще одним распространенным способом создания объектов. Последние в этом случае формируются из кусков поверхностей, представляющих собой фрагменты обычной сетки, заключенные в составленную из сплайнов Безье треугольную или четырехугольную
рамку . Построение модели осуществляется путем манипуляции вершинами, расположенными по углам куска, и исходящими из этих вершин касательными векторами. Можно сшивать куски между собой и отделять вершины и элементы (рис. 1.13).
В палитре History (Журнал) отображается перечень последних операций, которые были произведены в
рамках редактирования проекта. Во – первых, это может служить дополнительной помощью при вашей работе с Premiere, а во – вторых, вы можете с легкостью отменить любую последовательность действий в данной палитре. Стоит выделить в фильме какой – либо объект (например, клип, вставленный нами в окно Timeline), и в палитру Info (Информация) загрузится перечень сведений, относящихся к этому объекту, что также сильно облегчает монтаж.
2. Ориентируясь на шаблон (рис. 2), выполните чертеж
рамки . Длина заготовки зависит от размера картины, так что эта величина может меняться. Если рамка небольшая, чертеж можно выполнить на компьютере, а потом распечатать. Для большой картины рамку вычерчивают на плотной бумаге или картоне вручную, с помощью линейки и карандаша.
• минимализм – стиль для радикалов. Место отводится лишь самому необходимому, пропорции идеальные, «вольностью» могут быть только смелые и нестандартные цветовые гаммы. Мебель – лишь самая необходимая, встроенная и трансформирующаяся, свет и простор ценятся больше, чем ненужные вещи. Никаких внутренних перегородок, окна должны быть большими, чтобы проникало много света. Разделение пространства происходит с помощью цвета пола и полупрозрачных тканей. Светильники просты по форме и вмонтированы в стены, потолок или пол. Отсутствуют плавные линии – приветствуются острые углы: стулья и кресла прямоугольной формы, диваны с такими же подушками и с жесткими подлокотниками. Светлый тон обивки подчеркивается с помощью подушек другого цвета, на окнах простые жалюзи из металла или прозрачной ткани, незаметные в интерьере, на стенах картины в тонких
рамках . Современность стиля подчеркивается использованием металла и стекла;
Мебель у японцев немногочисленная, но выполнена с особым мастерством. Отличительными ее особенностями являлись асимметричные комбинации элементов, которые ритмично повторялись, изящная орнаментика, тонкий вкус и абсолютная завершенность, а также идеальное сочетание формы, материала и отделки, поэтому она естественным образом вписывалась в
рамки малых архитектурных форм.
– с помощью прямоугольной
рамки , перемещаемой кнопкой мыши, можно указать участок плана, который будет подогнан к размерам окна представления документа.
Коробками называют конструктивные элементы, состоящие из обвязочных деталей со средниками и без средников. В коробках средники в зависимости от их расположения называют вертикальными или горизонтальными импостами. Высота обвязочных деталей коробки должна быть больше ее толщины, в противном случае получается
рамка .
Художественная роспись по стеклу сегодня широко используется как для создания витражей, так для декорирования бутылок, фужеров, создания оригинальных тарелочек, росписи стеклянных
рамок . Обилие трафаретов с самыми разными рисунками, богатство красок и отделочных материалов позволяет создавать произведения искусства под старинную роспись, например под гжель, копировать изысканные рисунки китайского и японского фаянса, или же создавать новые, оригинальные орнаменты и рисунки практически в любом стиле. Однако техника росписи стекла имеет свои особенности: роспись должна быть влагостойкой, стойкой к истиранию и при этом подчеркивать природную красоту стекла.
Эволюция скульптурного алтаря наглядно видна на примерах произведений Донателло. Алтарь Кавальканти («Благовещение» из флорентийской церкви Санта Кроче, 1428–33) – это двухфигурный рельеф, ограниченный
рамками декоративного «портика», но при этом фигуры – практически круглые, лишь задником привязаны к фону, антикизированное архитектурное обрамление перенасыщено декоративными элементами (кстати, частично выполненными из терракоты – головки путти) и создаёт иллюзию пространства, фон орнаментирован, крылья Архангела Гавриила перерезаны пилястрами.
Specify corner of window, enter a scale factor (nX or nXP), or [All/Center/Dynamic/Extents/Previous/Scale/Window/Object]
: – указать угол рамки , ввести масштаб или один из ключей (Все/Центр/Динамика/Границы/Предыдущий/Масштаб/Рамка/Объект)