Связанные понятия
Проекти́рование — процесс определения архитектуры, компонентов, интерфейсов и других характеристик системы или её части (ISO 24765). Результатом проектирования является прое́кт — целостная совокупность моделей, свойств или характеристик, описанных в форме, пригодной для реализации системы.:272Проектирование, наряду с анализом требований, является частью большой стадии жизненного цикла системы, называемой определением системы (англ. system definition). Результаты этой стадии являются входной информацией...
Эски́з (фр. esquisse) — предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части. В конструкторской документации: эскиз — чертеж, выполненный от руки в глазомерном масштабе.
Плаз (от фр. place — место, сам плаз по-французски называется фр. salle à tracer) — помещение для разбивки чертежа судна, необходимое для изготовления шаблонов и каркасов под гибку и раскрой.
Еди́ная систе́ма констру́кторской документа́ции (ЕСКД) — комплекс государственных стандартов, устанавливающих взаимосвязанные правила, требования и нормы по разработке, оформлению и обращению конструкторской документации, разрабатываемой и применяемой на всех стадиях жизненного цикла изделия (при проектировании, разработке, изготовлении, контроле, приёмке, эксплуатации, ремонте, утилизации).
Система автоматизированного проектирования — автоматизированная система, реализующая информационную технологию выполнения функций проектирования, представляет собой организационно-техническую систему, предназначенную для автоматизации процесса проектирования, состоящую из персонала и комплекса технических, программных и других средств автоматизации его деятельности. Также для обозначения подобных систем широко используется аббревиатура САПР.
Упоминания в литературе
Как видите, у нас нет ни размеров, ни
чертежей . А изготовить модель необходимо так, чтобы по пропорциям она соответствовала масштабу построенной модели квартиры. Как же поступить в таком случае? Возьмем за основу несколько общепринятых правил эргономики, из которых следует, что комфортная высота сиденья стула от нулевой отметки пола лежит в пределах 450–460 мм, высота столешницы стола – 750, барной стойки – 1100 и т. д. Значит, высота от пола до сиденья в нашем стуле будет примерно 460 мм. Даже на глаз видно, что диаметр сиденья заметно меньше высоты от пола до сиденья и меньше диаметра основания несущей конструкции. Возможно, диаметр сиденья лежит в пределах 360 мм, а основания 410–420 мм. Причем высота от пола до сиденья примерно равна высоте спинки. Исходя из этих размеров постройте объекты-лекала в сцене. В качестве единиц измерения используйте сантиметры – ведь именно их вы применяли при моделировании стен квартиры. Тогда при переносе модели стула в эту сцену не потребуется изменять масштаб вставляемой модели (рис. 2.3).
Две соединенные под углом плоские стамески образуют уголок. Небольшого размера, с углом 20–50°, высотой бортиков 5–8 мм, они удобны для прорезания контуров, обводки канавок, выполнения геометрического орнамента. Крупные уголки с углом от 50 до 140° и высокими бортами (10–30 мм) употребляются для глубоких прорезов в крупных работах, рельефах, а также при снятии больших масс материала. Если плоской стамеске или ножу приходится делать два надреза, то уголок такую работу делает одним движением – срезает сразу оба края, образуя ровную канавку. Это упрощает и ускоряет процесс резьбы. Предлагаю
чертеж небольшого уголка и варианты размеров (рис. 3.7, б, в).
При работе с прозрачным стеклом вместо строительной белой затирки лучше использовать прозрачный силикатный клей, который позволит сложить мозаику в стиле витража. Для создания интересного витражного рисунка на этапе подготовки необходимо разработать
чертеж в натуральную величину. Если самостоятельно создать рисунок затруднительно, его можно взять из книг или журналов и перевести через копирку, или найти подходящую картинку в Интернете и распечатать на принтере. После того как чертеж готов, его маркером переносят на обезжиренную нашатырем поверхность стекла. Переведенный рисунок покрывают тонким слоем прозрачного силикатного клея, после чего заполняют пространство стеклянными элементами мозаики. При составлении таких ложных витражей сколы стекла не обрабатываются, поэтому работать необходимо в плотных перчатках и надеть защитные очки. После того, как будет покрыта одна сторона бутылки, мозаике дают высохнуть, чтобы все элементы надежно закрепились на поверхности. Затем силикатным клеем заполняют все пространство между элементами мозаики и снова оставляют высыхать. Далее мозаику выкладывают по следующей стороне бутылки, и так до тех пор, пока мозаика из стекла не покроет изделие целиком. Для темного стекла в качестве заполняющего швы клея можно использовать эпоксидные и полиэфирные смолы.
Все эти операции можно выполнять, не покидая окна проекции Top (Вид сверху), что достаточно удобно при работе с большим количеством цифровых значений и при необходимости постоянно сверяться с
чертежами . Не нужно пытаться соединить части дорожного полотна одной непрерывной линией. Можно обойтись небольшими участками, которые потом замкнуть в единую форму. На замкнутость сплайновой формы и пропущенные при создании вершины следует обратить особое внимание. В противном случае могут возникнуть дыры в местах сопряжения с дорожным полотном или невозможность создания видимой поверхности у разомкнутой формы.
Для ловли окуня кивок должен быть мягким и относительно коротким – в среднем около 4-5 см в длину. Это позволит произвести максимальную частоту колебаний при минимальной амплитуде. Для того чтобы кивок соответствовал этим требованиям, ему придается конусная форма, обеспечивающая прогрессивно возрастающий по его длине изгиб под весом мормышки. Вначале вырезается из лавсановой пластинки требуемая форма по длине и ширине, которая затем скальпелем или наждачной бумагой стачивается по толщине. Затем в нем пробивают два отверстия для лески, что позволяет более равномерно распределить нагрузку, действующую на него. Одно отверстие, через которое леска выходит к мормышке, расположено на 1,5 мм, а второе при рабочей длине кивка в 5 см – на 1,5 см от его свободного края. Размер отверстий не должен препятствовать свободному скольжению лески. Если отверстия не пробивать, а прожечь тонкой раскаленной иглой, то оплавленные бортики значительно улучшат скольжение лески, да и долговечность кивка увеличится. Для того чтобы отверстия располагались точно по средней линии лавсановой пластинки, поступают следующим образом. Вначале на лавсан наносят иглой под линейку
чертеж . Затем по металлической линейке аккуратно прожигают отверстия. Если они оказались в стороне от средней линии, у вас еще есть возможность, изменив границы, получить геометрически правильную заготовку.
Связанные понятия (продолжение)
Архитекту́рный маке́т (фр. maquette, от итал. macchietta — набросок) — объёмно-пространственное изображение проектируемого или существующего сооружения, архитектурного ансамбля, города. Архитектурный макет либо достаточно точно воспроизводит оригинал в деталях, в таком случае его называют также моделью, либо с некоторой степенью приближения. Макеты создаются, чтобы проверить архитектурную композицию, согласованность частей сооружений, наглядно ознакомиться с увязкой рельефа местности и основных объемов...
Конструкторская документация (КД) — графические и текстовые документы, которые, в совокупности или в отдельности, определяют состав и устройство изделия и содержат необходимые данные для его разработки, изготовления, контроля, эксплуатации, ремонта и утилизации.
Диза́йн (от англ. design — проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок) — деятельность по проектированию эстетических свойств промышленных изделий («художественное конструирование»), а также результат этой деятельности (например, в таких словосочетаниях, как «дизайн автомобиля»).
Дета́ль — изготовленное, изготавливаемое, или же подлежащее изготовлению изделие, являющееся частью машины, или же какой-либо технической конструкции, изготавливаемое из однородного по структуре и свойствам материала без применения при этом каких-либо сборочных операций.
Ка́лька (фр. calque, англ. tracing paper) — тонкая прозрачная бумага, применяемая при черчении, свето- и ручном копировании.
Маке́т (фр. maquette — масштабная модель, итал. macchietta, уменьшительное от macchia) — модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину, лишённая, как правило, функциональности представляемого объекта.
Модели́зм — вид хобби, изготовление уменьшенных моделей и макетов различной техники и архитектурных сооружений.
Модульная система вёрстки — система вёрстки, при которой основой композиции полос и разворотов становится модульная сетка с определенным шагом (модулем), одинаковым или разным по горизонтали и вертикали.
Рису́нок (через польск. rysowac из ср.-верх.-нем. rizen — резать, чертить) — изображение на плоскости, созданное средствами графики.
Панто́граф (из др.-греч. πᾶν (παντός) «всё, всякий» + γράφω «пишу, рисую, описываю») — прибор, служащий для перечерчивания планов, карт и т. п. в другом, обычно более мелком масштабе.
Допечатная подготовка (англ. Prepress) — процесс изготовления электронных макетов полиграфических изделий с использованием настольных издательских систем. Сотрудник типографии, либо предпечатного бюро, в обязанности которого входит предпечатная подготовка макетов к печати называется предпечатником (допечатником, PrePress). Помимо основ (размещение на печатном листе макета/макетов, технологических шкал и меток, знаний о технических особенностях различных печатных машин как вообще так и в конкретной...
Графический дизайн — процесс визуального общения и решения проблем с использованием типографики, фотографии и иллюстрации. Поле считается подмножеством визуальной коммуникации и коммуникационного дизайна, но иногда термин «графический дизайн» используется как синоним. Графические дизайнеры создают и комбинируют символы, изображения и текст для формирования визуальных представлений идей и сообщений. Они используют типографию, изобразительное искусство и методы верстки для создания визуальных композиций...
Это статья о современной технологии печати крупными тиражами. Об истории см. Книгопечатание. О печати мелкими тиражами см. Принтер, Копировальный аппарат, Ризограф.Полиграфи́я (от др.-греч. πολύς «многочисленный» + γράφω «писать») — отрасль промышленности, занимающаяся изготовлением печатной, а именно книжно-журнальной, деловой, газетной, этикеточной и упаковочной продукции.
Подробнее: Полиграфия
Каранда́ш (тюрк. karadaş, «кара» — чёрный, «даш» — камень, дословно, — чёрный камень) — инструмент в виде стержня, изготавливаемого из пишущего материала (угля, графита, сухих красок и тому подобного), применяемый для письма, рисования, черчения, маркировки, разметки (в строительстве и на производстве), а также в косметических и других похожих целях. Часто, в целях удобства, пишущий стержень карандаша вставляется в специальную оправу.
Полиграфический дизайн , или дизайн полиграфической продукции, — разновидность графического дизайна, в задачи которого входит разработка материалов под печатную продукцию. Чаще всего готовым продуктом является бумажный носитель.
Гальванопластика — формообразование из цветного металла при помощи осаждения его из раствора (расплава) под действием электрического тока на матрице. Один из разделов гальванотехники. Применяется для получения металлических копий предметов методами электролиза. Этот термин может использоваться и в качестве названия металлических предметов, полученных методом гальванопластики. Толщина металлических осадков, наносимых при гальванопластике, составляет 0.25-2 мм.
Технологи́ческий проце́сс (сокращенно ТП) — это упорядоченная последовательность взаимосвязанных действий, выполняющихся с момента возникновения исходных данных до получения требуемого результата.
Хро́молитогра́фия (др.-греч. χρῶμα — «цвет, краска», λίθος — «камень», γράφω «пишу») — цветная литография, при создании которой для нанесения каждого цвета применялась отдельная печатная форма (до 20 и более). Печатная форма делается на камне или цинковой пластине, на которые предварительно всегда наносился контур цветового пятна. Техника хромолитографии достаточно широко использовалась во второй половине XIX и в начале XX века. В этот период в Санкт-Петербурге существовало несколько крупных мастерских...
Техническая документация — набор документов, используемых при проектировании (конструировании), изготовлении и использовании объектов техники: зданий, сооружений, промышленных изделий, включая программное и аппаратное обеспечение.
Изде́лие — предмет или набор предметов производства, подлежащих изготовлению в организации (на предприятии) по конструкторской документации.
Маркировка (от нем. markieren, от фр. marquer, англ. mark — отмечать, ставить знак) — нанесение условных знаков, букв, цифр, графических знаков или надписей на объект с целью его дальнейшей идентификации (узнавания), указания его свойств и характеристик.
Фотограмме́трия (от фото…, др.-греч. γράμμα — запись, изображение и … метрия) — научно-техническая дисциплина, занимающаяся определением формы, размеров, положения и иных характеристик объектов по их фотоизображениям.
Токарная обработка — это механическая обработка резанием наружных и внутренних поверхностей вращения, в том числе цилиндрических и конических, торцевание, отрезание, снятие фасок, обработка галтелей, прорезание канавок, нарезание внутренних и наружных резьб на токарных станках. Точение — одна из самых древних технических операций, которая была механизирована с помощью примитивного токарного станка.
Пло́ская печа́ть в полиграфии — способ печати, использующий формы, на которых печатающие и пробельные элементы расположены в одной плоскости и различаются лишь физико-химическими свойствами.
Гравюра на металле (фр. gravure от graver — вырезать, создавать рельеф) — вид графического искусства. Гравюры на металле существуют ручные, электромеханические, лазерные. Известны гравюры также на камне, мечах, наконечниках стрел.
Географическая карта — изображение модели земной поверхности в уменьшенном виде, содержащее координатную сетку с условными знаками на плоскости.
Начерта́тельная геоме́трия — инженерная дисциплина, представляющая двумерный геометрический аппарат и набор алгоритмов для исследования свойств геометрических объектов.
Пуансо́н или пунсо́н (фр. poinçon) — одна из основных деталей инструмента, используемого при маркировке, штамповке и прессовании материалов, например прессовании металлов в металлообработке. При штамповке пуансон оказывает непосредственное давление на обрабатываемый материал и в зависимости от назначения может быть прошивным, пробивным, просечным или вырубным. При прессовании пуансон передает давление через пресс-шайбу на заготовку, выдавливаемую через матрицу; в этом случае пуансон часто называется...
Фрезерование (фрезерная обработка) — это механическая обработка резанием плоскостей, пазов, лысок, при которой режущий инструмент (фреза) совершает вращательное движение (со скоростью V), а обрабатываемая заготовка — поступательное (со скоростью подачи S).
Лине́йка — простейший измерительный инструмент, как правило представляющий собой узкую пластину, у которой как минимум одна сторона прямая. Обычно линейка имеет нанесённые штрихи (деления), кратные единице измерения длины (сантиметр, миллиметр, дюйм), которые используются для измерения расстояний.
Транспорти́р (фр. transporteur, от лат. transporto «переношу») — инструмент для построения и измерения углов. Транспортир состоит из линейки (прямолинейной шкалы) и полукруга (угломерной шкалы), разделённого на градусы от 0 до 180°. В некоторых моделях — от 0 до 360°.
Классная доска (синоним: Школьная доска или просто Доска) — используемая в образовательных учреждениях поверхность, на которой преподаватель и ученики могут писать или рисовать для пояснения изучаемого материала. Классные доски используют также в различных учреждениях, чтобы оставлять записки и объявления о новых событиях, для записи счёта в небольших соревнованиях.
Квиллинг (англ. quilling; от quill «птичье перо»), также известен как бумагокручение — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Готовым спиралькам придаётся различная форма и таким образом получаются элементы бумагокручения, называемые также модулями. Уже они и являются «строительным» материалом в создании работ — картин, открыток, альбомов, рамок для фотографий, различных фигурок, часов, бижутерии и т. д. Искусство бумагокручения...
Флипча́рт (англ. flip chart — перекидной чертёж), офисный мольберт — магнитно-маркерная доска с креплением для листа или блока бумаги, переворачиваемой по принципу блокнота.
Спирограф — детская игрушка, состоит из пластмассовой пластины с вырезанными кругами разных диаметров и набора колёс меньшего диаметра с отверстиями внутри. Края кругов и колёс зубчатые, чтобы предотвратить проскальзывание. Метод использования: пластина прикладывается к листу бумаги, внутрь выбранного кругового отверстия помещается одно из зубчатых колёс, в одно из отверстий которого вставляется шариковая ручка или карандаш. Затем зубчатое колесо приводится в движение лёгким нажимом на пишущий элемент...
Фальцо́вка (нем. falzen «сгибать») в типографском деле — процесс складывания листов в тетради определённого объёма и формата с соблюдением последовательного расположения страниц в сфальцованной тетради для получения книжных и брошюрных изданий. Сама линия сгиба называется фальцем.
Разбревновка , или разбрусовка (порядовка) — выполнение комплекса проектных работ, результатом которых является комплект документации о деталях бревенчатого дома, выполненного из калиброванного бревна, лафета или профилированного бруса. По сути это есть спецификация стеновых элементов с образмериванием и подсчетом однотипных бревен.
Черта ́ — плотничий и столярный инструмент, предназначенный для разметки параллельных линий. Черта представляет собой металлическую вилку с изогнутыми и заострёнными концами, расстояние между которыми может регулироваться на необходимый размер. Применяется для причерчивания друг к другу брёвен, разметки пазов при рубке срубов.
Биговка (нем. biegen — огибать) — операция нанесения прямолинейной бороздки на лист бумаги. Необходима для последующего сложения по линии бумаги плотностью более 175 г/м² или картона.
Орига́ми (яп. 折り紙, букв.: «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги.
Гобан (яп. 碁盤 гобан) — игровое поле (доска) для игры в го, выполненное в виде толстого цельнодеревянного столика на невысоких ножках. В Японии словом «гобан» именуют любую доску для го. Также на данной доске можно играть в рэндзю.
Мокрое складывание — техника складывания оригами, разработанная Акирой Ёсидзавой и использующая смоченную водой бумагу для придания фигуркам плавности линий, выразительности, а также жёсткости. До этого идеалом оригами было проведение точно определённых плоских складок. Лучшая иллюстрация подобной тенденции — математика оригами. Однако для таких негеометричных объектов, как животные и цветы, прямые линии скорее исключение. Мокрое складывание, возникнув более двадцати лет назад, остаётся практически...
Гильо́ш (от фр. guilloché — узор из волнистых линий) — орнамент в виде густой сети волнистых фигурных линий, переплетающихся между собой. Активно использовался для лепных украшений в классической архитектуре. Гильоши встречаются в романской архитектуре, архитектуре ренессанса и неоклассицизма. Также эта техника активно используется в ювелирном деле.
Флексагон ы (от англ. to flex, лат. flectere — складываться, сгибаться, гнуться и греч. ωνος — угольник) — плоские модели из полосок бумаги, способные складываться и сгибаться определённым образом. При складывании флексагона становятся видны поверхности, которые ранее были скрыты в конструкции флексагона, а прежде видимые поверхности уходят внутрь.
Преде́л скла́дывания бума́ги попола́м — физический феномен, суть которого состоит в том, что лист обычной бумаги размера А4 можно сложить пополам не более 7 раз. Он происходит из-за быстроты роста показательной функции.
Упоминания в литературе (продолжение)
2. Ориентируясь на шаблон (рис. 2), выполните
чертеж рамки. Длина заготовки зависит от размера картины, так что эта величина может меняться. Если рамка небольшая, чертеж можно выполнить на компьютере, а потом распечатать. Для большой картины рамку вычерчивают на плотной бумаге или картоне вручную, с помощью линейки и карандаша.
Сначала нарисуйте будущую арку в мыслях и на бумаге. Проведите замеры и приступайте к построению
чертежа , который станет основой будущего шаблона, предназначенного для придания гипсокартонному листу нужной формы. Шаблон изготавливается из подручных материалов: ДСП, ДВП, фанеры, обрезков гипсокартонных листов.
Перед разметкой необходимо проверить качество подготовленных для разметки заготовок, сверить размеры с указанными на
чертеже , отметить волнистой линией лицевые стороны, рассортировать заготовки по группам. В каждой группе должны находиться заготовки, которые размечают совместно (групповая разметка) или отдельно (индивидуальная разметка). Затем заготовки, подлежащие разметке, укладывают на рабочий стол, лицевые стороны заготовок должны быть ориентированы в одну сторону, обычно в сторону работающего. При разметке заготовок сначала наносят поперечные риски, затем долевые и наклонные, после этого окружности и закругления. Перед нанесением рисок выполняют разбивку, то есть по масшабной линейке наносят метки в виде точек или штрихов. Разбивку начинают от измерительной базы, которой служит кромка или пласть заготовки или специально нанесенная риска.
Изопластины возможно было приготовить в домашних условиях из обычных бромосеребряных пластин (для этого более всего подходили пластины фирм, названных выше). Пластины погружались в специально приготовленный раствор краски при слабом свете красного фонаря. После промывки сушились в течение 6–7 час. в специальном шкафу (авторский
чертеж сушильного шкафа прилагался). Пластины могли сохранять свои изосвойства в течение месяца. При съемке на приготовленные таким образом пластины можно было обойтись без желтого фильтра, и экспозиция удлинялась незначительно.
Для удобства можно выполнить
чертеж сначала на миллиметровой бумаге, а затем перенести его на бумагу для выкройки. В таком случае на миллиметровой бумаге останется нераскроенный шаблон, что может оказаться полезным при дальнейшей работе с тем же предметом (например, если захочется изготовить несколько вариантов «одежды» для одной и той же чашки).
При припасовке шаблона к контршаблону шаблон накладывают на контршаблон и с небольшим усилием нажимают на него. Затем проверяют плотность соединения плоскостей и углов на просвет. Процесс подгонки чередуют с накладыванием шаблона на контршаблон, определяя на просвет несколько раз до тех пор, пока шаблон без большого усилия войдет в контршаблон с перекантовкой. После окончания припасовки выполняют окончательную обработку наружных поверхностей под размер. Для повышения производительности труда и точной обработки узких поверхностей шаблона и контршаблона можно использовать приспособление – цельную рамку. Применяя в работе это приспособление, выполняют следующее. На обрабатываемых заготовках делают разметку всего контура шаблона и контршаблона по
чертежу . Устанавливают заготовку в рамке обрабатываемой стороной вверх, предварительно закрепляют ее по риске винтами. Потом точно выверяют установку заготовки в рамке так, чтобы прочерченная риска разметки точно совпала с рабочей верхней плоскостью приспособления. Зажимают рамку с заготовкой в тисках. Берут в руки напильник, встают в рабочее положение и предварительно опиливают напильником выступающую часть кромки заготовки, не доходя 0,3–0,5 мм до рабочих поверхностей рамки. При опиливании надо соблюдать строгую параллельность движений напильником по отношению к верхней рабочей плоскости приспособления. Окончательно опиливают выступающие кромки заготовки заподлицо с плоскостью приспособления. При этом необходимо пользоваться старыми напильниками, так как при соприкосновении насечки напильника с закаленными поверхностями приспособления напильник притупляется. Заканчивают опиливание, когда напильник перестает снимать слой металла с обрабатываемой плоскости и будет скользить по всей поверхности. Для опиливания второй и последующих кромок заготовку переставляют и закрепляют в новом положении так, чтобы размеченная риска точно совпала с рабочей поверхностью рамки.
Бумажный самолетик – это способная летать имитация настоящего самолета, материалом для изготовления которого служит обычная бумага. Для создания простейшего самолета нужен только чистый лист обычной бумаги прямоугольной формы. Многие
чертежи , представленные в различных поделочных изданиях, рассчитаны на лист формата А4.
После этого на отдельных листах прикладываются формула изобретения,
чертежи и реферат. Чертежи также выполняются на отдельных листах, где каждое изображение нумеруется отдельно. На чертежах должны быть указаны все элементы, упоминаемые в описании конструкции, и особенно, в формуле изобретения. Не следует основывать чертежи изобретения на сборочных чертежах изделия, в которых указывается избыточное число элементов (винтов, гаек, скруглений, обнижений и других деталей), не относящихся к сущности изобретения. В реферате указываются назначение, сущность и технические эффекты изобретения.
Изучение эскиза или образца модели производится с помощью конструктивных поясов со стороны полочки и спинки, которые накладывают на эскиз модели или определяют на образце. Основными конструктивными поясами являются линия горловины, плеч, груди, далии, бедер и низа. Кроме того, на рисунок наносят центральную вертикальную линию со стороны полочки и спинки. В процессе изучения модели устанавливают вид изделия, назначение, ткань. Выявляют силуэт модели, покрой и зависящие от них припуски, которые будут положены в основу построения
чертежа основы конструкции. При помощи конструктивных поясов изучают все остальные элементы конструкции модели: вид застежки (двубортная, однобортная), количество и место расположения петель и пуговиц, место расположения рельефов, отрезных бочков относительно центральной вертикальной линии, оформление линии горловины, воротника и лацканов, ширину и высоту плеч, вместо расположения и оформление верхней вытачки и других конструктивных линий в горизонтальной плоскости (кокеток, подрезов и т. п.).
Если готового
чертежа изделия нет, необходимо составить его эскиз. В зависимости от сложности изделия эскиз выполняют в одной, двух или трех проекциях (видах). Легче всего это сделать на бумаге в клетку. На эскизе, как и на чертеже, используют следующие основные виды линий:
Какой вид построения выбирать, на покатые или на прямые плечи, зависит и от вашего изделия. Ваше платье или блуза может быть с плечевыми накладками или нет, это зависит от вашего желания и направления моды. Соответственно, в первом случае мы бы построили
чертеж как на фигуру с нормальным скосом плеча, а во втором, без плечевых накладок, – как на фигуру с покатыми плечами.
Следующий шаг заключается в том, чтобы найти образцы подходящей плитки и начать создавать свой собственный дизайн. Измерьте участок, который вы будете облицовывать плиткой, и образцы плитки, которые у вас есть. Затем сделайте
чертеж в масштабе плана кладки и экспериментируйте, пока вы не найдете то, что вам понравится. Использование цветных карандашей для имитации цвета плитки может вам помочь.
Если правильно расположить на бруске задуманный
чертеж , то внешний вид будущего изделия только выиграет. Кроме того, сложность и красота будущего рисунка напрямую зависят от разнообразия текстуры древесины.
Удары наносят вблизи центра заготовки и распологают их по кругу, причем наносят равномерно и так, чтобы металл вытягивался постепенно образуя небольшую выпуклость. Затем снова производят отжиг, наносят гофры, делают их посадку, повторяя эти приемы до тех пор, пока не получат полушар. Края полушара загибают внутрь немного больше, чем требуется по
чертежу .
Различных пороков древесины во время работы можно избежать, так или иначе расположив
чертеж на подготовленной заготовке. Но в любом случае для работы надо брать только хорошо высушенную древесину, иначе есть вероятность, что после долгой и упорной работы весь труд пропадет даром.
Чертеж – это изображение в данном случае сооружения, которое осуществлено в определенном масштабе и позволяет понять особенности его устройства (этим отличается от рисунка). Строительные чертежи включают общий вид, фасад, план и разрез того, что изображено на нем. Помимо этого, на чертеже обязательно имеется указание, называющееся спецификацией, на то, какие материалы и оборудование потребуются.
Первый этап монтажа окна – это обмер. Каждое окно индивидуально: проемы часто имеют геометрически неправильные формы, стены – неравномерную толщину, а несовпадение размеров в строительных
чертежах и в реальности может превышать все мыслимые допуски.
Разметка по шаблону – наиболее распространенный и простой способ разметки. Его применяют при изготовлении больших партий одинаковых по форме и размерам деталей. Разметка по шаблону заключается в очерчивании контура детали на размечаемом материале по заранее изготовленному шаблону, форма и размеры которого точно соответствуют
чертежу детали.
Положение боковых срезов на
чертеже изделия определяют на участке ширины проймы. В изделиях прямого силуэта боковые швы чаще всего располагают посередине ширины проймы или на расстоянии от линии проймы спинки, равном трети ширины проймы. Такое расположение боковых срезов наиболее целесообразно, так как они здесь менее заметны, имеют наименьшую длину и уравновешивают по площади размеры спинки и полочки. Это возможно еще и потому, что в изделиях прямого силуэта нет вытачек по линии талии. В результате достигается большая свобода спинки, а контуры фигуры почти не выявлены. В изделиях прилегающего и полуприлегающего силуэтов боковые швы располагают на расстоянии, равном двум или одной четверти ширины проймы, начиная от проймы спинки. Приближение боковых швов к спинке необходимо для создания силуэта, выявляющего контуры фигуры, что уменьшает свободу спинки; при этом в конструкцию вводят дополнительные конструктивные узлы: вытачки, рельефы.
Дальше приходит время согласования проекта (естественно, уже на стадии его полной готовности). Но независимо от того, купили вы готовый проект в дизайнерском бюро или нарисовали свой, его нужно согласовать с местной пожарной инстанцией. В этом нет ничего пугающего. Согласование и утверждение проекта занимает, как показывает практика, не больше недели. На
чертеже появится печать, и пожарных будет заботить, не является ли ваша баня «пороховой бочкой» ввиду неправильного размещения, например, печи-каменки либо по иной причине, или то, как расположены у вас входы-выходы (чтобы, если что-то случится, парщики смогли мгновенно эвакуироваться).
Далее – этап рабочих
чертежей , то есть документации, с помощью которой вы и будете делать ремонт (либо руководить строителями, которых, возможно, привлечете к выполнению отдельных работ). Рабочие чертежи должны содержать точные, конкретные указания и цифры: ведь как показано в чертеже, так и будет исполнено в квартире. Рабочие чертежи – это практическое исполнение заложенного в дизайн-проекте. Однако это уже техническая сторона проекта, а вот творческих усилий, причем креативных, от вас потребуют эскиз и его разработка.
Помимо представленных рисунков, штучный паркет укладывают и другими узорами, например «палубой», «ковром» и др. Палубный рисунок (рис. 24) настолько прост, что не требует разработки
чертежа и разметки.
При определении пропорций на
чертеже границами отсчета являются места перелома формы, если она решается на основе светотени, либо линии стыков деталей, если плоскостная композиция строится на основе контраста составляющих частей.
Перед закреплением стойки по
чертежу изготовителя проверяют размеры диагоналей. Затем закрепляют стойку предварительно, чтобы проверить зазоры дверей и их расположение. Предварительное крепление осуществляется с помощью ручных тисков, которые обеспечивают последовательное выставление дверей. Можно также закрепить стойку винтами-саморезами, что дает возможность одновременной установки и регулировки двух дверей за счет овальности отверстий.
Разрезанию предшествует разметка – операция по перенесению формы и размеров изделия с
чертежа или рисунка на поверхность.
Это разметочный инструмент, который применяют для измерения длины на
чертежах , деления углов, прямых линий для вычерчивания окружностей, построения перпендикуляров. Циркули бывают разных размеров.
Для изготовления колодки необходимо распилить заготовку на два бруска длиной по 100 мм и разметить и обработать профили колодок по
чертежу .
♦ составление схемы электропроводки (ознакомление с
чертежами проекта электроустановки и монтажными схемами);