Православная этика труда

Православная этика труда — это система общих принципов и ориентиров отношения к труду, опирающаяся на основы христианской этики. Смысл православной этики труда вытекает из того, что человеческая жизнь служит разумной, достойной цели. Им руководит не случайный произвол, а проникающее во все стороны жизни единое высшее начало — Бог. Православная этика труда зарождается с возникновением христианства (I в.н. э.).

Её постулаты вытекают из учения Христа, Священного Писания — Нового Завета, книги «Деяния апостолов» и Священного Предания.

Значительную роль в осмыслении и развитии православной этики труда сыграли работы:

1. архиепископа Иоанна (Шаховского) (1902—1989), такие как:

«Православное отношение к деньгам»,

«Христианское отношение к богатству и бедности»;

2. русского философа, богослова и священника Сергея Булгакова (1871—1944):

«Христианство и труд»,

«Философия хозяйства»;

3. русского религиозного философа и психолога Семёна Франка (1877—1950):

«Духовные основы общества»;

4. учёного, юриста и богослова Николая Фиолетова (1891—1943):

«Очерки христианской апологетики».На юбилейном Архиерейском соборе Русской Православной Церкви в 2000 году был принят важный документ «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви», в котором излагаются взгляды Церкви на вопросы собственности, труда и его плодов. Основой для понимания православной этики труда является учение о спасении как главной цели человеческой жизни. Для спасения необходимо одновременное участие Божественной и человеческой воль (синергия или соработничество). Православная этика труда предполагает преображающее и бережное отношение ко всему, что создано Богом и помогает человеку сформировать своё отношение к труду в его самых различных проявлениях по принципам, которые не противоречат ни моральным, ни религиозным нормам.

Православная этика труда является важной составной частью православной антропологии — науки о человеке.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я