Идеологии панка

Панк-идеологии — это группа разнообразных социальных и политических убеждений, связанных с панк-субкультурой и панк-роком. В своем первоначальном воплощении панк-субкультура возникла из-за тревоги рабочего класса по поводу своего положения в обществе и разочарования, которые испытывали многие молодые люди, этой социальной прослойки, в отношении экономического неравенства, а также лицемерия и пренебрежения со стороны буржуазии. В первую очередь панк-идеология затрагивала такие концепции, как права рабочего класса, эгалитаризм, гуманитарианизм, антиистеблишмент, антиглобализм, антиавторитаризм, антикорпоративизм, антимилитаризм, антирасизм, антисексизм, расовое равенство, равенство полов, права животных, права инвалидов, свободомыслие и нонконформизм. Одним из основных принципов панк-философии был отказ от мейнстримовой, корпоративной массовой культуры и ее ценностей. Идеология продолжала развиваться по мере разрастания панк-движения, которое стало массовым явлением на территории Северной Америки и Европы (предвосхитив свои истоки в Англии и Нью-Йорке), и охватила ряд антирасистских и антисексистских систем убеждений. Идеология панков варьируется от взглядов левого крыла (например, группа NOFX) до убеждений правого крыла (например, группа The Misfits).

Идеологии как правило выражаются панками через песни, литературу, такую как фэнзины, а также художественные декламации, моду или визуальное искусство. Некоторые панки участвуют в прямых действиях, таких как протесты, бойкоты, сквоттинг, вандализм или уничтожение имущества. Панк-мода изначально являлась выражением нонкомформизма, а также противопоставления массовой культуре и консервативному статусу кво. При помощи моды субкультура выражала свою агрессию, бунтарство и индивидуализм. Некоторые панки носят одежду или татуировки, которые выражают общественно-политические манифесты. Визуальное искусство панк-движения также часто включает в себя политические заявления. Многие панки носят одежду из секонд-хенда, чтобы подчернуть свою антипотребительскую позицию.

В панк-сообществе распространено мировоззрение противопоставления движения понятию «продажности», которое выражается в отказе от своих первоначальных ценностей или изменение музыкального стиля в угоду более массовой музыке, а также приобщению к чему-либо в мейнстримовой капиталистической культуре, а также на коммерческом ТВ или радио, с целью получения материальной выгоды, определённого положения в обществе, или музыкального влияния. Продажность также подразумевает приверженность к более обывательскому образу жизни и заурядной идеологии. В панк-субкультуре очень выражен вопрос аутентичности — для тех, кто использует визуальные атрибуты движения, но не разделяет или не понимает основные ценности или философию панка используют уничижительный термин «позёр».

Поскольку борьба против истеблишмента являются важной частью мировоззрения панк-субкультуры, внутри движения сформировалась сеть независимых звукозаписывающих компаний, концертных площадок и дистрибьюторов. Тем не менее, впоследствии некоторые панк-группы принимали решение выпускать музыку на мейджор-лейблах, тем самым принимая правила мейнстримовой системы шоу-бизнеса. Идея продвигать свое творчество самостоятельно (DIY) является одной из ключевых аспектов панк-движения, это выражено наиболее ярко в плане записи и распространения музыки, организации концертов, а также самостоятельном выпуске журналов, постеров и листовок. Выражение DIY было придумано публицистами посфактом, чтобы подчеркнуть основную концепцию этой философии.

В религиозном отношении, большинство панков придерживается атеистических или агностических взглядов, однако, некоторые группы соблюдают вероисповедание таких религий, как христианство, буддизм, ислам, растафарианство или кришнаизм.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я