Завлечение (шахматы)

Завлечение (привлечение) — тактический приём, вынуждающий (при помощи жертв, нападений или угроз) фигуру соперника занять определённое поле или линию с целью использования неудачного положения этой фигуры. Например, в партии M. Видмар — М. Эйве [1] (Карловы Вары, 1929) белые осуществляют комбинацию, дважды использовав тему завлечения.

1.Лe8+! Сf8 (1. ... Крh7 2.Фd3+) 2.Л:f8+! Кр:f8 3.Кf5+ Крg8 4.Фf8+!! Кр:f8 (4. ... Крh7 5.Фg7#) 5.Лd8#

Обычно завлечение — составной элемент более сложной тактической операции.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я