Связанные понятия
Консолидированный бюджет — это свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории, используемый при прогнозировании, расчетах, анализе.
Налог на имущество организаций — это налог на движимое (приобретенное до 1 января 2013 года) и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесённое в совместную деятельность).
Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) — налог, вводится в действие законами муниципальных районов, городских округов, городов Федерального значения, применяется наряду с общей системой налогообложения и распространяется только на определенные виды деятельности.
Государственное страхование — одна из организационных форм страхования, при которой в качестве страховщика выступает государственная организация . Наряду с государственным страхованием в условиях рыночных отношений существует частное страхование и взаимное страхование. В развитых странах в условиях рынка государственное страхование часто выступает как способ оказания содействия при ведении различных видов хозяйственной деятельности, защищая от особо опасных и специфических рисков (военные риски...
План счетов — система бухгалтерских счетов, предусматривающая их количество, группировку и цифровое обозначение в зависимости от объектов и целей учёта. В План счетов включаются как синтетические (счета первого порядка), так и связанные с ними аналитические счета (субсчета или счета второго порядка). Построение плана счетов обеспечивает согласованность учётных показателей с показателями действующей отчётности.
Упоминания в литературе
2)
государственные внебюджетные фонды – самостоятельное звено финансовой системы, представляющее денежные фонды, с помощью которых государство осуществляет финансовую деятельность, выполняя функции социального государства (гл. 17 БК РФ). Эти фонды входят в бюджетную систему РФ. Являясь частью этой системы, названные фонды обладают рядом особенностей в сравнении с федеральными, региональными и местными бюджетами. Во-первых, бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации принимаются в форме федеральных законов не позднее принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Во-вторых, расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. Внебюджетные фонды осуществляют свою финансовую деятельность на основе бюджета, утвержденного в форме закона для каждого фонда.
Государственный внебюджетный фонд– фонд денежных средств, образуется вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, предназначен для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное обеспечение в случае безработицы, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы
государственного внебюджетного фонда формируются в определенном порядке, который устанавливается федеральным законом или предусматривается БК РФ.
Государственный внебюджетный фонд – фонд денежных средств, образуется вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, предназначен для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное обеспечение в случае безработицы, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в определенном порядке, который устанавливается федеральным законом или предусматривается БК РФ.
♦
Государственные внебюджетные фонды . Через них реализуется политика государства в области обязательного социального страхования, которое является частью системы социальной защиты граждан. Социальное обеспечение по возрасту осуществляется через Пенсионный фонд Российской Федерации; обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца и других предусмотренных законодательством случаях – через Фонд социального страхования Российской Федерации. Бесплатная медицинская помощь и охрана здоровья финансируются Федеральным фондом обязательного медицинского страхования. Средства государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности и не входят в состав бюджетов каких-либо уровней. До 1 января 2010 г. взносы в эти фонды были отнесены к федеральным налогам и сборам, поэтому на них распространялись все положения налогового законодательства.
Бюджеты
государственных внебюджетных фондов являются самостоятельным звеном бюджетной системы РФ, формируются на федеральном и региональном уровнях. В настоящее время они включают в себя Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Фонды обязательного медицинского страхования, которые образуются на федеральном и региональном уровнях.
Связанные понятия (продолжение)
Страховой фонд - ключевое понятие страхования, элемент общественного воспроизводства, обусловленный страховыми интересами. Представляет собой совокупность натуральных запасов и финансовых резервов общества, предназначенных для предупреждения, локализации и возмещения ущербов, наносимых процессу общественного воспроизводства стихийными и социальными бедствиями, авариями и другими рисками. Формируется за счет взносов страхователей и находится, чаще всего, в оперативно-организационном управлении у страховщика...
Государственные доходы — это денежные средства, которые поступают в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующей классификацией и действующим законодательством в государственный бюджет. Материальной основой доходов государственного бюджета является национальный доход, то есть та часть, которая подлежит централизации в бюджеты различных уровней. В бюджете содержится основная часть государственных финансовых ресурсов, принимающих форму доходов бюджета. Если доходная часть государственного...
Кредитный договор — договор между кредитором и заёмщиком, в соответствии с которым банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заёмщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заёмщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на неё.
Правовая (юридическая) помощь — это профессиональная деятельность юристов, направленная на содействие гражданам и юридическим лицам в решении вопросов, связанных с реализацией норм права, что выражается в предоставлении правовых (юридических) услуг.
Регресс — обратное требование о возмещении уплаченной суммы, предъявляется одним физическим или юридическим лицом к другому обязанному лицу, .
Хозяйственные общества — коммерческие организации с разделённым на доли (акции) учредителей (участников) уставным капиталом.
Подробнее: Хозяйственное общество
Единый социальный налог (ЕСН) был предназначен для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь. Таким образом взимание страховых платежей в социальные фонды было передано в ведение налоговой службы РФ.
Двойное страхование (многократное страхование) — одновременное страхование одного и того же имущественного интереса, одного и того же объекта и риска у разных страховщиков, при котором суммарный лимит ответственности страховщиков (общая страховая сумма по всем договорам) превышает страховую стоимость...
Местный бюджет — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Местный бюджет относится к категории «публичные финансы». Формирование местного бюджета регламентировано Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Коммерческое страхование - один из трёх методов создания страховых продуктов (наряду с самострахованием и взаимным страхованием), является на сегодня самым распространённым на страховом рынке.
Страховой риск — это событие, наступление которого не определено во времени и в пространстве, независимое от волеизъявления человека, опасное и создающее вследствие этого стимул для страхования; это тот риск, который может быть оценен с точки зрения вероятности наступления страхового случая и размеров возможного ущерба.
Ограниченная отве́тственность — правовая ответственность, когдa учредители отвечают по обязательствам компании только в пределах вложенного в неё капитала. См. также Общество с ограниченной ответственностью.
Отчётный период — промежуток времени по бухгалтерскому учёту, который включает происходившие на его протяжении или относящиеся к нему факты хозяйственной деятельности, отражаемые экономическим субъектом в бухгалтерском учёте и бухгалтерской отчётности.
Публичные (централизованные) финансы — система формирования и использования фондов денежных средств, предназначенных для обеспечения деятельности государственных и муниципальных органов власти. Публичные финансы включают государственные финансы и муниципальные финансы.
Бюджетный процесс в российском законодательстве — деятельность государственных органов власти, органов местного самоуправления и иных участников по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Воинский учёт в Российской Федерации — России — составная часть воинской обязанности граждан Российской Федерации, обеспечивающаяся государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии.
«Чёрный нал » — термин из сферы бизнес-практики постсоветского предпринимательства. Означает официально не учтённые в бухгалтерской отчётности предприятия наличные деньги, используемые для целей ведения хозяйственной деятельности предприятия. Близко связанные, хотя и не идентичные термины — «чёрная касса» и «чёрная бухгалтерия».
Страховой рынок Российской Федерации с одной стороны, является частью мирового страхового рынка и связан с ним через перестрахование, а с другой стороны в то же время является одним из секторов российской экономики.
Упрощённая система налогообложения (УСН) — специальный налоговый режим, направленный на снижение налоговой нагрузки на субъекты малого бизнеса, а также облегчение и упрощение ведения налогового учёта и бухгалтерского учёта. УСН введена Федеральным законом от 24.07.2002 N 104-ФЗ.номер 43
Депозитный сертификат — ценная бумага, которая удостоверяет сумму внесённого в банк вклада юридического лица и права вкладчика (держателя сертификата) на получение по истечении установленного срока суммы депозита (вклада) и обусловленных в сертификате процентов в банке, выдавшем сертификат, или в любом филиале этого банка.
Вклад до востребования (или депозит до востребования) — банковский вклад, возвращаемый вкладчику полностью или частично по первому его требованию. Изъятие денег может осуществляться наличными, банковским переводом или выставлением чека. Денежные средства, полученные банком от вкладчика, хранятся на расчётном или контокоррентном счёте. Обычно средства с этих вкладов используются для финансирования текущих расходов населения и расчётов между организациями.
Пенсионное страхование – страхование с целью формирования источников финансирования пенсий. Пенсионное страхование является основой пенсионной системы в развитых странах.
Облигации федерального займа (ОФЗ) — рублёвые облигации, выпускаемые Министерством финансов Российской Федерации. Данные облигации являются купонными, то есть по ним предусмотрены процентные выплаты по купонам. По некоторым выпускам ОФЗ в определённые даты предусматривается частичное погашение номинала (амортизация долга). Данные облигации попадают в категорию государственных облигаций.
Плательщик — физическое или юридическое лицо, которое платит за товар или услугу.
Солидарная ответственность — один из видов гражданско-правовой ответственности должников. Солидарная ответственность возникает при неделимости предмета обязательства, совместном причинении вреда и т. д. и представляет собой совместную ответственность группы лиц, принявших на себя обязательство.
Финансовый контроль — это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации.
Сберегательный сертификат — ценная бумага, удостоверяющая сумму вклада, внесенного в банк физическим лицом, и права вкладчика (держателя сертификата) на получение по истечении установленного срока суммы вклада и обусловленных в сертификате процентов в банке, выдавшем сертификат, или в любом филиале банка.
Ко́декс корпорати́вного поведе́ния — свод правил, рекомендованных к соблюдению участникам рынка ценных бумаг и направленных на защиту прав инвесторов, а также на улучшение иных аспектов корпоративного управления. В Российской Федерации Кодекс корпоративного поведения был рекомендован Распоряжением ФКЦБ России № 421/р от 4 апреля 2002 года.
Единая тарифная сетка РФ — система разрядов, служащая для определения правильных соотношений между оплатой труда и квалификационным уровнем работы работников бюджетной сферы.
Общественное участие (англ. public participation) — это непрерывный процесс взаимодействия между учреждением (организацией), ответственным за принятие решения, и гражданами, чьи интересы могут быть затронуты прямыми или косвенными последствиями планируемого решения, а также государственными органами различного уровня, регулирующими данный вид деятельности. Концепция общественного участия появилась в процессе развития демократии как системы государственного управления. Но истинной причиной её развития...
Мегарегулятор (англ. megaregulator) или интегрированная модель надзора за финансовым сектором (integrated model of financial sector supervision) — организация регулирования и надзора за всеми участниками финансового сектора, а также инфраструктурными организациями финансового рынка в рамках единого государственного органа.
Финансовая политика — одна из частей экономической политики. Она, прежде всего, направлена на формирование максимально возможного объёма финансовых ресурсов, которые являются материальной основой для решения конкретных задач и достижения поставленных целей. Финансовая политика рассматривается как самостоятельный и зачастую определяющий, конкретный вид политики. В теоретических разработках ученых за последние годы в определении финансовой политики обращается внимание как на роль...
Аге́нтский догово́р — это договор, по которому одна сторона — аге́нт — обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны — принципа́л — юридические и иные действия от своего имени, но за счёт главной стороны либо от имени и за счёт главной стороны.
Системный риск финансового сектора (англ. systemic risk of a financial sector) — возможность возникновения сбоя в предоставлении финансовых услуг, который вызывается ухудшением состояния всей финансовой системы или ее части и имеет потенциальные серьезные отрицательные последствия для реальной экономики.
Налоговая оптимизация — уменьшение размера налогового обязательства путем целенаправленных и правомерных действий налогоплательщика, включающих в себя использование всех предоставленных действующим законодательством льгот, налоговых освобождений и других законных преимуществ.
Федеральное казначейство (Казначейство России, сокр. ФК) — федеральный орган исполнительной власти (федеральная служба), осуществляющий правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.
Правила страхования — документ, разрабатываемый и утверждаемый страховой компанией (страховщиком), либо объединением страховщиков, а в обязательных видах страхования — ОСАГО, ОСОПО — государством.
Страховые резервы — денежные средства страхового фонда, которые страховщик формирует из страховых взносов (страховой премии), которые платит страхователь по договору страхования.
Аваль (фр. aval, предположительно от араб. حوالة) — поручительство по векселю или чеку; допускается для любого лица, кроме плательщика. Авалист ответствен наравне с векселедателем, причём его обязательство действительно даже в том случае, если то обязательство, которое он гарантировал, окажется недействительным по какому бы то ни было основанию, иному, чем дефект формы. В этом отношении аваль совершенно равен не поручительству, которое носит дополнительный (акцессо́рный) характер по отношению к...
Рынок капиталов (рынок капитала) — часть финансового рынка, на котором обращаются длинные деньги, то есть денежные средства со сроком обращения более года. На рынке капиталов происходит перераспределение свободных капиталов и их инвестирование в различные доходные финансовые активы.
Упоминания в литературе (продолжение)
Кроме того, в бюджетную систему Российской Федерации входят бюджеты
государственных внебюджетных фондов . Государственные внебюджетные фонды – это государственные структуры федерального и регионального уровней, которые занимаются финансированием отдельных направлений деятельности государства.
На временной основе распределение доходов по уровням бюджетной системы производится ежегодно федеральными законами о бюджете, что предусмотрено ст. 48 БК РФ. Статья 6 БК РФ установила, что бюджетная система Российской Федерации – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов
государственных внебюджетных фондов .
Помимо указанных направлений расходов, из федерального бюджета финансируются федеральная судебная система; осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах; национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности; фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу; государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта; государственная поддержка атомной энергетики; ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба; исследование и использование космического пространства; содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти Российской Федерации; формирование федеральной собственности; обслуживание и погашение государственного долга Российской Федерации; компенсация
государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета.
Проекты бюджетов
государственных внебюджетных фондов РФ составляются органами управления указанных фондов на очередной финансовый год и плановый период и представляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития, для внесения в установленном порядке в Правительство РФ с проектом федерального закона о тарифах страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и другими документами и материалами, представляемыми одновременно с проектами соответствующих бюджетов.
средства федерального бюджета и
государственных внебюджетных фондов , свободные денежные средства и иные объекты собственности, находящиеся в ведении федеральных органов государственной власти, не могут быть использованы для формирования уставного капитала кредитной организации, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
Средства федерального бюджета и
государственных внебюджетных фондов , свободные денежные средства и иные объекты собственности, находящиеся в ведении федеральных органов государственной власти, не могут быть использованы для формирования уставного капитала кредитной организации, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с п. 2 ст. 764 ГК РФ по государственному контракту государственными заказчиками могут выступать государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления
государственными внебюджетными фондами , а также казенные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации при размещении заказов на выполнение подрядных работ за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
В настоящее время на территории Российской Федерации функционируют три
государственных внебюджетных фонда : Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и Фонд обязательного медицинского страхования (как Федеральный, так и территориальные)[5].
Каждый субъект Российской Федерации имеет собственный (региональный) бюджет и бюджет территориального
государственного внебюджетного фонда , предназначенные для исполнения расходных обязательств субъекта.
7) определение достоверности бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета и бюджетов
государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и годового отчета об исполнении федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
Институт бюджетного права является самым крупным в системе финансового права и представляет собой его подотрасль. От бюджетного права зависит направление развития других институтов финансового права (налоговое право, государственный кредит,
государственные внебюджетные фонды и т. д.).
Бюджетные счета открываются в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, лицам, осуществляющим операции со средствами бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и
государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
К бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации относятся: установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных
государственных внебюджетных фондов , утверждения и исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством РФ, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах. Доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, страховых взносов на обязательное социальное страхование, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с нормативами, установленными законодательством, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ, местными бюджетами, а также бюджетами
государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством РФ.
2) организация является кредитной организацией, страховой организацией или обществом взаимного страхования, товарной или фондовой биржей, инвестиционным фондом,
государственным внебюджетным фондом , источником образования средств которого являются предусмотренные законодательством РФ обязательные отчисления, производимые физическими и юридическими лицами, фондом, источниками образования средств которого являются добровольные отчисления физических и юридических лиц;
На сегодняшний день в нашей стране, учитывая специфику российской экономики, налоги можно определить как обязательные и безэквивалентные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и
государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и сборах и актов законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, а также по решениям органов местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. Экономическое содержание налогов выражается взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства – с другой, по поводу формирования государственных финансов.
Предполагалось установить, что на счетах казначейства аккумулируются средства республиканского бюджета,
государственных внебюджетных фондов , республиканских органов государственной власти, министерств, ведомств (включая отраслевые внебюджетные фонды), а также подведомственных им организаций и учреждений, функционирование которых зависит от финансирования из республиканского бюджета, государственных и отраслевых внебюджетных фондов.
В качестве таких субъектов могут выступать федеральные органы государственной власти, в том числе их территориальные органы, органы управления
государственным внебюджетным фондом , бюджетное учреждение, организация, имеющая долю государственного участия, унитарное предприятие, субъект естественных монополий, государственная компания, автономное учреждение, организация, осуществляющая регулируемые виды экономической деятельности, хозяйственное общество, в уставном капитале которого доля участия Российской Федерации в совокупности превышает 50 процентов, дочернее хозяйственное общество, специализированная организация, оператор общероссийского официального сайта, оператор электронной площадки.
14) в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения. К средствам бюджетов всех уровней,
государственных внебюджетных фондов , выделяемым бюджетным учреждениям по смете доходов и расходов бюджетного учреждения, но не использованным по целевому назначению в течение налогового периода либо использованным не по целевому назначению, применяются нормы бюджетного законодательства Российской Федерации.
Следует также отметить, что ст. 130 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2001 год» установила, что условия и порядок реструктуризации просроченной задолженности предприятий, указанных в данной статье, определяются Правительством Российской Федерации. Во исполнение данной нормы было принято постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2001 г. № 458 «О порядке и условиях проведения реструктуризации просроченной задолженности (основного долга и процентов, пеней и штрафов) сельскохозяйственных предприятий и организаций по федеральным налогам и сборам, а также по страховым взносам в бюджеты
государственных внебюджетных фондов ».
Как уже говорилось (см. комментарий к ст. 1 Закона), единый порядок ведения бюджетного учета в органах государственной власти, органах управления
государственных внебюджетных фондов , органах управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях, в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, а также в финансовых органах и органах управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществляющих составление и исполнение бюджетов, устанавливает Инструкция 2009 г. по бюджетному учету.
– общие сведения об организации и исполнении ею обязательств перед бюджетом и
государственными внебюджетными фондами ;
4. Формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета в экономическом субъекте. Формы первичных учетных документов для бюджетных учреждений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления
государственных внебюджетных фондов , органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов (далее – организации бюджетной сферы) устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
6) осуществляет обслуживание счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, если иное не установлено федеральными законами, посредством проведения расчетов по поручению уполномоченных органов исполнительной власти и
государственных внебюджетных фондов , на которые возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов;
Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, бюджетов
государственных внебюджетных фондов , местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
Там же (в ред. Федерального закона от 8 ноября 2010 г. № 293-ФЗ) установлено, что финансовое обеспечение осуществления указанных отдельных полномочий, переданных органам государственной власти субъектов РФ, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета; в случаях, предусмотренных федеральным законом, финансовое обеспечение осуществления полномочий, переданных органам государственной власти субъектов РФ, может осуществляться за счет субвенций из бюджетов
государственных внебюджетных фондов РФ, а также за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта РФ не менее чем в объеме планируемых поступлений от уплаты государственной пошлины, связанной с осуществлением переданных органам государственной власти субъектов РФ отдельных полномочий и зачисляемой в бюджеты субъектов РФ в соответствии с БК РФ.
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, Министерство финансов Российской Федерации, Государственный таможенный комитет Российской Федерации, органы
государственных внебюджетных фондов издают обязательные для своих подразделений приказы, инструкции и методические указания по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, которые не относятся к актам законодательства о налогах и сборах.
‒ органы управления
государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами, осуществляющие составление и исполнение бюджетов.
?аудируемое лицо – страховая организация или общество взаимного страхования, кредитная организация, товарная или фондовая биржа, инвестиционный фонд,
государственный внебюджетный фонд , источником образования средств которого являются обязательные отчисления, производимые физическими и юридическими лицами, фонд, источниками образования средств которого являются добровольные отчисления физических и юридических лиц;
Приоритетным направлением в деятельности контрольно-ревизионных органов во взаимодействии с правоохранительными органами является контроль за целевым и рациональным использованием и сохранностью средств федерального бюджета,
государственных внебюджетных фондов и других федеральных средств.
?установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных
государственных внебюджетных фондов , утверждения и исполнения бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
1) организация является открытым акционерным обществом; страховой компанией или обществом взаимного страхования; кредитной организацией; товарной или фондовой биржей; инвестиционным фондом;
государственным внебюджетным фондом , источником образования средств которого являются обязательные отчисления, производимые физическими и юридическими лицами; фондом, источником образования средств которого являются добровольные отчисления физических и юридических лиц;
Индивидуальные предприниматели обязаны сообщать в инспекцию ФНС и территориальные органы
государственных внебюджетных фондов , где они зарегистрированы, об открытии или закрытии счетов в банках, используемых в предпринимательской деятельности.
2) организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, страховой организацией, обществом взаимного страхования, товарной или фондовой биржей, инвестиционным фондом,
государственным внебюджетным фондом , фондом, источником образования средств которого являются добровольные отчисления физических и юридических лиц;
организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, страховой организацией, обществом взаимного страхования, товарной или фондовой биржей, инвестиционным фондом,
государственным внебюджетным фондом , фондом, источником образования средств которого являются добровольные отчисления физических и юридических лиц;
Как и Закон о размещении заказов, Закон о контрактной системе наделяет статусом государственного заказчика государственные органы (в том числе, органы государственной власти), органы управления
государственными внебюджетными фондами и государственные казенные учреждения, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки. Новацией Закона о контрактной системе стало наделение статусом государственного заказчика Государственных корпораций: по атомной энергии – «Росатом» и по космической деятельности – «Роскосмос».
По новым правилам налоговый орган самостоятельно в течение 5 рабочих дней направляет в
государственные внебюджетные фонды сведения из единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования после получения информации из единых государственных реестров в пятидневный срок обязан зарегистрировать организацию или предпринимателя в качестве страхователей, а также известить их о присвоенном регистрационном номере (ст. 9.1 Закона о медицинском страховании).