Связанные понятия
Роза́рий (лат. rosarium «венок из роз») — традиционные католические чётки, а также молитва, читаемая по этим чёткам.
Баскский розарий (баскск. euskal arrosarioa) — особая форма чёток-розария, традиционно используемого басками. Представляет собой кольцо, надеваемое верующим во время молитвы на палец. Состоит из десяти утолщений-зёрен, посвящённых Деве Марии и увенчано крестом (обычно равносторонним), посвящённым Христу. Могут изготавливаться из дерева и металла (обычно серебро или золото). Розарии, выполненные в ювелирной технике могут использоваться в качестве украшения.
Подробнее: Баскское кольцо-розарий
Англиканские чётки (англ. anglican prayer beads), англиканский розарий, экуменистические чётки — чётки, используемые в англиканской церкви. Разработаны в середине 1980-х годов.
Чётки (от др.-рус. чьтѫ «считать, читать, почитать») — шнур или лента, чаще всего замкнутые в кольцо, на которых навязаны узелки, нанизаны бусины (зёрна), пластинки или иные однородные элементы. Во многих религиях: индуизме, исламе, христианстве и буддизме — используются для счёта прочитанных молитв или иных ритуальных действий, сохранения внимания и концентрации, задания ритма и тому подобное.
Еле́й (др.-евр. שמן המשחה, др.-греч. ἔλαιον «оливковое масло») — церковнославянское название оливкового, а позже — любого растительного масла в православном церковном обиходе. Использовался в древние времена израильтянами в Скинии (Исх. 29:40), а затем в Иерусалимском Храме.
Упоминания в литературе
Не обойдена вниманием у Ламартина и традиция украшать живыми цветами алтарь церкви. Эта тема тоже связана с образом мировой души, только передана через мотив аромата цветов. «Цветы на алтаре» («Les fleurs sur l'Autel», 1846) – одно из центральных стихотворений, связанных с религиозной флорообразностью, в котором воспеваются христианские символы-атрибуты – лилия и роза. Эти гипонимы так же как и дуб, являются центральными флороклише классицизма, более того – они проделали долгий, многовековой путь как в символизме изобразительного искусства, иконографии, геральдики, так и в символизме литературы. У Ламартина эти флорообразы тоже становятся субъективно-коннотативными, отражают его основные мысли о христианской религии, о потере у людей религиозных ориентиров в сложный для Франции исторический период. Если человек в смутные постреволюционные годы разучился верить, то цветы, эти «цветущие молитвы» («ces prières écloses»), хранители памяти, – не разучились, и они могут обратить человека к истинной вере, так как глубинное символическое содержание, которое Ламартин сопоставляет с «венчиками, которые Бог наполнил медом» («les fleurs… dont Dieu lui-même emplit les corolles de miel»), не растратилось ни на йоту – цветы-молитвы по-прежнему «чисты, как лилии, и целомудренны, как розы» («Pures comme ces lis, chastes comme ces roses»). Лилии и розы, культовые цветы, которыми украшены алтари храма, – метафора молящихся, просящих Бога за людей. Человек изображен слабым, возлагающим надежду на цветок, стоящий в вазе
на алтаре. Содержание цветка (мед в венчиках) – суть пантеистической природы романтизма, нечто мистическое, неуловимое. Аромат цветка традиционно подразумевает у Ламартина дух растения, который, отделяясь от чашечки цветка, летит к Богу и просит за людей. Здесь дух растения близок понятию Провидения или посредника между людьми и Провидением:
Цветок-колокольчик еще раз подтверждает принадлежность фиалок к семейству геснериевых. Как и у всех представителей этого семейства, трубчатый венчик пятилепестковых цветков вытянут над завязью и образует форму
колокольчика. Среди гибридных форм чаще встречается полуколокольчик: его лепестки спаяны и напоминают форму воронки или немного раскрывшийся бутон.
Характерно, что на тех же участках раскопов, где были встречены глиняные «статуэтки», обнаружено и довольно много игрушечной посуды, изготовленной детьми[20], которая могла использоваться вместе с куклами во время игры в «дочки-матери». Это миниатюрные сосудики (диаметром по венчику 2–7 см, высотой 2–5 см), которые являются копией реальных бытовых сосудов, причём дети в основном воспроизводили
наиболее значимые формы сосудов, которые, к примеру, встречаются в погребальном инвентаре, что свидетельствует об их особом статусе. Это сосудики, подражающие по форме типичным круглодонным горшкам и мискам Пермского Предуралья, которые бытовали на протяжении всей эпохи средневековья; котлообразные сосудики, воспроизводящие форму нового типа кухонной посуды, распространившейся с XI–XII вв. и обладавшей особой значимостью, что подтверждается наличием такой посуды в богатых мужских погребениях XII–XIV вв.; миниатюрная кружечка с обломком петлевидной ручки и ковшичек со сливом и с обломком рукояти.
Растение встречается повсеместно вдоль дорог, на лугах, на железнодорожных насыпях, по сорным местам. Стебель чернокорня одиночный, реже встречается 2 – 3 стебля, высотой 40 – 100 см, в верхней части разветвляется. Корень стержневой 1,0 – 2,5 см в диаметре, окраска его может быть от темно коричневой до черной. Листья по своей форме заостренные, имеют продолговато-ланцетовидную
форму. Цветки темно-красного цвета, собраны в соцветие метелку, состоящее из нескольких завитков. Чашечка пятираздельная. Цветок имеет 5 тычинок, расположенных в трубке венчика. Венчик воронковидной формы с темными чешуйками. Пестик представлен верхней четырехлопастной завязью. Для чернокорня лекарственного характерно образование четырех крупных плодов орешков с цепкими крючковатыми шипами репьев. Цветет растение в мае-июне, размножается семенами. В качестве лекарственного сырья служат корни и иногда листья. Корни следует выкапывать в конце августа – начале сентября. Листья обычно собирают во время цветения в мае-июне. А на следующий год на растениях образуются цветоносы.
Аконит джунгарский наиболее часто используют для лекарственных целей. Из себя он представляет достаточно высокий (от 70 см до 2 м) многолетник с крупными сильно рассеченными листьями (до 10–12 см). Корневище горизонтальное, многоглавое, состоящее из сросшихся крупных корнеклубней: молодого и одного или нескольких старых, соединенных в виде цепочки. Цветки крупные (2–4 см), зигоморфные, собраны в верхушечные декоративные кисти. Околоцветник сине-фиолетовый. Венчик видоизменен в синие нектарники со шпорцем, чашечка
неправильная, верхний листочек имеет вид шлема с носиком. Плод – трехлистовка (нередко недоразвитая однолистовка) с большим количеством черных семян. Цветет в июне – августе, а созревание семян происходит в сентябре.
Связанные понятия (продолжение)
Венчик Милосердию Божию — наиболее распространённая разновидность венчика, католической молитвы на чётках-розарии. Венчик Милосердию Божию связан с именем святой Фаустины Ковальской, канонизированной в 2000 году.
Литургические цвета в римском обряде — цвета литургических облачений католических священнослужителей. В римском обряде Католической церкви традиция использования литургических одеяний различных цветов имеет давнюю историю. В богослужении римского обряда литургические цвета меняются, главным образом, в соответствии с годичным циклом литургического года; а также при служении особых месс и во время совершения некоторых таинств. В настоящее время используется пять основных цветов — фиолетовый, белый...
Грана́тина (лат. balaūsta) — плод, характерен для представителей рода гранат (Punica).
Цвета богослужебных облачений в Православной церкви — цветовая гамма облачений священно- и церковнослужителей, а также одежд престола, жертвенника, завесы, аналоев, воздýха, покровцов и закладки в напрестольном Евангелии. Используемые цвета символизируют духовные значения празднуемых событий.
Мандо́рла (от итал. mandorla «миндалина») — в христианском искусстве особая форма нимба, сияние овальной формы, вытянутое в вертикальном направлении, внутри которого помещается изображение Христа или Богоматери (реже святых).
Гремиал (лат. gremiale, от лат. gremium — лоно) — предмет епископского литургического облачения в западных литургических обрядах, представляющий собой большое покрывало квадратной или продолговатой ткани с вышитым по середине крестом, которое, в соответствии с «Cæremoniale Episcoporum» и «Pontificale», возлагали на колени епископа, когда он восседал на троне во время пения хором Kyrie, Gloria и Credo, во время раздачи благословлённых свечей, пальм или золы, во время омовения ног на Мессе Вечери Господней...
Литийный прибор (от «лития»; литийное блюдо, литийница) — богослужебная утварь для освящения хлебов, пшеницы, вина и елея.
Монстра́нция , монстрация (от лат. monstrare — показывать, демонстрировать) — в Католической церкви разновидность дароносицы, предназначенная для адорации — внелитургического почитания Святых Даров, освящённых в ходе Евхаристии. Также используется в англиканстве и лютеранстве. Ранее наряду с термином «монстранция» употреблялся термин «остенсорий» (лат. Ostensorium). В Средние века монстранции использовались также и для выставления для почитания мощей святых. В настоящее время эта практика отсутствует...
Литургический гребень — предмет христианского богослужения, особый декорированный гребень, используемый во время торжественного облачения священника перед службой. Литургические гребни известны в христианстве с раннего Средневековья и существуют в византийском обряде по настоящее время. Многие литургические гребни являются шедеврами средневекового декоративно-прикладного искусства и выставляются в музеях.
Ле́стовка (уменьшительное от др.-рус. лествица, то есть «лестница») — разновидность чёток в дораскольной Руси, после раскола была вытеснена вервицей, Больше всего используется у старообрядцев, но до сих пор используется многими православными, так как она очень удобна для молитвы. В отличие от чёток-вервицы, лестовка внешне напоминает гибкую лестницу и символизирует в древнерусской традиции лестницу духовного восхождения от земли на Небо.
Мирт (лат. Mȳrtus) — род вечнозелёных древесных растений с белыми пушистыми цветками, содержащими эфирные масла, семейства Миртовые (Myrtaceae).
Флабе́ллум (лат. flabellum - веер) — веер, используемый в католической мессе, чтобы отгонять насекомых от Святых Даров или священника. Опахало изготавливается из металла, кожи, пергамента, шёлка или птичьих перьев, укреплённых на конце длинной палки.
Лавр (лат. Laurus) — род субтропических деревьев или кустарников семейства Лавровые (Lauraceae).
Существует большое число определений моли́твы, которые не во всём совпадают друг с другом.
Подробнее: Молитва
Покровцы ́, покрова́ — матерчатые платы, которыми покрываются дискос и потир во время литургии византийского обряда.
Корпора́л (лат. Corporale) — в западных литургических обрядах Католической церкви квадратный плат, который раскладывается на алтаре в ходе Евхаристической литургии и на котором на всём её протяжении находятся патена с гостиями и чаша с вином для Евхаристии. Как правило, сделан из полотна белого цвета. Название происходит от латинского Corpus Christi — Тело Христово.
Голубь евхаристический - особый вид сосуда в христианстве. Данное словосочетание-термин можно встретить в некоторых книгах.
Крати́р (др.-русск. кратырь, от ср.-греч. κρατήρ) — византийский и древнерусский литургический сосуд, большая чаша с широкой горловиной и двумя ручками по бокам.
Барви́нок (лат. Vínca) — род стелющихся полукустарников или многолетних трав семейства Кутровые (Apocynaceae).
Венчик — в православии бумажная или тканевая лента, полагаемая на лоб умершего при погребении после омовения тела. На венчике помещаются изображения Иисуса Христа, Богородицы и Иоанна Предтечи (т.е. деисус) и текст Тресвятой песни «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас». Возложение венчика на лоб умершего символизирует венец славы, который, по учению церкви, получает в Царствии Небесном христианин за свою праведную жизнь: «А теперь готовится мне венец правды, который даст мне...
Молитвенный коврик , саджжа́да (араб. سجادة, намазлык (тат. намазлык), джай-намаз (перс. جانماز) — коврик для намаза, на котором чаще всего изображена ниша с остриём свода, обращённого в сторону киблы.
Копие ́ (греч. λόγχη) – в православии обоюдоострый нож (резец) с треугольным лезвием. Относится к Священным сосудам. Копие бывает малое, для вынимания на проскомидии частиц из просфор, большое — для вырезания и раздробления Агнца (кубической части, вырезаемой из просфоры на литургии, пресуществляемой в тело Христа) и среднее.
Энко́лпион , или Енко́лпион, или Енко́лпий (др.-греч. ἐγ-κόλπιο(ς) — нанедренник, наперсник) — небольшой ковчежец прямоугольной, округлой или крестообразной формы с изображением Иисуса Христа или святых. Внутри энколпиона помещались частицы освящённой просфоры или мощи святых, чтобы охранить человека от различных напастей, особенно в дальних путешествиях или походах. Разновидность энколпия — панагир, панагия.
Цингулум (лат. Cingulum) — деталь литургического облачения римского-католического клирика, а также англиканских, лютеранских и методистских клириков. Цингулум является литургическим облачением, которое носят опоясанным вокруг тела и выше талии. Термин имеет два различных значения, используется обычно деление по конфессиональной линии. Где контекст не указывает, какой смысл предназначен, двусмысленность можно избежать путём использования терминов «пояс» и «фашья».
Ми́лость ми́ра — комбинированное песнопение центральной части полной православной Литургии, во время пения которого происходит Евхаристический канон (Анафора).
Цитро́н па́льчатый (лат. Cítrus médica var. sarcodáctylis) — разновидность цитрона, известная в англоязычных странах под названием «рука Будды».
Мильфлёр (фр. mille-fleurs — «тысяча цветов») — особый вид шпалер XV—XVI вв. с однотонным фоном, усеянным цветами или листьями.
Символы святых , атрибуты святых — одежда, типичные предметы или звери, которыми сопровождаются изображения христианских святых, позволяющие быстро опознать их, что было особенно необходимо в эпоху, когда большинство прихожан было неграмотными и считалось, что «живопись — это Библия для тех, кто не умеет читать».
Зонтфонарь, (научное: Лантана сводчатая) (лат. Lantana camara) — захватничекое растение семейства Вербеновые, один из 150 видов порода Лантана, издающие разноцветные зонтичные грозды соцветочек и пучки маленькие шарообразные косточковые чёрные ягод. Этому растению считают Американское туземное уроженец и только после его введение в Европе, Немецкими исследователи, как орнаментальное растение, этот вид распространял в более 50 странах мира: из за её вводимостей в чужих средах и захватнические свойствах...
Шипо́вник (лат. Rōsa) — род растений семейства Розовые (Rosaceae) порядка Розоцветные (Rosales). По этому роду были названы и семейство, и порядок, к которым он относится. Имеет множество культурных форм, разводимых под названием Роза. Розой в ботанической литературе часто называют и сам шиповник.
Тропа́рь (греч. τροπάριον) в православной церкви — краткое молитвенное песнопение, в котором раскрывается сущность праздника, прославляется и призывается на помощь священное лицо. Также тропарь в широком смысле - понятие, включающее в себя многие разнообразные (но, как правило, небольшие) формы гимнографии, отдельные самостоятельные или созависимые песнопения. Тропарь в каноне — строфа, следующая за ирмосом, с распевом стихов по его (ирмоса) мелодико-ритмической модели. В западной литургии аналогичные...
Ми́ро (ст.‑слав. мѵ́ро от др.-греч. μύρον «ароматное масло») — в христианстве специально приготовленное и освящённое ароматическое масло, используемое в таинстве миропомазания для помазания тела человека. В православии используется также и при освящении вновь построенного храма, для помазания антиминса, престола и стен. В католицизме и в Армянской апостольской церкви кроме таинства миропомазания используется при рукоположении священников и епископов и при освящении храмов и алтарей. Ранее в православной...
Ли́лия (лат. Lílium) — род растений семейства Лилейные (Liliaceae). Многолетние травы, снабжённые луковицами, состоящими из мясистых низовых листьев, расположенных черепитчато, белого, розоватого или желтоватого цвета.
Ки́рие эле́йсон (греч. Κύριε ἐλέησον, лат. Domine miserere, ивр. אלוהים, רחם, рус. Господи, помилуй) — молитвенное призывание, часто используемое в молитвословии и богослужении (как песнопение) в исторических церквях. Восходит к молитве иерихонских слепцов: «Поми́луй нас, Го́споди» — греч. ἐλέησον ἡμᾶς, Κύριε, ивр. רחם עלינו, אלוהים (Мф. 20:30-31).
Вече́рня (греч. Ὁ Ἑσπερινός; лат. vesperae) — богослужебное последование, восходящее к ранним векам христианства и сохранившееся во всех исторических церквах, сохранивших апостольское преемство, а также в «традиционных» протестантских сообществах (лютеранство, англиканство). Традиционное время совершения — около девятого часа дня (считая от примерно 6 часов утра, условного восхода солнца), то есть «вечером» (отсюда название). Некоторые песнопения вечерни имеют весьма древнее происхождение и восходят...
Иван-да-марья — народное название нескольких травянистых растений, цветы которых (или верхние части всего растения) отличаются присутствием двух резко различаемых окрасок, чаще всего жёлтой и синей или фиолетовой.
Буддийские чётки , мала (санскр. माला мала, тибет. འཕྲེང་བ་ тренгва, оба слова переводятся как гирлянда) — культовая принадлежность, инструмент для подсчёта мантр, выполненных ритуалов и поклонов. Однако в буддизме чётки играют ещё и роль предмета, в котором кодифицирована информация, связанная с основными философскими и практическими аспектами Учения Будды. Известны с III века.
Стра́сти Христо́вы (из праслав. *strastь «страдание» < *strad- «страдать») — согласно Евангелиям, совокупность событий, принёсших Иисусу Христу физические и духовные страдания в последние дни и часы его земной жизни. Церковь вспоминает их в последние дни перед Пасхой, в Страстную седмицу, в течение которой верующие постепенно готовятся к празднику.
Префа́ция (лат. Præfatio — введение, предисловие) — первая часть анафоры христианской литургии. Местоположение префации в анафоре строго фиксировано в начале анафоры, но перед ней традиционно следует диалог Sursum Corda, который иногда рассматривается как начальная часть префации. В большинстве литургических обрядов (исключение — коптский) за префацией следует гимн Sanctus.
Кугу-сорта (луговомар. Кугу сорта — «Большая свеча») — марийская синкретическая секта, объединившая традиционную веру марийцев (черемис) с элементами русского православия. Возникла в 70-х годах XIX в. в среде крещёных марийцев Яранского уезда Вятской губернии. На формирование вероучения секты оказали незначительное влияние неоднократные попытки исламизации марийцев со стороны татар.
Кра́тима (греч. κράτημα — задержка, сдерживание), в византийской церковной музыке — длинные мелодические вставки в клиросное пение, протяжное распевание слогов вроде «те-ри-рем» или «э-нэ-на» в отдельных словах. Лексического смысла в кратимах нет. Древнерусский аналог кратим — анена́йки («а-не-не-не-на́») и хабувы («о-хо-хо-бу-ве»). Аненайки до сих пор сохранились в крюковых книгах и пении старообрядцев.
Бирретта (итал. berretta от лат. birretum) — традиционный головной убор священников латинского обряда, представляющий собой четырёхугольную шапку с тремя или четырьмя гребнями наверху, увенчанными помпоном посередине.
Подробнее: Биретта
Пате́на (лат. patena, «блюдо») — в католической церкви латинского обряда — один из литургических сосудов. Представляет собой блюдо с изображением сцен из Нового Завета. Аналогичный литургический сосуд в византийском обряде именуется дискос. Главное отличие восточного дискоса от западной патены — наличие у дискоса массивного основания.
Сакрамента́лии (лат. sacramentalia) — католические священнодейственные обряды или предметы, освящённые в этих обрядах. Термин «сакраменталии» используется, преимущественно, Католической церковью. К числу сакраменталий относятся, например, освящение воды, благословение людей или предметов, посыпание пепла в Пепельную среду и так далее.
«Амида ́» (ивр. עֲמִידָה; «Стояние») — главная молитва в иудаизме. Читается всегда стоя, отсюда её название. Часто называется также «Шмоне́-Эсре́» (ивр. שְׁמוֹנֶה עֶשְׂרֵה; Schemoneh Esreh; «Восемнадцать») — по числу первоначально входивших в неё частей-благословений. В Талмуде обычно называется просто «молитва» (ивр. תְּפִלָּה, тфила́).
Упоминания в литературе (продолжение)
Стебли родиолы в числе от 1 до 200 на одну особь, прямостоячие, не ветвистые, высотой до 70 см в благоприятных условиях в диаметре 4–6 мм, выходящие из толстых корневищ. Листья очередные, многочисленные, сидячие, яйцевидно-ланцетовидные, длиной 7 – 35 мм, шириной 5 – 15 мм, почти цельнокрайние или в верхней части зубчатые, сизые; верхние листья (под соцветием) более крупные. Цветки однополые, двудомные, обычно 4-, редко 5-членные, 3–4 мм длиной, собраны на верхушках стеблей в довольно плотное мутовчатое соцветие. Чашелистики ланцетолинейные, желтые или зеленоватые, венчик желтый, вдвое длиннее чашечки. Лепестки линейные или продолговатые, у
женских цветков они значительно короче, чем у мужских. Подпестичные чешуйки линейно продолговатые, на верхушке выемчатые. Цветет в июне – первой половине июля. Плод состоит из 4–5 листовок, обычно при первых похолоданиях краснеет. Листовки имеют двухслойные стенки, в верхней находится пигмент, обусловливающий покраснение плодов; нижний слой более плотный, кожистый.
На зиму листья у оксалиса частично или полностью опадают. Цветение прекращается. Наступает период покоя. В этот период оксалис следует держать в прохладном месте, изредка поливая водой. Оксалису нужна смесь из свежей дерновой и листовой земли с добавлением песка (1:1:1). В гидропонной и ионитной культурах оксалис растет и цветет гораздо лучше, чем в почве. При искусственном освещении в теплых помещениях оксалис цветет весну, лето и осень. Период покоя начинается в ноябре и продолжается до середины декабря. Уход состоит в осторожной уборке засохших
листьев и венчиков из большой массы пышной зелени и цветов. Применяется для вертикального и настенного озеленения в висячих вазах.
От строения и разнообразия частей околоцветника зависит и
разнообразие внешнего вида цветка. Околоцветник с чашечкой и венчиком называется двойным; околоцветник, окрашенный в один цвет, – простым.
Однолетнее травянистое растение с дважды-трижды разделенными на узкие
линейные доли листьями. Цветки имеют огненно– или кирпично-красный венчик с шестью-восемью лепестками. При основании лепестков – черные пятна. Название растению дано в честь прекрасного юноши Адониса, о котором рассказывает древнегреческая легенда. Богиня Афродита, рассердившись на дочь царя Кипра за то, что та недостаточно почитала ее, внушила ей страсть к собственному отцу. Царь Кинир вступает в преступную связь, не подозревая, что имеет дело с собственной дочерью, а, узнав, проклинает ее. Боги, сжалившись над нею, превращают несчастную в мирровое дерево. Спустя время из треснувшего ствола этого дерева рождается ребенок удивительной красоты. Афродита передает младенца в ларце на воспитание Персефоне, царице подземного царства. Вырастив Адониса, Персефона не пожелала с ним расстаться. Спор богинь разрешил Зевс, предназначив Адонису часть года проводить в царстве мертвых у Персефона часть года на земле у Афродиты, спутником и возлюбленным которой он становится. Никто из смертных и богов не был равен ему по красоте, и прекрасная богиня все время проводила с юным Адонисом. Вместе они охотились в горах и лесах Кипра, подобно богине охоты Артемиде, на зайцев, пугливых оленей и серн, избегая охоты на грозных львов и кабанов. Однажды в отсутствие Афродиты собаки Адониса напали на след громадного кабана. Это Артемида, разгневанная тем, что ей предпочли богиню любви, насылает на юношу свирепого зверя.
В период цветения образуются мелкие цветки, собранные в соцветие-зонтик. Венчик окрашен в белый либо фиолетовый цвет.
Плод – двусемянка, по внешнему виду напоминает сельдерейный. Семена обладают горьковатым пряным вкусом.
Поверхность стеблей, листьев, прилистников, семядолей, чашелистиков, венчиков у сорняков бывает
совершенно голой, покрытой восковым налетом или опушенной. Опушение предохраняет надземные органы от резких изменений во внешней среде.
Зверобой (лат. Hypericum) – род растений из семейства зверобойных (Hypericaceae); многолетние травы, кустарники или деревья с ветвистым тонким корневищем и многочисленными придаточными корнями. Стебли прямостоящие, высотой 30–80 см, большей частью четырехгранные, сильно разветвленные в верхней части. Листья супротивные, пахучие, продолговатоовальные, чаще всего цельнокрайние, с просвечивающими маслянистыми железками.
Цветки с золотисто-желтым венчиком, зубчатые у макушки, 5 чашелистиков, 5 лепестков, 3 пучка тычинок, 3 столбика, завязь трехгнездая. Цветет растение с июня до августа.