Связанные понятия
Ауди́т (от лат. audit — слушает) — термин, имеющий несколько значений. В общем смысле — отрасль экономической деятельности и учебная дисциплина, изучаемая в вузах. В узком смысле слова в соответствии с законодательством Российской Федерации — России под аудитом понимается исключительно деятельность по проведению проверки финансовой (бухгалтерской) отчётности и данных учёта и выражение по результатам такой проверки обоснованного независимого мнения аудитора о достоверности такой отчётности в форме...
Уста́в — свод правил, регулирующих организацию и порядок деятельности в какой-либо определённой сфере отношений или какого-либо государственного органа, организаций, предприятия, учреждения и так далее.
Должностное лицо — лицо, осуществляющее по назначению или по результатам выборов функции представителя власти, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями занимающее в государственных учреждениях, предприятиях, организациях, партиях, общественных учреждениях, организациях и формированиях должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей.
Колле́гия (лат. collegium) — многозначное слово, произошедшее от древнеримских коллегий, которое может обозначать...
Ревизио́нная коми́ссия (ревизо́р) — орган внутреннего финансового контроля юридического лица, избираемый общим собранием участников (акционеров) хозяйственного общества не реже одного раза в год для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества. Компетенция и численный состав ревизионной комиссии определяется уставом хозяйственного общества и законодательством Российской Федерации.
Упоминания в литературе
5. До 1 января 2013 года организации и физические лица при вступлении в члены саморегулируемой организации
аудиторов вправе представлять в саморегулируемые организации аудиторов рекомендации не менее трех аудиторов, имеющих действительный квалификационный аттестат аудитора, выданный до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, но не позднее чем за три года до дачи рекомендаций, подтверждающих безупречную деловую (профессиональную) репутацию претендента.
Решение о необходимости работы службы внутреннего аудита принимается руководителем предприятия или на собрании учредителей. Здесь же выбирают руководителя службы, который формирует персональный состав службы. Обычно это высококвалифицированный сотрудник с высшим экономическим образованием, с опытом работы бухгалтером или экономистом, не имеющий судимости, обязательно с аттестатом
аудитора или профессионального бухгалтера-эксперта. В должностных инструкциях для внутренних аудиторов обязательно должны быть указаны конкретные должностные обязанности, права и персональная ответственность. Не допускается вмешательство третьих лиц в процесс определения объектов и объема аудита, проведения работы и представление отчета о результатах.
Согласно ст. 4 Закона
аудитором является физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов. Физическое лицо признается аудитором с даты внесения сведений о нем в реестр аудиторов и аудиторских организаций. Аудитор может осуществлять свою деятельность как в качестве индивидуального аудитора, так и в рамках аудиторской организации на основании трудового договора.
6) письменные рекомендации, подтверждающие безупречную деловую репутацию коммерческой организации, не менее трех
аудиторов , сведения о которых включены в реестр аудиторов и аудиторских организаций не менее чем за три года до дня дачи рекомендаций и которые не являются учредителями (участниками) данной коммерческой организации, не входят в состав ее органов управления и не состоят в трудовых отношениях с ней;
Необходимо также отметить следующее. Как было определено в п. 17 Временных правил аудита 1993 г., результатом аудиторской проверки является заключение
аудитора (аудиторской фирмы) – документ, имеющий юридическое значение для всех юридических и физических лиц, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и судебных органов. Видимо, именно этот аспект и подразумевается в определении понятия аудиторского заключения в той части, которая указывает на то, что такое заключение является официальным документом.
Связанные понятия (продолжение)
Казначе́йство — организация казначеев, обслуживающих казну — государственное, учрежденческое или частное хранилище денег.
О́рган управле́ния — общее название структуры где-либо (государство, общество и так далее) выполняющей задачи по управлению чем-либо.
Департа́мент , подразделе́ние (от фр. département) — название министерства, ведомства либо их подразделения в ряде стран, например, во Франции, США, России и др.
Нотариат — общественный институт, занимающийся удостоверением сделок и приданием юридической силы различным документам (завещаниям, доверенностям, копиям документов и т.д.).
Бухгалтерия — штатно-структурное подразделение хозяйствующего субъекта, предназначенное для аккумулирования данных о его имуществе и обязательствах. Бухгалтерия является источником документально обоснованной и структурированной экономической информации, необходимой для принятия управленческих решений в целях обеспечения эффективного хозяйствования.
До́лжность (в административном праве) — правовое образование, первичная неделимая структурная единица в организации или вне её, замещаемая физическим лицом, отвечающим установленным квалификационным требованиям, несущим должностные обязанности и наделённым должностными полномочиями, в соответствии с руководящими документами в той или иной сфере деятельности.
Министерство юстиции — орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе...
Прокурор (лат. procurare — управлять, ведать чем-либо, заботиться) — главный законный представитель обвинения. Обвинение — сторона, отвечающая за изложение доводов против лица, обвиняемого в совершении преступления, в ходе судебного разбирательства по уголовному делу.
Юриско́нсульт — работник-правовед (юрист-консультант), более 50% рабочего времени которого занимает консультирование других работников или учредителей организации по тем или иным юридическим вопросам, возникающим в связи с действиями (бездействием) таких работников или учредителей организации, а также иных лиц. Юрисконсульт обеспечивает соблюдение законодательства,- как организацией, так и по отношению к организации со стороны иных участников правоотношений.
Нота́риус (лат. notarius — писарь, секретарь) — лицо, специально уполномоченное на совершение нотариальных действий, среди которых свидетельствование верности копий документов и выписок из них, свидетельствование подлинности подписи на документах, свидетельствование верности перевода документов с одного языка на другой, а также некоторые другие действия, нормы которых отличаются друг от друга в различных странах.
Совет директоров — орган управления в хозяйственных обществах (акционерное общество), который образуется путём избрания его членов на общем собрании акционеров. Совет директоров должен принимать решения в интересах акционеров.
Финансовый контроль — это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации.
Ауди́торская компа́ния — это юридическое лицо, как правило со специальной, исключительной или ограниченной правоспособностью (чаще всего имеющее право осуществлять только аудиторскую деятельность и оказывать сопутствующие услуги), созданное в соответствии с национальным законодательством о бухгалтерском учёте и аудиторской деятельности, а также стандартами в области аудита и имеющее необходимые разрешения, лицензии, сертификаты и допуски, а также выполняющее иные установленные законом требования...
Бухга́лтерский учёт , арх. счетово́дство — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательствах и капитале организации и их изменениях путём сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций.
О́бщее собра́ние акционе́ров — высший орган управления в акционерном обществе, состоящий из акционеров-владельцев именных обыкновенных акций общества, а в некоторых случаях, предусмотренных Федеральным законом РФ от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», также из акционеров-владельцев привилегированных акций. Акционеры общества для решения вопросов, отнесённых к их компетенции Уставом общества и Законом РФ «Об акционерных обществах», собираются на своё общее собрание периодически, но не...
Документальная ревизия (иногда, просто ревизия, от лат revisio — «повторно смотрю») — это наиболее полная форма последующего финансового контроля. Под документальной ревизией понимают систему контрольных действий по проверке законности и обоснованности хозяйственных операций ревизуемой организации, правильности их отражения в бухгалтерском учёте и отчётности.
Акт (от лат. actus «действие») — это официальный документ, который констатирует произошедшее действие или факт хозяйственной жизни и подписывается уполномоченными должностными лицами.
Судья — лицо, входящее в состав суда и осуществляющее правосудие; в современной теории разделения властей — лицо, наделённое судебной властью.
Государственная служба — профессиональная деятельность в аппарате государственного управления. В различных странах как состав, так и функции госслужащих определяется по разному. В частности, различия касаются принадлежности к госслужащим военных, сил поддержания порядка, служащих местных администраций, а также выборных политиков.
Комитет (от лат. comitatus — сопровождающий, сопутствующий) — 1) совет, собрание, съезд, коллегиальный орган, сформированный для работы в какой-нибудь специальной области, обычно имеющей отношение к руководству или управлению, а также государственный орган исполнительной власти или структурная единица в системе органов законодательной власти.
Налоговое право — подотрасль финансового права, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере налогообложения.
Акционер — это владелец акций, участник акционерного общества, имеющий право на получение прибыли от деятельности АО (дивидендов). В соответствии с действующим Федеральным законом «Об акционерных обществах», акционер несет убытки, связанные с деятельностью общества, пропорционально стоимости имеющихся у него акций. Прочие обязанности и права акционеров определяет Устав акционерного общества. Акционерами могут становиться как физические, так и юридические лица.
Банк (от итал. banco — скамья, лавка, стол, на которых менялы раскладывали монеты) — финансово-кредитная организация, производящая разнообразные виды операций с деньгами и ценными бумагами и оказывающая финансовые услуги правительству, юридическим и физическим лицам. Банк — это коммерческое юридическое лицо, которое...
Аудиторская проверка — проверка финансово-экономической деятельности предприятия, организации, проводимая аудитором на основании представленных документов по финансовой отчетности. При аудиторской проверке проверяются: бухгалтерская отчетность, соответствие правилам и законодательным нормам, установленным государственными органами, соответствие юридическим и хозяйственным документам (устав, учредительный договор, проспект эмиссии, контракты).
Корпорати́вное пра́во — подотрасль гражданского права, совокупность норм, регулирующих на основе частно-управленческих методов правового регулирования общественные отношения, связанные с образованием и деятельностью корпораций (корпоративных форм юридических лиц).
Коллегия адвокатов — это форма адвокатского объединения, созданная двумя и более адвокатами и представляющая собой некоммерческую организацию. Действует образование на основании учредительных документов, устава и договора, заключенных её учредителями. Они обязательны для исполнения всех членов коллегии. Учредителями и членами Коллегии адвокатов могут быть только те адвокаты, сведения о которых внесены в один региональный реестр. Имущество и денежные средства, внесенные учредителями в качестве вкладов...
Распоряжение — в государственном и административном праве — вид подзаконного акта управления, изданный органом власти или управления в рамках его компетенции и имеющий обязательную силу для физических и юридических лиц, которым оно адресовано.
Банковское право — межотраслевой комплекс правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в связи с деятельностью банковской системы.
Бухгалтерская (финансовая) отчётность — информация о финансовом положении экономического субъекта на отчётную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчётный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом.
Налоговый учёт Российской Федерации — система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.
Адвокат (лат. advocatus — от advoco — приглашаю) — лицо, профессией которого является оказание квалифицированной юридической помощи физическим лицам (гражданам, лицам без гражданства) и юридическим лицам (организациям), в том числе защита их прав и представление интересов в суде, обладающее полученным в установленном порядке статусом адвоката. Адвокатура как профессия известна с древнейших времён.
Адвокатура — юридический институт в Российской Империи, известен с XV века как институт поверенных, а также в СССР и России.
Ба́нковский ауди́т (англ. Bank audit) — один из видов аудита. Это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учёта и финансовой (бухгалтерской) отчётности кредитных организаций и их филиалов.
Саморегули́руемая организа́ция ауди́торов (СРОА, чаще — СРО) — это некоммерческая организация, созданная на условиях членства в целях обеспечения условий осуществления аудиторской деятельности. Она приобретает свой статус с даты её включения в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов.
Генерал-контролёр — начальник Контрольного департамента Государственного контроля Российской империи, ранее генерал заведывающий контрольною частию государства.
Вое́нный юри́ст : Военнослужащий (офицерского состава), как правило, имеющий высшее юридическое образование и занимающийся правовым обеспечением вооружённых сил.
Комитет по стандартам публичной сферы (англ. Committee on Standards in Public Life) — независимый консультативный орган при правительстве Великобритании. Комитет был учрежден в 1994 г. премьер-министром Джоном Мейджором и является органом, действующим на постоянной основе (англ. standing committee). Комитет известен также под названием Комитет Нолана (англ. Nolan Committee) — по имени своего первого председателя.
Бухга́лтер (нем. Buchhalter, Buch — книга, Halter — держатель) — это специалист по бухгалтерскому учёту, работающий по системе учёта в соответствии с действующим законодательством.
Евразийское патентное ведомство (ЕАПВ) — исполнительный орган ЕАПО. Как сказано в ст. 4 ЕАПК: "Евразийское ведомство выполняет все административные функции Организации. Оно является секретариатом Организации".
Нотариальная палата — это некоммерческая организация, представляющая собой профессиональное объединение, которое основано на обязательном членстве нотариусов, занимающихся частной практикой, и организующая работу на принципах самоуправления в соответствии с федеральным законодательством, законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации и со своим уставом.
Военная прокуратура Израиля (ивр. מפקדת הפרקליט הצבאי הראשי, Штаб Главного военного прокурора (аббр. ивр. מפצ"ר, Мафца́р)) — структурное подразделение Армии обороны Израиля, осуществляющее надзор за соблюдением законности в деятельности армии, её подразделений и отдельных военнослужащих, посредством поддержания аппарата уголовного обвинения и защиты, консультирования воинских формирований и органов армии по правовым вопросам, методического руководства правовой работой в армии и исполнения дополнительных...
Специальный трудовой стаж — в законодательстве Российской Федерации это суммарная продолжительность трудовой деятельности (независимо от количества и продолжительности перерывов в ней) в определенных отраслях народного хозяйства, в определенных профессиях, должностях и в определенных местностях, а также некоторые виды общественно-полезной деятельности. Такое определение содержал утративший на данный момент силу Закон РФ от 20 ноября 1990 г. N 340-I «О государственных пенсиях в Российской Федерации...
Упоминания в литературе (продолжение)
Указанные документы очертили сферу деятельности аудиторских компаний, сформировали спрос на аудиторские услуги. В России появилось множество отечественных и зарубежных аудиторских фирм, причем не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в других городах. К концу 1991 г. их было около 800. В то же время права, обязанности и ответственность
аудиторов оставались неопределенными, не было единых правил их лицензирования и аттестации, не предусматривались санкции для аудиторов и аудиторских фирм, допускающих ошибки, просчеты и небрежность в работе. Потребность в регулировании новой профессии, т. е. определении ее статуса и разработке стандартов, стала очевидной. Нужно отметить, что первые шаги по нормативному определению аудиторской деятельности были сделаны еще в советский период, но они не имели успеха. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» был принят лишь в 2001 г. (№ 119-ФЗ от 7 августа 2001 г.). Установленная им система регулирования аудиторской деятельности допускает создание аккредитованных профессиональных аудиторских объединений: саморегулируемых объединений аудиторов, индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций. Их цель – обеспечивать условия аудиторской деятельности и защищать интересы своих членов.
3) самостоятельно или по поручению уполномоченного федерального органа проводить проверки качества работы аудиторских организаций или индивидуальных
аудиторов , являющихся их членами;
Например, статья 20 Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (в действ, ред.)[61] устанавливает обязательность аккредитации профессиональных аудиторских объединений соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ст. 18), которым является Минфин РФ (постановление Правительства РФ от 6 февраля 2002 г. № 80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации»[62]). Чтобы получить аккредитацию, профессиональные аудиторские объединения должны отвечать соответствующим требованиям, а именно: наличие в составе объединения не менее 1000 аттестованных
аудиторов и (или) не менее 100 аудиторских организаций, выполняющих уставные требования данного профессионального объединения; наличие у объединения соответствующих рабочих органов (комитетов, комиссий и т. д.) для эффективного исполнения функций, возложенных на аккредитованные профессиональные аудиторские объединения; наличие у объединения обязательных для своих членов правил (стандартов) аудиторской деятельности и кодекса профессиональной этики и др. (приказ Минфина России от 29 апреля 2002 г. № 38н «Об утверждении временного положения о порядке аккредитации профессиональных аудиторских объединений при Министерстве финансов»[63]).
б) физические лица –
аудиторы , прошедшие аттестацию. В случае если они занимаются аудиторской деятельностью самостоятельно, получив аудиторскую лицензию, аудиторы должны иметь свидетельство о Государственной регистрации в качестве предпринимателя и должны быть включены в государственный реестр аудиторов.
2) Индивидуальные
аудиторы . Индивидуальным аудитором является индивидуальный предприниматель, получивший квалификационный аттестат аудитора и являющийся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов[3]. Для индивидуальных аудиторов установлены законодательные ограничения на тип организаций, аудит бухгалтерской финансовой отчетности, которой они вправе осуществлять. К ним относятся организации, перечисленные в ч. 3 ст. 5 Федерального Закона № 307-ФЗ: это организации, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, а также консолидированной отчетности (ч. 2 ст. 1, ч. 4 ст. 4 Федерального закона № 307-ФЗ). Такие ограничения связаны с тем, что деятельность таких организаций носит общественно значимый характер, а индивидуальные аудиторы не располагают ресурсами, необходимыми для обеспечения достаточного уровня качества аудита бухгалтерской финансовой отчетности. Тем не менее, индивидуальные аудиторы вправе проводить инициативный аудит таких организаций. Следует особо отметить двойственный статус индивидуальных аудиторов как субъектов аудиторской деятельности и как субъектов предпринимательской деятельности. В Федеральном законе № 307-ФЗ индивидуальные аудиторы как субъекты аудиторской деятельности причислены к категории аудиторов, как физические лица (ч. 4 ст. 4), по такому принципу, в частности, построен реестр аудиторов, который ведется саморегулируемой организацией аудиторов. Однако, если обратиться к Гражданскому кодексу РФ, нормы которого устанавливают, что «к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения», то индивидуальные аудиторы как субъекты предпринимательской деятельности имеют те же права и обязанности, что и аудиторские организации, и на этом основании выступают субъектами, осуществляющими аудиторскую деятельность.
аудитор Счетной палаты утверждает положения о подразделениях (инспекциях, отделе), входящих в состав структурного подразделения аппарата Счетной палаты, осуществляющего контроль по возглавляемому аудитором Счетной палаты направлению деятельности Счетной палаты, должностные регламенты гражданских служащих, осуществляет подготовку предложений по вопросам приема на работу, поощрения, перемещения, увольнения, аттестации и обучения, командирования сотрудников, социальным вопросам. Аудитор Счетной палаты определяет численный и персональный состав групп для проведения мероприятий, а также вносит предложения по персональному составу групп, формируемых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, охватывающих вопросы, входящие в компетенцию двух и более аудиторов Счетной палаты (п. 8);
Отношения между
аудиторами должны основываться на принципе доброжелательности. Недопустимы необоснованная критика или иные действия, которые причитают вред коллегам по профессии. Если аудитора пригласили в организацию не по результатам конкурса, то он должен запросить прежнего аудитора и убедиться, что не существует каких-либо причин для отказа. Специалисты, приглашенные для дополнительного оказания услуг, должны воздерживаться от обсуждения с клиентом деловых и иных качеств основного аудитора. Также необходимо обращать внимание на отношения между сотрудниками одной аудиторской фирмы. Аудиторы должны проявлять лояльность по отношению к фирме, способствовать укреплению ее авторитета. Взаимоотношения сотрудников аудиторской фирмы основываются на взаимной ответственности за выполнение профессиональных обязанностей, преданности, постоянном совершенствовании организации аудиторских услуг, их профессионального содержания. Руководители аудиторской фирмы не должны обсуждать с третьими лицами профессиональные и личные качества своих сотрудников, в том числе и бывших, за исключением случаев, когда эти сотрудники нанесли какой-либо ущерб организации.
Саморегулируемая организация несет ответственность перед своими членами (аудиторскими организациями и аудиторами) за действия работников СОА, связанные с неправомерным использованием информации, ставшей известной им в силу служебного положения. В свою очередь аудиторские организации и
аудиторы обязаны раскрывать информацию о своей деятельности, подлежащую раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации и установленными СОА требованиями.
В части 2 п. 2 комментируемой статьи предусмотрено, что при учреждении общества учредители или учредитель могут утвердить
аудитора общества, а в случаях, если в отношении общества законодательством предусмотрено проведение обязательного аудита, учредители или учредитель должны принять такое решение. Данная норма представляется не вполне удачной, поскольку в ней видится смешение понятий аудитора, которому в соответствии с ч. 2 п. 6 ст. 32 комментируемого Закона могут быть переданы функции ревизионной комиссии (ревизора) общества (т. е. «внутреннего» аудитора), и профессионального («внешнего») аудитора, который на основании норм п. 4 ст. 91 ГК РФ и ч. 1 ст. 48 комментируемого Закона может привлекаться обществом для проверки и подтверждения правильности годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества, а также для проверки состояния текущих дел общества (см. комментарий к указанным статьям). О предусмотренных законодательством случаях проведения обязательного аудита см. комментарий к ст. 48 Закона.
Так, в соответствии с ч. 2 ст. 561 ГК РФ при продаже предприятия должно быть рассмотрено заключение независимого
аудитора о составе и стоимости предприятия. Таким образом, составление ложного заключения наряду с другими признаками состава злоупотребления полномочиями частным аудитором может являться основанием для привлечения виновного к уголовной ответственности.
В первую очередь,
аудитор работает с информацией, представленной в различных финансовых отчетах, балансах, сметах и т. п. Кроме того, в процессе работы он общается со специалистами и руководителями организаций. Деловые контакты часто бывают напряженными. Работа аудитора нередко связана с выездами в командировки. Рабочие места аудиторов есть в специализированных организациях, оказывающих подобные услуги, а также в государственных структурах, осуществляющих финансовый контроль. Аудит бывает внутренним, осуществляемым по заказу организации в ее собственных интересах, и внешним, по заказу контролирующих инстанций.
Стандарт по аудиторским доказательствам – один из наименее удачных с точки зрения соответствия MCA. В нем полностью отсутствует упоминание о подготовке бухгалтерской отчетности. В российском правиле рассматривается перечень способов получения аудиторских доказательств. Он немного совпадает со списком, который приведен в MCA 500. Поэтому затруднительно создать российский стандарт, в котором были бы рассмотрены требования к сбору аудиторских доказательств в контексте конкретных ситуаций. Не существует российских правил, которые были бы написаны на основе MCA 910 и 930, рассматривающих два вида сопутствующих аудиту услуг. Письменный отчет или заключения
аудитора по результатам выполнения заданий обладают меньшей доказательной силой, чем аудиторское заключение об отчетности клиента. В западных странах считается, что подготовка отчетности при участии квалифицированного специалиста-аудитора добавляет авторитетности данной отчетности по сравнению с той, которая готовилась самостоятельно. Временные правила не рассматривают возможность проведения аудитором проверок, которые не являются аудитом. Экономические субъекты должны либо платить аудиторам за полноценный аудит, либо заказывать аудиторам то, в чем есть потребность. В российской практике нет аналогов и документов ПМАП. К ним относятся несколько документов, которые касаются аудита коммерческих банков. Это ПМАП 1000, 1004 и 1006.
В связи с отсутствием в законах прямых запретов на заочное проведение учредительного собрания (письменное голосование без очного присутствия) можно также сделать вывод о допустимости такой формы коллективного принятия решений, связанных с созданием объединения. В данном случае в качестве аналогии закона можно применить предусмотренную законами о хозяйственных обществах[78] возможность заочного проведения общих собраний их участников. При этом следует отметить, что существует запрет на проведение общего собрания акционеров в форме заочного голосования, повестка дня которого включает вопросы об избрании совета директоров (наблюдательного совета) общества, ревизионной комиссии (ревизора) общества, утверждении
аудитора общества, об утверждении годовых отчетов, годовой бухгалтерской отчетности, в том числе отчетов о прибылях и убытках (счетов прибылей и убытков) общества, о распределении прибыли, в том числе выплате (объявлении) дивидендов, и убытков акционерного общества по результатам финансового года,[79] а также об утверждении годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов в обществах с ограниченной ответственностью.[80]
При учреждении ООО учредители могут утвердить
аудитора общества, а в случаях, если в отношении общества законодательством предусмотрено проведение обязательного аудита, учредители должны принять такое решение.
Аудиторов в России называли присяжными бухгалтерами. Три попытки организации института аудита в 1889, 1912 и 1928 гг. по разным причинам оказывались безуспешными.
В компетенцию Национального банковского совета входит: рассмотрение годового отчета Банка России; утверждение предложений Совета директоров на очередной год; рассмотрение вопросов совершенствования банковской системы РФ; рассмотрение проекта основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики; решение вопросов, связанных с участием Банка России в капиталах кредитных организаций; назначение главного
аудитора Банка России и рассмотрение его докладов и др.
17) выводы, сделанные
аудитором по наиболее важным вопросам аудита, включая ошибки и необычные обстоятельства, которые были выявлены аудитором в ходе выполнения процедур аудита, и сведения о действиях, предпринятых в связи с этим аудитором;
а) лиц, являющихся членами постоянно действующих коллегиальных органов управления и членами коллегиальных исполнительных органов саморегулируемых организаций
аудиторов , лиц, осуществляющих функции единоличных исполнительных органов саморегулируемых организаций аудиторов, а также лиц, исполняющих в саморегулируемых организациях аудиторов функции членов и работников специализированного органа внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, аудиторов;
Аудиторские организации и индивидуальные
аудиторы обязаны обеспечивать сохранность сведений и документов, получаемых и (или) составляемых ими при осуществлении аудиторской деятельности, и не вправе передавать указанные сведения и документы или их копии третьим лицам либо разглашать их без письменного согласия организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществлялся аудит и оказывались сопутствующие аудиту услуги, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Данное практическое пособие подготовлено в соответствии с Программой проведения квалификационных экзаменов на получение квалификационного аттестата
аудитора (общий аудит) (тема 27 «Контроль качества работы в аудите»). Пособие предназначено для практикующих аудиторов, руководителей аудиторских фирм, студентов экономических вузов, специалистов, которые проходят аттестацию и повышение квалификации. Основная задача – дать аудиторским фирмам и индивидуальным аудиторам – членам профессиональных аудиторских объединений рекомендации по реализации мероприятий в области контроля качества аудита.
По требованию акционера,
аудитора или любого заинтересованного лица общество обязано в разумные сроки предоставить им возможность ознакомиться с уставом общества, включая изменения и дополнения к нему. Общество обязано предоставить акционеру по его требованию копию действующего устава общества.
7) ведение государственных реестров аттестованных
аудиторов аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, профессиональных аудиторских объединений и учебно-методических центров в соответствии с положением о ведении реестров, утверждаемым уполномоченным федеральным органом, а также предоставление доступа к информации, содержащейся в реестрах, всем заинтересованным лицам;
3) бухгалтерская отчетность с отметкой налогового органа и заключением
аудитора на ближайшую отчетную дату ко дню истечения 6 месяцев со дня вступления в силу решения органа страхового надзора об отзыве лицензии;
– аудиторское заключение – официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленный в соответствии с Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального
аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухгалтерского учета законодательству РФ;
Экономический анализ занимает важное место как в собственно аудите (утвержден специальный стандарт «Аналитические процедуры в аудите»»), так и в сопутствующих аудиту услугах, особенно в консалтинговой деятельности. В данном случае
аудитор будет выполнять функции консалтинговых фирм, оказывая своим клиентам консультационную помощь в части правильной организации бухгалтерского учета, соответствия его международным стандартам, условиям рыночной экономики.
Аудиторское заключение – официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленный в соответствии с федеральными стандартами аудиторской деятельности и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального
аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухгалтерского учета законодательству РФ.
Аудиторское заключение – официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленный в соответствии с федеральными стандартами аудиторской деятельности и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального
аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухгалтерского учета законодательству РФ. Форма, содержание и порядок предоставления аудиторского заключения определяются федеральными стандартами аудиторской деятельности.
когда ревизором или
аудитором при проверке не приняты к учету предъявленные материально ответственными и должностными лицами бухгалтерские документы, акты о недостачах товаров и другие бумаги по мотивам их ненадлежащего оформления, несвоевременного представления и т. д.;
Банк России подотчетенГосударственной Думе Федерального Собрания РФ, которая назначает на должность и освобождает от должности Председателя Банка России (по представлению Президента РФ) и членов совета директоров Банка России, а также назначает
аудитора Банка России и утверждает годовой отчет ЦБ РФ и аудиторское заключение.
5) назначение аудиторской проверки, утверждение
аудитора и установление размера оплаты его услуг;
Уголовная ответственность нотариусов установлена ст. 202 УК РФ «Злоупотребление полномочиями частными нотариусами и
аудиторами ».