Цитаты со словом «строфа»
Ваша синяя тетрадь, ещё недочитанная мною, ходила по рукам и везде вызывала восторг. Никто из читавших не говорил о незаконченности, о неокончательности отдельных стихотворений, никаких недостатков никто не находил, а я по-прежнему поразился богатством основного потока, питающего стихотворения, одухотворенностью наблюдений, чувств и мыслей, точностью слов и их тонкостью, и, относительной, по сравнению со всем этим, недостаточностью того, что превращает некоторую последовательность
строф в отдельно стоящее стихотворение, в самостоятельную форму, в какое-то последнее слово по данному поводу.
Уже не говоря о том, что вся
строфа есть не что иное, как lapsus linguae и что г.Минаев, вероятно, хотел сказать, что поэт продал, подобно Исаву, своё первородство, взамен чечевичной похлёбки на обедах (так, по крайней мере, гласит смысл пьесы, но сатирик, очевидно, спутал Исава с похлёбкою)...
Похожие цитаты:
Бывает легче читать между строк, чем строку за строкой.
Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.
Перед вами четыре рассказа, которые я сочинил шутки ради и напел без слов, поскольку слова, выстраиваясь в строки, сами ложились на бумагу.
По большей части моя музыка автобиографична, но ни одна из песен не есть вся я. Каждая — только кусочек.
Поэт без музыкального слуха, без ритмического чутья — не поэт.
Не читайте между строк вслух.
Я пью для того, чтобы писать стихи.
В любом случае, песня пишется сама по себе, так что мне больше нечего сказать.
Ведь что же такое поэзия, как не музыка, переданная словами?
Всё прочее — литература! (
Из стихотворения «Искусство поэзии»)
Когда я мучаюсь над концовкой стиха, то прибегаю к последнему средству — откровенной алогичности.
Поэзия — это то, что теряется при переводе.
… поэты и сами ещё ни разу не договорились о том, что такое поэзия.
«Первое начертание этой сценической поэмы, как оно родилось во мне, было гораздо великолепнее и высшего значения, чем теперь в суетном наряде, в который я принужден был облечь его»
Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.
Мне очень нравятся автобиографичные песни.
Цой — это простые слова, заезженные рифмы, но когда все вместе — они несут глубину и понимание всего мироздания, в котором вращаемся все мы, люди.
Вдохновения достаточно, чтобы дать выражение тону в пении, особенно когда песня без слов.
Если ты напечатал два рассказа в вечерних газетах и одно стихотворение в «Ниве» — не торопись выпускать в свет «Полного собрания» своих сочинений.
Цитата — неверное повторение чужих слов.
Хороший поэт тем и отличается от плохого, что все его стихи отмечены печатью личности — значительной, законченной, многогранной.
Вариации Брамса лучше, чем мои, но мои были написаны до него.
Драма — это поэзия поведения, роман приключений — поэзия обстоятельств.
Сочинители афоризмов, в большинстве своем, красоту мысли ставят выше точности и справедливости.
«Синтаксис русского предложения настолько отличается от нашего, что переводчику, для того чтобы его текст читался гладко, постоянно приходится прибегать к перефразированию».
Компилятор делает книги из чужих цитат; афорист сочиняет цитаты для чужих книг.
Я считаю, что Виктор Цой, в первую очередь, это поэт, причём поэт фантастический по точности, по попаданию в дух времени.
Через повторение, через повторение проще всего создаётся мифология!
Красивая жена и, вместе с тем, верная — такая же редкость, как удачный перевод поэтического произведения. Такой перевод обыкновенно некрасив, если он верен, и неверен, если он красив.
Постепенно знакомься с сочинениями известных композиторов.
Найти хорошую мелодию и ваша композиция, какова бы она ни была, будет прекрасной и непременно понравится. Это душа музыки, это жизнь, это смысл, сущность композиции.
Когда я переводил «Гамлета» — я обложился переводами чужими, всеми, которые мне были только доступны и известны, — и двигался от строки к строке, сверяясь поминутно;..
В любви есть три знака препинания: восклицательный, многоточие и точка.
Открыв антологию религиозных текстов, я сразу напал на такое изречение Будды: «Ни один предмет не стоит того, чтобы его желать». Я тотчас же закрыл книгу, ибо что еще читать после этого?
Фразы сочиняют за неимением идей.
Писать музыку не так уж трудно, труднее всего — зачёркивать лишние ноты.
Поэты всегда приходят своевременно — понимают наши внуки через несколько десятилетий, веков… когда уже имеем перед собой лишь произведения и портрет поэта… легенду о нем.
Я считаю невозможным сочинять музыку, которая не прочувствована мною вполне; это кажется мне ложью, ибо ноты имеют такой же определённый смысл, как и слова — быть может, ещё более определённый.
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
В связи с непониманием славянского текста не только Писаний, но и многих молитв в церкви можно наблюдать одно утешительное явление: непонятный текст часто как бы делается понятным через его церковный напев.
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Поэзия не в форме мыслей, а в самих мыслях.
Стихотворение — это паутина, которую поэт, вытягивая нить из собственного тела, ткёт в соответствии с высшей математикой интуиции.
Афоризмы — основные идеи ненаписанных произведений.
Брак по расчёту — это либретто музыки.