Цитаты со словом «символичность»
Похожие цитаты:
Многогранность, неистощимость на выдумку, логичность и склонность к юмору, а также истинное мифотворчество превратили Роджера Желязны не просто в писателя-фантаста, а в Писателя с большой буквы.
Только слова придают реальность явлениям.
Сущность поэзии, как и всякого искусства, заключается в восприятии платоновской идеи.
Великий художник — это явление, стоящее над временем. Его современность обусловлена всего лишь его языком, а не его проблематикой.
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Музыка должна играть по отношению к поэтическому произведению ту же роль, какую по отношению к точному рисунку играет яркость красок.
Разница между формальной логикой и логикой музыкальной заключается в том, что формальная логика представляет собой замкнутую структуру на уровне каждого высказывания, а музыка цельна в своей логичности.
«Апокалиптизм» моих песен связан со вполне рациональным видением того, что в постиндустриальной цивилизации история народов с их архетипами кончается, уступая место некой статичной длительности одномерного «общества спектакля».
Искусство имеет смысл, если оно правдивее действительности.
Нигде неповторимость личности не проявляется в большей степени, как в результатах её воображения.
Я протестую против терминов «фантазия» и «символизм». Наш внутренний мир реален, быть может, даже более реален, чем мир, окружающий нас.
Подлинная нравственность непосредственно поэтична, а поэзия, в свою очередь, — опосредованно нравственна.
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
Каждое переживание обладает своей собственной временностью.
История жизни — это, по существу, развитие сознания, которое завуалировано морфологией.
Суждение есть акт дифференциации объекта путем сравнения.
Смысл философии в том, чтобы начать с самого очевидного, а закончить самым парадоксальным.
Предметом психологии является, как действительность субъекта становится переживанием и как это переживание становится действительным.
Смысл порождается не значением, а жизнью.
В искусстве искренность — синоним одаренности.
Отвлёченная идея византизма крайне ясна и понятна. Эта общая идея слагается из нескольких частных идей: религиозных, государственных, нравственных, философских и художественных.
Простота, правда и естественность — вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства.
…Осип Перельман, который стал Осипом Дымовым, взяв себе чеховский псевдоним, как понятно, поскольку искал некоего преодоления своей биографической данности, своей биографической конкретности, входа в русскую литературу.
Воображение — синоним способности к открытиям.
Афоризмы возвращают глубокое семантической значение из базы данных, которая представляет собой процедуру.
Чувство… цвета является популярнейшей формой эстетического чувства вообще.
Когда я мучаюсь над концовкой стиха, то прибегаю к последнему средству — откровенной алогичности.
Форма общества всегда определялась скорее природой средств человеческой коммуникации, нежели её содержанием.
Целомудрие - самое неестественное из половых извращений (часто приписывается Олдосу Хаксли, процитировавшему это высказывание к книге "Слепец в Газе")
Мы ненавидим театральность в театре, но любим сценичное на сцене. Это огромная разница.
Драма — это поэзия поведения, роман приключений — поэзия обстоятельств.
Произведение искусства — это уголок мироздания, увиденный сквозь призму определённого темперамента.
Самое название имманентная философия намекает на то, что представители этого направления отрицают возможность трансцендентного знания.
Общечеловеческое значение имеют именно вершины национального творчества.
Ценность подарка определяется скорее его уместностью, нежели ценой.
Простота не предшествует сложности, а вытекает из нее.
Банальности — трамваи мышления.
Без ощущения цели деятельность индивида не имела бы никакого смысла.
Создание произведения искусства — это взаимопроникновение личности автора и личности его героя.
Фантастика — подлинный язык эпохи Освенцима, Олдермастона и Эниветока.
Все содержание знания складывается из самой мировой действительности.
Поэта рождает не дар творческого вымысла, а дар одухотворения.
Афоризмы кристаллизуют несоответствия.
«Первое начертание этой сценической поэмы, как оно родилось во мне, было гораздо великолепнее и высшего значения, чем теперь в суетном наряде, в который я принужден был облечь его»
Красоту создают не столько изображаемые вещи, сколько сама потребность их представления, и потребность эта придаёт силы в процессе работы.
Театральное произведение это движение, потому что в нём есть эволюция в состоянии душ и фактов.
В виду общей рабьей складки умов, аллегория всё ещё имеет шансы быть более понятной и убедительной и, главное, привлекательной, нежели самая понятная и убедительная речь.
Простота есть сознание своего человеческого достоинства.
… в отличие от других наших лидеров, за Цоем не стоит никакой монументальной тени той эпохи типа Дилана, Марка Болана или Дэвида Боуи. Корни творчества Цоя покоятся именно в нашем образе жизни.