Цитаты со словом «психологизм»

Если же под психологизмом в педологии понимать — именно выдвижение на первый план моментов психологического развития ребёнка, попытку установить иерархию в возрастном симптомокомплексе и признать ведущую роль в развитии ребёнка за развитием его социального поведения, его личности, … то … такая точка зрения представляется нам совершенно справедливой.

Похожие цитаты:

Существенными элементами произведений Дымова являются описания болезни, психологического самоанализа и анализа, эротики, уныния.
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Сущность поэзии, как и всякого искусства, заключается в восприятии платоновской идеи.
Многогранность, неистощимость на выдумку, логичность и склонность к юмору, а также истинное мифотворчество превратили Роджера Желязны не просто в писателя-фантаста, а в Писателя с большой буквы.
Национализм есть положительное благо и ценность, как творческое утверждение, раскрытие и развитие индивидуального народного бытия.
Великий художник — это явление, стоящее над временем. Его современность обусловлена всего лишь его языком, а не его проблематикой.
Подлинная нравственность непосредственно поэтична, а поэзия, в свою очередь, — опосредованно нравственна.
Отвлёченная идея византизма крайне ясна и понятна. Эта общая идея слагается из нескольких частных идей: религиозных, государственных, нравственных, философских и художественных.
Химия сама создаёт свой объект. Эта творческая способность, сходная с творческой силой искусства, существенным образом отличает её от естественных и исторических наук.
Создание произведения искусства — это взаимопроникновение личности автора и личности его героя.
Разница между формальной логикой и логикой музыкальной заключается в том, что формальная логика представляет собой замкнутую структуру на уровне каждого высказывания, а музыка цельна в своей логичности.
Религия одного века — художественная литература другого.
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
Искусство — это самая выразительная из всех известных форм индивидуализма. («Душа человека при социализме»)
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
Теология всегда заключает в себе какую-то философию, она есть философия, легализованная религиозным коллективом… Против свободы философского познания восстают именно философские элементы теологии, принявшие догматическую форму.
Фантастика — подлинный язык эпохи Освенцима, Олдермастона и Эниветока.
Индивидуальный стиль — это плагиат по отношению к себе самому.
Простота, правда и естественность — вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства.
Драма — это поэзия поведения, роман приключений — поэзия обстоятельств.
Целью экономической теории является замена противоречивых принципов популярного эклектизма последовательной корректной идеологией.
…Осип Перельман, который стал Осипом Дымовым, взяв себе чеховский псевдоним, как понятно, поскольку искал некоего преодоления своей биографической данности, своей биографической конкретности, входа в русскую литературу.
Современные авторы склонны вводить различие между либерализмом и демократией. Похоже, у них нет ясного представления ни о том, ни о другом.
Иными словами, во всех сферах современной жизни, если только — систематически, исторически или философски — мы входим в суть дела, мы наталкиваемся на духовные структуры, восходящие к античности или христианству.
Всё прочее — литература! (Из стихотворения «Искусство поэзии»)
Предметом психологии является, как действительность субъекта становится переживанием и как это переживание становится действительным.
«Апокалиптизм» моих песен связан со вполне рациональным видением того, что в постиндустриальной цивилизации история народов с их архетипами кончается, уступая место некой статичной длительности одномерного «общества спектакля».
Проблема смысла… — это последнее аналитическое понятие, венчающее общее учение о психике, так же как понятие личности венчает всю систему психологии.
Смысл философии в том, чтобы начать с самого очевидного, а закончить самым парадоксальным.
Искусство имеет смысл, если оно правдивее действительности.
Философия может существовать лишь в том случае, если признается философская интуиция. И всякий значительный и подлинный философ имеет свою первородную интуицию. Этой интуиции не могут заменить ни догматы религии, ни истины науки.
Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.
Произведение искусства — это уголок мироздания, увиденный сквозь призму определённого темперамента.
Художественное произведение есть кусок природы, профильтрованный сквозь темперамент художника.
Самое название имманентная философия намекает на то, что представители этого направления отрицают возможность трансцендентного знания.
Сценическое искусство подобно искусству портретиста: оно должно обрисовывать характеры.
Конкретное потому конкретно, что оно есть синтез многих определений, следовательно, единство многообразного.
Фантазии даже второсортного писателя современной научной фантастики, т. к. они коренятся в фактах современной жизни, несравненно богаче, смелее и причудливее, чем Утопия или видения Тысячелетнего царства прошлого.
Суждение есть акт дифференциации объекта путем сравнения.
Профессия криминального адвоката манила жаждой побед и эстетикой процесса познания, холодного и эмоционально отстраненного от познаваемого объекта. Та же игра ума, что и в математике, только вместо цифр — людские судьбы.
Печать — это наиболее общий для индивидов способ раскрытия их духовного бытия. Она руководствуется уважением не к отдельным личностям, а только к разуму.
Гораздо важнее нравственное или воспитательное значение истории, выработка своего национального миросозерцания, вне которого немыслимо верное понимание отечественных интересов и целесообразное служение им.
Его жизнь можно считать более выдающимся юмористическим творением, чем его творчество.
Стремление снизу вверх неистощимо. О каких бы основаниях ни размышляли философы и психологи — о самосохранении, принципе удовольствия, уравнивании — всё это не более, чем отдалённые репрезентации великого движения ввысь.
В современном искусстве существует два пути: отрицание и продолжение традиций. Созидание — это путь продолжения. Важно осознать, что продолжение традиции не лишает художника свободы самовыражения.
Кино — это сочетание коммерческого творчества и творческой коммерции.
Закономерность исторических явлений обратно пропорциональна их духовности.
Достоевский и Гоголь — писатели с воображением, Пушкин, Толстой, Тургенев исходили от натуры. Я пишу исключительно о своем опыте, у меня нет никакого воображения.
В искусстве искренность — синоним одаренности.
Смотрите также

Значение слова «психологизм»

ПСИХОЛОГИ́ЗМ, -а, м. 1. Методологический подход, свойственный некоторым направлениям буржуазной социологии, объясняющим социальные взаимоотношения на основе психологических свойств людей.

Все значения слова «психологизм»

Предложения со словом «психологизм»

  • Особую эстетическую функцию выполняют в театре великолепные, роскошные одеяния актёров и маски, с глубоким психологизмом выражающие тончайшие оттенки человеческих чувств.

  • Но реалистический психологизм отнюдь не то, что нужно детективу.

  • Но в его живописи присутствует элемент психологизма, который с наибольшей силой выразился в жанровых портретах его кисти.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «психологизм»

Каким бывает «психологизм»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я