Цитаты со словом «ретроспекция»
Похожие цитаты:
«Апокалиптизм» моих песен связан со вполне рациональным видением того, что в постиндустриальной цивилизации история народов с их архетипами кончается, уступая место некой статичной длительности одномерного «общества спектакля».
Описывать прошлое — меньший риск, чем описывать настоящее, ибо в этом случае писатель отвечает только за точную передачу заимствованного им у других.
Существенными элементами произведений Дымова являются описания болезни, психологического самоанализа и анализа, эротики, уныния.
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
Великий художник — это явление, стоящее над временем. Его современность обусловлена всего лишь его языком, а не его проблематикой.
Фантазии даже второсортного писателя современной научной фантастики, т. к. они коренятся в фактах современной жизни, несравненно богаче, смелее и причудливее, чем Утопия или видения Тысячелетнего царства прошлого.
Современные авторы склонны вводить различие между либерализмом и демократией. Похоже, у них нет ясного представления ни о том, ни о другом.
Афоризмы возвращают глубокое семантической значение из базы данных, которая представляет собой процедуру.
С первых рассказов я хотел писать фантастику, не имеющую ничего общего с космическими кораблями, далеким будущим и тому подобной чепухой... научную фантастику, основанную на настоящем.
Иногда мне кажется, что единственным универсумом в программировании является цикл.
Все психические явления соответствуют какой-то конкретной цели.
Целью экономической теории является замена противоречивых принципов популярного эклектизма последовательной корректной идеологией.
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
В нормальной женской биографии до тридцати лет — хронология, после — мифология.
История жизни — это, по существу, развитие сознания, которое завуалировано морфологией.
Все содержание знания складывается из самой мировой действительности.
Роман — это история настоящего, в то время как история — это роман минувшего.
В художественном кино режиссёр является богом, в документальном — Бог является режиссёром.
Фантастика — подлинный язык эпохи Освенцима, Олдермастона и Эниветока.
Создание произведения искусства — это взаимопроникновение личности автора и личности его героя.
Всякая точная наука основывается на приблизительности.
Я протестую против терминов «фантазия» и «символизм». Наш внутренний мир реален, быть может, даже более реален, чем мир, окружающий нас.
Не бывает прошлого как такового, прошлое — это то, на фоне чего современный период может считаться вполне нормальной эпохой («Англия, Англия»)
…Осип Перельман, который стал Осипом Дымовым, взяв себе чеховский псевдоним, как понятно, поскольку искал некоего преодоления своей биографической данности, своей биографической конкретности, входа в русскую литературу.
История цивилизаций может описана в терминах истории городов.
…если синтез не просто пустое слово, а обозначает реально существующий в природе детского развития факт, то педология приобретает в признании этого факта свою неоспоримую объективную прочную основу.
Химия сама создаёт свой объект. Эта творческая способность, сходная с творческой силой искусства, существенным образом отличает её от естественных и исторических наук.
Ложь в истолковании прошлого приводит к провалам в настоящем и готовит катастрофу в будущем.
Одна из философских школ Тлена пришла к отрицанию времени: по ее рассуждению, настоящее неопределенно, будущее же реально лишь как мысль о нем в настоящем.
Для меня философия — нечто имеющее отношение к сверхчувствивтельной реальности и смыслу жизни. («Свихнувшееся время»)
Разница между формальной логикой и логикой музыкальной заключается в том, что формальная логика представляет собой замкнутую структуру на уровне каждого высказывания, а музыка цельна в своей логичности.
Конкретное потому конкретно, что оно есть синтез многих определений, следовательно, единство многообразного.
Проблема смысла… — это последнее аналитическое понятие, венчающее общее учение о психике, так же как понятие личности венчает всю систему психологии.
К сожалению, существующие «объяснения» несколько, на мой взгляд, надуманны и ещё менее понятны, чем само объясняемое явление.
Суждение есть акт дифференциации объекта путем сравнения.
Многогранность, неистощимость на выдумку, логичность и склонность к юмору, а также истинное мифотворчество превратили Роджера Желязны не просто в писателя-фантаста, а в Писателя с большой буквы.
Реальность существует лишь в том виде, в каком представляется тебе.
Построение нового суждения из материала уже существующих суждений называется умозаключением.
Произведение искусства — это уголок мироздания, увиденный сквозь призму определённого темперамента.
Маркс не был хорошим математиком. Он все время путался в цифрах и формулах, его трудовая теория стоимости не слишком содержательна, но, в сущности, я интерпретирую Маркса, и Маркс интересен мне как классический экономист.
Искусство имеет смысл, если оно правдивее действительности.
Смысл философии в том, чтобы начать с самого очевидного, а закончить самым парадоксальным.
Его жизнь можно считать более выдающимся юмористическим творением, чем его творчество.
Сущность поэзии, как и всякого искусства, заключается в восприятии платоновской идеи.
Прямое кино, кино очевидного, немного абстрактно, но, тем не менее, вводит в то переходное состояние, которое позволяет осязать сокрытое.
Прошлое – это корень настоящего. Ты должен знать прошлое, поскольку оно является основой настоящего.
Иными словами, во всех сферах современной жизни, если только — систематически, исторически или философски — мы входим в суть дела, мы наталкиваемся на духовные структуры, восходящие к античности или христианству.