Цитаты со словом «прозаичность»
Похожие цитаты:
Многогранность, неистощимость на выдумку, логичность и склонность к юмору, а также истинное мифотворчество превратили Роджера Желязны не просто в писателя-фантаста, а в Писателя с большой буквы.
Единственно подлинные мысли — мысли утопающего. Всё прочее — риторика, поза, внутреннее фиглярство.
В повседневной жизни наши недостатки кажутся порою более привлекательными, чем наши достоинства.
Простота, правда и естественность — вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства.
В жизни человека необходима романтика. Именно она придает человеку божественные силы для путешествия по ту сторону обыденности. Это могучая пружина в человеческой душе, толкающая его на великие свершения.
Поэтическое творчество есть игра чувства, руководимая рассудком, красноречие — дело рассудка, оживляемого чувством.
Чтобы старость не стала нелепой пародией на нашу жизнь, существует только одно средство — преследовать цели, которые придают смысл нашему существованию.
Только слова придают реальность явлениям.
Простота есть сознание своего человеческого достоинства.
Сущность поэзии, как и всякого искусства, заключается в восприятии платоновской идеи.
Естественность — всего лишь поза, и к тому же самая раздражающая из всех, которые мне известны.
Чрезмерная краткость речи иной раз превращает её в загадку.
Драма — это поэзия поведения, роман приключений — поэзия обстоятельств.
Немного искренности — вещь опасная, но абсолютная искренность просто фатальна. («Критик как художник»)
Достоевский и Гоголь — писатели с воображением, Пушкин, Толстой, Тургенев исходили от натуры. Я пишу исключительно о своем опыте, у меня нет никакого воображения.
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Красоту создают не столько изображаемые вещи, сколько сама потребность их представления, и потребность эта придаёт силы в процессе работы.
Благодаря своей жизненности программирование всегда испытывает отчаянную потребность в новых штампах: Банальность успокаивает нервы.
Апатию можно преодолеть только энтузиазмом, а энтузиазм способны породить лишь две вещи: во-первых, захватывающий воображение идеал и, во-вторых, четкий и разумный план воплощения этого идеала в жизнь.
Редко какой другой писатель с мировым именем мог так же, как он, обнаружить прасущность поэзии — то будничное, чем пропитан наш обычный день.
Отсутствие вкуса — один из тех изъянов, которые неотделимы от ханженства.
Простота только мешает поиску недостижимого. Если существуют афоризмы, должны быть и метаафоризмы.
Когда я мучаюсь над концовкой стиха, то прибегаю к последнему средству — откровенной алогичности.
Величавость — это непостижимое свойство тела, изобретённое для того, чтобы скрыть недостаток ума.
При всеобъемлющем уме, Румянцев отличался цельностью характера, с которой сочеталась редкая гуманность.
Я знаю два определения неизмеримости вселенной — художественных, доступных любому воображению: одно принадлежит Паскалю, другое — Эдгару По.
Недостаточно, чтобы мысль стремилась к воплощению в действительность, сама действительность должна стремиться к мысли.
Фантазии даже второсортного писателя современной научной фантастики, т. к. они коренятся в фактах современной жизни, несравненно богаче, смелее и причудливее, чем Утопия или видения Тысячелетнего царства прошлого.
Существенными элементами произведений Дымова являются описания болезни, психологического самоанализа и анализа, эротики, уныния.
Произведение искусства — это уголок мироздания, увиденный сквозь призму определённого темперамента.
Принято считать, что роскошь — противоположность нищеты. Нет, роскошь — противоположность вульгарности.
Противоречие должно пробуждать внимание, а не чувства.
Поэзия не в форме мыслей, а в самих мыслях.
Отвлёченная идея византизма крайне ясна и понятна. Эта общая идея слагается из нескольких частных идей: религиозных, государственных, нравственных, философских и художественных.
Мышление — работа ума, мечтательность — его сладострастие.
В дурно воспитанном человеке смелость принимает вид грубости; учёность становится в нем педантизмом; остроумие — шутовством, простота — неотёсанностью, добродушие — льстивостью.
Учёная литература спасает людей от невежества, а изящная — от грубости и пошлости.
Тщеславие — довод необычайной силы. «Смотри на меня» — одно из основополагающих человеческих побудителей.
Каждое переживание обладает своей собственной временностью.
Поэзия есть игра чувств, в которую рассудок вносит систему.
Характер, который в житейском обиходе обыкновенно называется приятным, составляется из вежливости и фальши.
... война не свершение, ей равно чужды и красота, и величие.
Мораль — это важничанье человека перед природой.
Искусство имеет смысл, если оно правдивее действительности.
Реальность духа не объективная, не вещная, а реальность иная, и несоизмеримо большая реальность, более первичная реальность. …Дух есть иное, высшее качество существования, чем существование душевное и телесное.
В искусстве искренность — синоним одаренности.
Смерть — вдохновляющая муза философии: без нее философия вряд ли бы даже существовала.
Сколько шума и суеты проистекает из стремления к покою!