Цитаты со словом «прозаизм»
Похожие цитаты:
Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.
Всё прочее — литература! (
Из стихотворения «Искусство поэзии»)
Подлинная нравственность непосредственно поэтична, а поэзия, в свою очередь, — опосредованно нравственна.
В искусстве искренность — синоним одаренности.
Сущность поэзии, как и всякого искусства, заключается в восприятии платоновской идеи.
Поэзия — это то, что теряется при переводе.
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Драма — это поэзия поведения, роман приключений — поэзия обстоятельств.
Многогранность, неистощимость на выдумку, логичность и склонность к юмору, а также истинное мифотворчество превратили Роджера Желязны не просто в писателя-фантаста, а в Писателя с большой буквы.
Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.
Существенными элементами произведений Дымова являются описания болезни, психологического самоанализа и анализа, эротики, уныния.
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
Великий художник — это явление, стоящее над временем. Его современность обусловлена всего лишь его языком, а не его проблематикой.
Простота, правда и естественность — вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства.
Характер, который в житейском обиходе обыкновенно называется приятным, составляется из вежливости и фальши.
Когда я мучаюсь над концовкой стиха, то прибегаю к последнему средству — откровенной алогичности.
Как в политике одно меткое слово, одна острота часто воздействует решительнее целой демосфеновской речи, так и в литературе миниатюры зачастую живут дольше толстых романов.
Афоризмы — основные идеи ненаписанных произведений.
«Синтаксис русского предложения настолько отличается от нашего, что переводчику, для того чтобы его текст читался гладко, постоянно приходится прибегать к перефразированию».
Поэт без музыкального слуха, без ритмического чутья — не поэт.
Поэтическое творчество есть игра чувства, руководимая рассудком, красноречие — дело рассудка, оживляемого чувством.
Часто неясность происходит столько же от многословия, сколько и от излишней краткости.
Отвлёченная идея византизма крайне ясна и понятна. Эта общая идея слагается из нескольких частных идей: религиозных, государственных, нравственных, философских и художественных.
Нет более просветляющего, очищающего душу чувства, как то, которое ощущает человек при знакомстве с великим художественным произведением.
Чрезмерная краткость речи иной раз превращает её в загадку.
Поэзия не в форме мыслей, а в самих мыслях.
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
Поэзия заключается не в ритмическом сочетании слов-погремушек, но в духе, который охватывает широкие горизонты и видит дальше и глубже, чем глаза человека.
Хороший поэт тем и отличается от плохого, что все его стихи отмечены печатью личности — значительной, законченной, многогранной.
…Осип Перельман, который стал Осипом Дымовым, взяв себе чеховский псевдоним, как понятно, поскольку искал некоего преодоления своей биографической данности, своей биографической конкретности, входа в русскую литературу.
— В чтении нужна обязательно глубокая заинтересованность и личностью автора и его рассказом, от читающего нужна какая-то окрылённость, творческий порыв.
Выдержки, изречения и прочее подобны зажигательным стеклам: они собирают лучи ума и знания, рассеянные в произведениях писателей, и силой и живостью сосредоточивают эти лучи в сознании читателей.
Стремление снизу вверх неистощимо. О каких бы основаниях ни размышляли философы и психологи — о самосохранении, принципе удовольствия, уравнивании — всё это не более, чем отдалённые репрезентации великого движения ввысь.
Сочинители афоризмов, в большинстве своем, красоту мысли ставят выше точности и справедливости.
Художественное произведение есть кусок природы, профильтрованный сквозь темперамент художника.
Достоевский и Гоголь — писатели с воображением, Пушкин, Толстой, Тургенев исходили от натуры. Я пишу исключительно о своем опыте, у меня нет никакого воображения.
Искусство — это самая выразительная из всех известных форм индивидуализма. («Душа человека при социализме»)
Его жизнь можно считать более выдающимся юмористическим творением, чем его творчество.
Естественность — всего лишь поза, и к тому же самая раздражающая из всех, которые мне известны.
Главное горе портретной фотографии — это что люди стремятся изобразить собой, что они «снимаются». А в литературе этому точно соответствует, когда писатели «сочиняют». Пошлее этого сочинительства нет ничего на свете.
Восприятие чужих слов, а особливо без необходимости, есть не обогащение, но порча языка.
Ведь что же такое поэзия, как не музыка, переданная словами?
Настоящие писатели всегда стремились выразить не себя, а через себя мысли и чувства современников.
— Корни органической теории уходят в глубокую славянскую старину, они соответствуют исконному на Руси цельному восприятию и познанию единой жизни, естественно-вечному одушевлению природы..
Химия сама создаёт свой объект. Эта творческая способность, сходная с творческой силой искусства, существенным образом отличает её от естественных и исторических наук.
Афоризмы возвращают глубокое семантической значение из базы данных, которая представляет собой процедуру.
В характере, в манерах, в стиле, во всем прекрасное — это простота.