Цитаты со словом «проза»
Хорошая
проза подобна айсбергу, семь восьмых которого скрыто под водой.
Современную
прозу возглавили женщины, пишущие детективы. Это несерьезно. Они ведут себя с читателями, как с мужьями: им важнее не понять его, а создать ему настроение.
Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.
В
прозе мы остаемся на твердой земле, а в поэзии должны подниматься на неизмеримые высоты.
Они мне рот заткнули
Прозой.
По-моему, стихи отличаются от научного сочинения тем, что их непосредственной целью является удовольствие, а не истина; а от романа — тем, что доставляют удовольствие неопределённое вместо определённого и лишь при этом условии являются стихами; ибо роман содержит зримые образы, вызывающие ясные чувства, тогда как стихи вызывают чувства неясные и непременно нуждаются для этого в музыке, поскольку восприятие гармонических звуков является самым неясным из наших ощущений. Музыка в сочетании с приятной мыслью — это поэзия; музыка без мысли — это просто музыка; а мысль без музыки — это
проза именно в силу своей определенности.
Да ничему! А хотя, нет. Стихи писать научился. И художественную
прозу. Роман. «Сын Люцифера». Не слышали? Настоятельно рекомендую. Величайшая книга всех времён и народов. Единственная, точнее. Живая. Всё остальное − каменный цветок. Вообще мой литературный дар ещё выше финансового.
Сказать, что он был хорошим стилистом, — значит не сказать ничего, ибо это стало уже общим местом. Про каждого второго писателя можно сказать, что он хороший стилист. Но
прозу Суворова не спутаешь ни с чем.
Главный судья (кади аль-куда), шейх уль-Ислам Бадруддин Абу Абдуллах аль-Кинани аль-Хамави аш-Шафии, муфассир... У него имеются произведения в области фикха, хадиса, усуля, истории и других науках. Он проявил хорошее участие в исламских науках вместе с религиозностью, поклонением, чистотой души и похвальными качествами и решениями. У него есть стихи,
проза, проповеди. Были у него и ученики. Он обладал полноценным величием, совершенным разумом и приятным нравом. Аллах даровал ему хорошую смерть. Он превосходный ашарит.
Похожие цитаты:
Всё прочее — литература! (
Из стихотворения «Искусство поэзии»)
Драма — это поэзия поведения, роман приключений — поэзия обстоятельств.
Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Сложность литературы не в том, чтобы писать, а в том, чтобы писать то, что думаешь.
Из научных произведений читайте самые новые, из литературных — наиболее старые. Классическая литература не перестает быть новой.
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
Главное горе портретной фотографии — это что люди стремятся изобразить собой, что они «снимаются». А в литературе этому точно соответствует, когда писатели «сочиняют». Пошлее этого сочинительства нет ничего на свете.
Поэзия — это то, что теряется при переводе.
На поприще литературы дойдут еще до того, чтобы платить писателям за то, что они не писали.
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
Для писателя сменить язык — всё равно что писать любовное письмо со словарем.
Его жизнь можно считать более выдающимся юмористическим творением, чем его творчество.
… поэты и сами ещё ни разу не договорились о том, что такое поэзия.
Мне очень нравятся автобиографичные песни.
Все жанры хороши, кроме скучного.
Совершенно невозможно написать произведение, которое удовлетворило бы всех читателей.
Поэты всегда приходят своевременно — понимают наши внуки через несколько десятилетий, веков… когда уже имеем перед собой лишь произведения и портрет поэта… легенду о нем.
Фантастика — подлинный язык эпохи Освенцима, Олдермастона и Эниветока.
Достоевский и Гоголь — писатели с воображением, Пушкин, Толстой, Тургенев исходили от натуры. Я пишу исключительно о своем опыте, у меня нет никакого воображения.
При всем том всегда помни, что всякий читатель — критик и всякий критик — читатель. Это тебя охладит во всякое время.
Создание произведения искусства — это взаимопроникновение личности автора и личности его героя.
Герои подобно произведениям искусства кажутся более великими через пространство веков.
Каждое художественное произведение принадлежит своему времени, своему народу, своей среде.
…Осип Перельман, который стал Осипом Дымовым, взяв себе чеховский псевдоним, как понятно, поскольку искал некоего преодоления своей биографической данности, своей биографической конкретности, входа в русскую литературу.
Афоризмы — основные идеи ненаписанных произведений.
Я сказал бы писателю белорусскому: почему ты, если написал неплохое стихотворение, тащишь его в Москву, а плохое публикуешь здесь?
Ведь что же такое поэзия, как не музыка, переданная словами?
Религия одного века — художественная литература другого.
Редко какой другой писатель с мировым именем мог так же, как он, обнаружить прасущность поэзии — то будничное, чем пропитан наш обычный день.
Большая часть издателей — неудавшиеся писатели, как и большая часть писателей.
«Один человек пишет роман. Один человек пишет симфонию. Крайне важно, что один человек сделает фильм».
Как в политике одно меткое слово, одна острота часто воздействует решительнее целой демосфеновской речи, так и в литературе миниатюры зачастую живут дольше толстых романов.
Поэт без музыкального слуха, без ритмического чутья — не поэт.
Тот, у кого люди вызывают любопытство, а не любовь, должен писать афоризм, а не романы.
Я пишу научную фантастику, потому что она даёт безграничный простор моему воображению и могучий толчок моим чувствам; к тому же, фантастам сравнительно легко печататься.
Самые суровые критики чужих произведений жены посредственностей.
Хороший поэт тем и отличается от плохого, что все его стихи отмечены печатью личности — значительной, законченной, многогранной.
Я считаю, что Виктор Цой, в первую очередь, это поэт, причём поэт фантастический по точности, по попаданию в дух времени.
Журналистика — это литература на бегу.
Буржуазия именно такова, как я её рисую в своих романах; если в моих сочинениях много грязи, так это потому, что её в жизни столько же.
По большей части моя музыка автобиографична, но ни одна из песен не есть вся я. Каждая — только кусочек.
Сочинители афоризмов, в большинстве своем, красоту мысли ставят выше точности и справедливости.