Цитаты со словом «новоевропейский»
Похожие цитаты:
Теология всегда заключает в себе какую-то философию, она есть философия, легализованная религиозным коллективом… Против свободы философского познания восстают именно философские элементы теологии, принявшие догматическую форму.
До сих пор в России не было самостоятельной истории философии, не было преемственного ряда философских миросозерцаний, развивавшихся друг из друга так, как это было в древней Греции или в Германии.
Великий художник — это явление, стоящее над временем. Его современность обусловлена всего лишь его языком, а не его проблематикой.
Самое название имманентная философия намекает на то, что представители этого направления отрицают возможность трансцендентного знания.
Национализм есть положительное благо и ценность, как творческое утверждение, раскрытие и развитие индивидуального народного бытия.
Иными словами, во всех сферах современной жизни, если только — систематически, исторически или философски — мы входим в суть дела, мы наталкиваемся на духовные структуры, восходящие к античности или христианству.
Философия может существовать лишь в том случае, если признается философская интуиция. И всякий значительный и подлинный философ имеет свою первородную интуицию. Этой интуиции не могут заменить ни догматы религии, ни истины науки.
Отвлёченная идея византизма крайне ясна и понятна. Эта общая идея слагается из нескольких частных идей: религиозных, государственных, нравственных, философских и художественных.
Позитивизм — это философская технократия.
Сущность поэзии, как и всякого искусства, заключается в восприятии платоновской идеи.
Целью экономической теории является замена противоречивых принципов популярного эклектизма последовательной корректной идеологией.
Самое безумное философское учение — материализм.
Закономерность исторических явлений обратно пропорциональна их духовности.
Проблема смысла… — это последнее аналитическое понятие, венчающее общее учение о психике, так же как понятие личности венчает всю систему психологии.
Человек не устраним из философии. Познающий философ погружен в бытие и существует до познания бытия и существования, и от этого зависит качество его познания. Он познает бытие, потому что сам есть бытие.
Химия сама создаёт свой объект. Эта творческая способность, сходная с творческой силой искусства, существенным образом отличает её от естественных и исторических наук.
Религия одного века — художественная литература другого.
Слово
арьяны применимо по отношению к людям, знающим, в чем ценность жизни и обладющим культурой, основанной на духовном познании.
Русская культура девятнадцатого века — это третье чудо света после античности и Ренессанса.
Фантастика — подлинный язык эпохи Освенцима, Олдермастона и Эниветока.
История – наука духа, а потому важнее для человека формальных наук.
Предрассудки, которые принято именовать «политической философией», полезны, но при условии, что их не будут называть «философией».
«Мистика есть духовный путь и высшие достижения на этом пути. Но есть также мистика умозрительная, которая есть прежде всего познание.»
…если синтез не просто пустое слово, а обозначает реально существующий в природе детского развития факт, то педология приобретает в признании этого факта свою неоспоримую объективную прочную основу.
Литература — явление общественное.
Между литературоведением и археологией есть нечто общее.
Современные авторы склонны вводить различие между либерализмом и демократией. Похоже, у них нет ясного представления ни о том, ни о другом.
Философия, рассмотренная сама по себе, не обладает никакой ценностью, в философии не может быть ничего достойного, кроме того, что требуется от неё для божественной мудрости. А всё остальное ошибочно и пусто.
Подлинная нравственность непосредственно поэтична, а поэзия, в свою очередь, — опосредованно нравственна.
— Корни органической теории уходят в глубокую славянскую старину, они соответствуют исконному на Руси цельному восприятию и познанию единой жизни, естественно-вечному одушевлению природы..
Ни мораль, ни религия не соприкасаются в христианстве ни с какой точкой действительности.
Фантазии даже второсортного писателя современной научной фантастики, т. к. они коренятся в фактах современной жизни, несравненно богаче, смелее и причудливее, чем Утопия или видения Тысячелетнего царства прошлого.
В науке руководителем является разум, в поэзии — вкус. Цель первой — правда, единообразная и неделимая; цель второй — красота, разнообразная и многообразная.
История жизни — это, по существу, развитие сознания, которое завуалировано морфологией.
Смысл философии в том, чтобы начать с самого очевидного, а закончить самым парадоксальным.
Стремление снизу вверх неистощимо. О каких бы основаниях ни размышляли философы и психологи — о самосохранении, принципе удовольствия, уравнивании — всё это не более, чем отдалённые репрезентации великого движения ввысь.
Смерть — вдохновляющая муза философии: без нее философия вряд ли бы даже существовала.
Самоподавление личности во имя ложно понятых коллективистских ценностей приводит к вырождению нации.
Гораздо важнее нравственное или воспитательное значение истории, выработка своего национального миросозерцания, вне которого немыслимо верное понимание отечественных интересов и целесообразное служение им.
...Почти каждый новый шаг в развитии естествознания достигается ценой отказа от чего-либо предшествующего... Таким образом, по мере расширения знаний у ученых в известной степени уменьшаются притязания на полное «познание» мира.
Общечеловеческое значение имеют именно вершины национального творчества.
Одна и та же религия существенно изменяет свое содержание соответственно степени экономического развития исповедующих ее народов.
Подобно тому как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике.
…Религия сама по себе лишена содержания, её истоки находятся не на небе, а на земле, и с уничтожением той извращенной реальности,
теоретическим выражением которой она является, она гибнет сама собой.
Культура основывается вовсе не на любопытстве, а на любви к совершенству; культура — это познание совершенства.
Мы можем через Божественную призму рассматривать все — научные формулы, любые феномены.
Христианство сделало нас духовными варварами, наука — интеллектуальными.
Природа аристократичнее человека. Различия званий и состояний в европейских обществах, а также кастовые различия в Индии ничтожны в сравнении с различиями в умственных и нравственных качествах людей, полагаемыми самой природой.
Все содержание знания складывается из самой мировой действительности.
Конкретное потому конкретно, что оно есть синтез многих определений, следовательно, единство многообразного.