Цитаты со словом «новеллист»
Похожие цитаты:
Главное горе портретной фотографии — это что люди стремятся изобразить собой, что они «снимаются». А в литературе этому точно соответствует, когда писатели «сочиняют». Пошлее этого сочинительства нет ничего на свете.
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Драма — это поэзия поведения, роман приключений — поэзия обстоятельств.
Большая часть издателей — неудавшиеся писатели, как и большая часть писателей.
При всем том всегда помни, что всякий читатель — критик и всякий критик — читатель. Это тебя охладит во всякое время.
Сочинители афоризмов, в большинстве своем, красоту мысли ставят выше точности и справедливости.
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
Его жизнь можно считать более выдающимся юмористическим творением, чем его творчество.
Есть лишь два типа писателей. Одни, более популярные, говорят с читателем; вторые, менее удачливые, — с самими собой.
Всё прочее — литература! (
Из стихотворения «Искусство поэзии»)
Многогранность, неистощимость на выдумку, логичность и склонность к юмору, а также истинное мифотворчество превратили Роджера Желязны не просто в писателя-фантаста, а в Писателя с большой буквы.
Достоевский и Гоголь — писатели с воображением, Пушкин, Толстой, Тургенев исходили от натуры. Я пишу исключительно о своем опыте, у меня нет никакого воображения.
Мне очень нравятся автобиографичные песни.
Из научных произведений читайте самые новые, из литературных — наиболее старые. Классическая литература не перестает быть новой.
Создание произведения искусства — это взаимопроникновение личности автора и личности его героя.
Я считаю, что Виктор Цой, в первую очередь, это поэт, причём поэт фантастический по точности, по попаданию в дух времени.
Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.
Постепенно знакомься с сочинениями известных композиторов.
На поприще литературы дойдут еще до того, чтобы платить писателям за то, что они не писали.
Поэт без музыкального слуха, без ритмического чутья — не поэт.
Быть интересным — первая обязанность малоизвестного автора. Право быть скучным принадлежит только тем писателям, которые уже прославились.
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
Как в политике одно меткое слово, одна острота часто воздействует решительнее целой демосфеновской речи, так и в литературе миниатюры зачастую живут дольше толстых романов.
Для писателя сменить язык — всё равно что писать любовное письмо со словарем.
Великий художник — это явление, стоящее над временем. Его современность обусловлена всего лишь его языком, а не его проблематикой.
Афоризмы — основные идеи ненаписанных произведений.
Сценическое искусство подобно искусству портретиста: оно должно обрисовывать характеры.
Богему создал ВАПП, накооптировавший в писатели 3000 человек.
Каждое художественное произведение принадлежит своему времени, своему народу, своей среде.
Поэты всегда приходят своевременно — понимают наши внуки через несколько десятилетий, веков… когда уже имеем перед собой лишь произведения и портрет поэта… легенду о нем.
Подлинная история писателя содержится в его книгах, а не в фактах биографии.
Герои подобно произведениям искусства кажутся более великими через пространство веков.
Фантазии даже второсортного писателя современной научной фантастики, т. к. они коренятся в фактах современной жизни, несравненно богаче, смелее и причудливее, чем Утопия или видения Тысячелетнего царства прошлого.
Мнение художников о нас обычно совпадает с нашим мнением об их произведениях.
Фантастика — подлинный язык эпохи Освенцима, Олдермастона и Эниветока.
По большей части моя музыка автобиографична, но ни одна из песен не есть вся я. Каждая — только кусочек.
Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.
Незрелые поэты подражают, зрелые же занимаются плагиатом.
Хороший поэт тем и отличается от плохого, что все его стихи отмечены печатью личности — значительной, законченной, многогранной.
…Осип Перельман, который стал Осипом Дымовым, взяв себе чеховский псевдоним, как понятно, поскольку искал некоего преодоления своей биографической данности, своей биографической конкретности, входа в русскую литературу.
Для создания литературного шедевра одного таланта мало. Талант должен угадать время. Талант и время нерасторжимы.
Искусство — это самая выразительная из всех известных форм индивидуализма. («Душа человека при социализме»)
Писатель, которого сердце не переболело всеми болями того общества, в котором он действует, едва ли может претендовать в литературе на значение выше посредственного и очень скоропреходящего.
Религия одного века — художественная литература другого.
Художественное произведение есть кусок природы, профильтрованный сквозь темперамент художника.
Тот, у кого люди вызывают любопытство, а не любовь, должен писать афоризм, а не романы.