Цитаты со словом «натурализм»
Похожие цитаты:
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Религия одного века — художественная литература другого.
Искусство — это самая выразительная из всех известных форм индивидуализма. («Душа человека при социализме»)
Сущность поэзии, как и всякого искусства, заключается в восприятии платоновской идеи.
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
Теология всегда заключает в себе какую-то философию, она есть философия, легализованная религиозным коллективом… Против свободы философского познания восстают именно философские элементы теологии, принявшие догматическую форму.
Великий художник — это явление, стоящее над временем. Его современность обусловлена всего лишь его языком, а не его проблематикой.
Фантастика — подлинный язык эпохи Освенцима, Олдермастона и Эниветока.
Создание произведения искусства — это взаимопроникновение личности автора и личности его героя.
Фантазии даже второсортного писателя современной научной фантастики, т. к. они коренятся в фактах современной жизни, несравненно богаче, смелее и причудливее, чем Утопия или видения Тысячелетнего царства прошлого.
Самое безумное философское учение — материализм.
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
Современные авторы склонны вводить различие между либерализмом и демократией. Похоже, у них нет ясного представления ни о том, ни о другом.
Многогранность, неистощимость на выдумку, логичность и склонность к юмору, а также истинное мифотворчество превратили Роджера Желязны не просто в писателя-фантаста, а в Писателя с большой буквы.
Отвлёченная идея византизма крайне ясна и понятна. Эта общая идея слагается из нескольких частных идей: религиозных, государственных, нравственных, философских и художественных.
Существенными элементами произведений Дымова являются описания болезни, психологического самоанализа и анализа, эротики, уныния.
«Мистика есть духовный путь и высшие достижения на этом пути. Но есть также мистика умозрительная, которая есть прежде всего познание.»
Подлинная нравственность непосредственно поэтична, а поэзия, в свою очередь, — опосредованно нравственна.
Смерть — вдохновляющая муза философии: без нее философия вряд ли бы даже существовала.
Искусство имеет смысл, если оно правдивее действительности.
Национализм есть положительное благо и ценность, как творческое утверждение, раскрытие и развитие индивидуального народного бытия.
Его жизнь можно считать более выдающимся юмористическим творением, чем его творчество.
Химия сама создаёт свой объект. Эта творческая способность, сходная с творческой силой искусства, существенным образом отличает её от естественных и исторических наук.
Философия может существовать лишь в том случае, если признается философская интуиция. И всякий значительный и подлинный философ имеет свою первородную интуицию. Этой интуиции не могут заменить ни догматы религии, ни истины науки.
Простота, правда и естественность — вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства.
Иными словами, во всех сферах современной жизни, если только — систематически, исторически или философски — мы входим в суть дела, мы наталкиваемся на духовные структуры, восходящие к античности или христианству.
Сценическое искусство подобно искусству портретиста: оно должно обрисовывать характеры.
Самое название имманентная философия намекает на то, что представители этого направления отрицают возможность трансцендентного знания.
До сих пор в России не было самостоятельной истории философии, не было преемственного ряда философских миросозерцаний, развивавшихся друг из друга так, как это было в древней Греции или в Германии.
В современном искусстве существует два пути: отрицание и продолжение традиций. Созидание — это путь продолжения. Важно осознать, что продолжение традиции не лишает художника свободы самовыражения.
Одна только истина составляет жизнь слова, науки, искусства.
Культура основывается вовсе не на любопытстве, а на любви к совершенству; культура — это познание совершенства.
Без фантазии нет искусства, как нет и науки.
Ни мораль, ни религия не соприкасаются в христианстве ни с какой точкой действительности.
Подобно тому как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике.
Смысл философии в том, чтобы начать с самого очевидного, а закончить самым парадоксальным.
Художественное произведение есть кусок природы, профильтрованный сквозь темперамент художника.
Герои подобно произведениям искусства кажутся более великими через пространство веков.
Позитивизм — это философская технократия.
Никогда ещё никакая религия ни прямо, ни косвенно, ни догматически, ни аллегорически не содержала истины. Ибо каждая религия родилась из страха и нужды и вторглась в жизнь через заблуждения разума.
Целью экономической теории является замена противоречивых принципов популярного эклектизма последовательной корректной идеологией.
Главное горе портретной фотографии — это что люди стремятся изобразить собой, что они «снимаются». А в литературе этому точно соответствует, когда писатели «сочиняют». Пошлее этого сочинительства нет ничего на свете.
Я пытаюсь найти новые реальности... дураки называют это импрессионизмом.
Философия утверждает лишь то, что признает каждый. (599)
Правда не всегда искусство, а искусство не всегда правда, но правда и искусство имеют точки соприкосновения.
Русская культура девятнадцатого века — это третье чудо света после античности и Ренессанса.
«Апокалиптизм» моих песен связан со вполне рациональным видением того, что в постиндустриальной цивилизации история народов с их архетипами кончается, уступая место некой статичной длительности одномерного «общества спектакля».
История – наука духа, а потому важнее для человека формальных наук.