Грубый
натурализм этого эпизода контрастирует со сдержанностью древнегреческой трагедии, в которой акты насилия никогда не показывались на сцене.
Красоту окружающего мира стремились передать в своих работах представители так называемого научного
натурализма, сформировавшегося к концу XVI столетия.
Без построения нет искусства, а есть голый
натурализм, который я считаю заклятым врагом искусства, самой заразительной болезнью.
Религиозные композиции XVIII–XIX веков исполнялись в экзальтированно-сентиментальной манере и дополнялись элементами
натурализма.
Он признавал, что стихи следуют из его субъективных реакций на то, что он видел и через что проходил, сознательно избегая
натурализма.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: необработанность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Он резко противостоит и жёсткому
натурализму, и философствующему символизму – другим влиятельным течениям того времени.
Искусство
натурализма есть идея дикаря – стремление к передаче видимого, но не создание новой формы.
Я считаю, что саунд-арт лучше всего пытаться понять, отталкиваясь от философского
натурализма и материализма, отрицающего онтологические и эпистемологические оппозиции между субъектом и объектом, сознанием и материей, культурой и природой.
Дикарь первый положил принцип
натурализма: изображая свои рисунки из точки и пяти палочек, он сделал попытку передачи себе подобного.
Прогресс всегда определяется степенью торжества
натурализма над суеверием; но победа чувственности над целомудрием была всегда вестницею смерти.
Григорьеву название «сентиментальный
натурализм».
Читатель не найдёт здесь разбора аргументов ни «научных креационистов», пытающихся поставить под сомнение факт эволюции, ни «научных атеистов», критикующих христианство с позиций эволюционного
натурализма.
Это был физиологический либо биологический
натурализм, рассматривающий психику и сознание человека исключительно как функцию нервной системы и продукт органического биологического развития.
Во-первых, это проблема, которая уже давно получила своё обозначение как тема преодоления
натурализма философского и методологического мышления.
Проходя под ногами шестиметровых мачо, я от души порадовалась тому, что скульптор не ударился в полный
натурализм.
Даже изваяния богов отличаются подчёркнутым
натурализмом и вниманием к мелочам.
Натурализм может проявляться или в отдельных выражениях, или в беспощадно обнажённом изложении целых сцен.
Поэтому протестантизм рядом с собой имеет глубокий и последовательный
натурализм, но сам он не имеет отношения ни к историческому, ни даже к индивидуальному действованию.
Кроме того, миниатюры в лейпцигской рукописи, изображающие слонов, отличаются
натурализмом.
Таня оклеила их мелкими бумажками – у него на такую монастырскую работу не хватило бы терпения – а он потом раскрасил, не придерживаясь
натурализма.
Это свойство романа о вырождении восходит к особой семиотической практике
натурализма в целом.
Явно был заметен какой-то излишний
натурализм, о чём я, неискушённый в писательском творчестве, не смел ему «указывать».
Под влиянием французского
натурализма появляется в английской литературе натуралистический роман.
В статье критически осмысливается логика так называемого нового
натурализма.
На его объяснениях ещё лежит печать психологического
натурализма, «наивного» психологизма.
Ни литература, ни критика не стоят на месте; требовать от романа достоверного отображения жизни могли наши деды полвека назад, сейчас же представления о литературе и реальности изменились, и наивный
натурализм неуместен в приложении к роману, в котором сталкиваются две различные реальности – реальность литературной традиции и реальность современной жизни.
Многие даже считают, что эта картина перегружена чрезмерным
натурализмом, который создаёт трудности для её восприятия.
Сторонники методологического
натурализма уверены, что у социальной сферы есть свои, только ей присущие особенности.
В середины 19-го – начале 20-го веков
натурализм был разделён в социологии на социальный биологизм и социальный механицизм.
– Вы сказали: «Нет более возвышенного и сильного духа, чем дух
натурализма, в человеке». Вы убеждены в этом?
Сага, находящаяся где-то между литературным
натурализмом и остросюжетными сериалами с японского телевидения, представляет собой странную смесь жанров, на сочетание которых видеоигры раньше осмеливались мало, если осмеливались вообще.
Что же касается отсылок к литературе, то в воздухе витала симпатия к «русскому
натурализму», который подготовил основу и для искусства.
Но всякий психологизм в философии есть лишь одна из форм
натурализма.
Может показаться, что история, по сути своей, влиянию
натурализма подвержена быть не может.
Один из аспектов искуса художественных произведений – искус реализма, в некоторых случаях даже
натурализма изображений, который заражает иллюзией подобия тому трёхмерному объёмному пространству, в котором находится зритель, стоящий перед произведением.
Темы, по существу поставленные христианством и только в нём находящие надлежащий смысл, разрабатываются нередко с помощью дохристианских идей и концепций: одно из самых глубоких и существенных недоразумений на этом пути заключается в том, что можно назвать христианским
натурализмом.
В XVII–XVIII вв.
натурализм стал одним из ведущих принципов европейской просветительской мысли.
Психология была той философской дисциплиной, которая в эпоху
натурализма вернула себе престиж даже раньше, чем эпистемология, хотя и ценой превращения во внутреннее естествознание.
Это удивительное сочетание
натурализма и поэтичности, эта наивная небрезгливость уверенного в себе хрустального писателя вызывает и в душе читающего то очищение, то аристотелевское «катарзис», от которого бесконечно далеки многие произведения современного слова.
Но природное человечество наложило печать
натурализма на восприятие и раскрытие христианских истин.
Следы их влияния, идущего вразрез с эстетикой
натурализма, обнаруживаются не только в критической прозе.
Все эти изменения в структуре романа о вырождении, которые в немецкой литературе происходят лишь на рубеже XIX–XX веков, когда
натурализм уже начинает уходить в прошлое, с самого начала характерны для соответствующей русской литературной традиции.
Субъективное же понимание духа и означает спиритуализацию, освобождение от первоначального
натурализма и материализма.
Абсолютная свобода личности в этом выборе делает принципиально невозможным её изучение, попытка преодолеть
натурализм простым отказом от него заводит в логический тупик.
Жанр предусматривает предельную искренность, и это отнюдь не в раскрытии каких-то негативных деталей жизни, описанных с вульгарным
натурализмом, чем в последнее время грешат авторы, а в правдивом и нелицемерном описании мыслей и переживаний, раскрывающих героя как личность, подверженную влиянию и добра, и зла, и почти свободную от влияния так называемого общественного мнения, навязывающего стереотипы поведения, и хорошие, и плохие.
Теперь, если мне удалось показать, что мы вправе рассматривать
натурализм как вполне оформившуюся традицию, вернёмся к разговору об эпистемологическом статусе христианской мысли.
Осознавая эту глубинную связь между «исключительной» трактовкой человека и теистическими убеждениями в целом, представители современного
натурализма обращают свою критику, прежде всего, на традиционный супранатуралистический подход к осмыслению человека, объявляя его несоответствующим современному научному мировоззрению, которое, с их точки зрения, ясно демонстрирует заурядный статус человека во вселенной.
Реализм и
натурализм описывали человека как сумму факторов, определяющих его волю (тип и среда, среда и наследственность), что ставило под вопрос независимость личности и свободу её поступков.
Заимствован был в основном языческий
натурализм, подкреплённый аристотелевским рационализмом.
Однако в своё время
натурализм являлся живительным течением, которое стремительно относило художника к реальному миру трущоб, шахт, публичных домов и бульварных театров, сообщая ему эмпирические методы учёного и внушая, что искусство есть средство социальных преобразований.