Грубый
натурализм этого эпизода контрастирует со сдержанностью древнегреческой трагедии, в которой акты насилия никогда не показывались на сцене.
Красоту окружающего мира стремились передать в своих работах представители так называемого научного
натурализма, сформировавшегося к концу XVI столетия.
Без построения нет искусства, а есть голый
натурализм, который я считаю заклятым врагом искусства, самой заразительной болезнью.
Они формулируют свой вопрос с подчёркнутым
натурализмом, как бы желая тем самым продемонстрировать заведомую абсурдность веры в воскресение.
Религиозные композиции XVIII–XIX веков исполнялись в экзальтированно-сентиментальной манере и дополнялись элементами
натурализма.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: жизнеподобный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Натурализм становится для нас периодом уже минувшего искусства и периодом упадка…
Он признавал, что стихи следуют из его субъективных реакций на то, что он видел и через что проходил, сознательно избегая
натурализма.
Но я всё-таки решительно против излишнего
натурализма, который появился в последнем варианте сценария и который порою превращает серьёзный художественный принцип в кокетство, где омерзительное обыгрывается не более как физиологически омерзительное.
Тем более, что в современной философской литературе наметилась тенденция, которая обозначается как «новый
натурализм».
Многие даже считают, что эта картина перегружена чрезмерным
натурализмом, который создаёт трудности для её восприятия.
Я считаю, что саунд-арт лучше всего пытаться понять, отталкиваясь от философского
натурализма и материализма, отрицающего онтологические и эпистемологические оппозиции между субъектом и объектом, сознанием и материей, культурой и природой.
Эффекты театральной репрезентации, барочная пышность, тонкая отделка деталей порой сочетаются в этих работах (в особенности в скульптурной группе) с жёстким
натурализмом в передаче лица.
Прогресс всегда определяется степенью торжества
натурализма над суеверием; но победа чувственности над целомудрием была всегда вестницею смерти.
Один из аспектов искуса художественных произведений – искус реализма, в некоторых случаях даже
натурализма изображений, который заражает иллюзией подобия тому трёхмерному объёмному пространству, в котором находится зритель, стоящий перед произведением.
Основание этого детерминистского подхода нужно искать в
натурализме конца XIX века, направлении, которое связывало людей (прежде всего европейской культуры) с чувством беспомощности.
Читатель не найдёт здесь разбора аргументов ни «научных креационистов», пытающихся поставить под сомнение факт эволюции, ни «научных атеистов», критикующих христианство с позиций эволюционного
натурализма.
Это был физиологический либо биологический
натурализм, рассматривающий психику и сознание человека исключительно как функцию нервной системы и продукт органического биологического развития.
Проходя под ногами шестиметровых мачо, я от души порадовалась тому, что скульптор не ударился в полный
натурализм.
Натурализм может проявляться или в отдельных выражениях, или в беспощадно обнажённом изложении целых сцен.
Таня оклеила их мелкими бумажками – у него на такую монастырскую работу не хватило бы терпения – а он потом раскрасил, не придерживаясь
натурализма.
Первое – когда методологический
натурализм путают с метафизическим.
Искусство
натурализма есть идея дикаря – стремление к передаче видимого, но не создание новой формы.
Это свойство романа о вырождении восходит к особой семиотической практике
натурализма в целом.
Не менее замечательны страницы, посвящённые французскому
натурализму 1870-х годов.
Ни литература, ни критика не стоят на месте; требовать от романа достоверного отображения жизни могли наши деды полвека назад, сейчас же представления о литературе и реальности изменились, и наивный
натурализм неуместен в приложении к роману, в котором сталкиваются две различные реальности – реальность литературной традиции и реальность современной жизни.
На его объяснениях ещё лежит печать психологического
натурализма, «наивного» психологизма.
В середины 19-го – начале 20-го веков
натурализм был разделён в социологии на социальный биологизм и социальный механицизм.
Он, в частности, считает, что и та и другая могут рассматриваться как специфические формы
натурализма.
Глубочайшее преодоление
натурализма совершается в религиозной мистике.
– Вы сказали: «Нет более возвышенного и сильного духа, чем дух
натурализма, в человеке». Вы убеждены в этом?
Психология была той философской дисциплиной, которая в эпоху
натурализма вернула себе престиж даже раньше, чем эпистемология, хотя и ценой превращения во внутреннее естествознание.
Но природное человечество наложило печать
натурализма на восприятие и раскрытие христианских истин.
Следы их влияния, идущего вразрез с эстетикой
натурализма, обнаруживаются не только в критической прозе.
Может показаться, что история, по сути своей, влиянию
натурализма подвержена быть не может.
Дикарь – первый положил принцип
натурализма: изображая свои рисунки из точки и пяти палочек, он сделал попытку передачи себе подобного.
Теперь, если мне удалось показать, что мы вправе рассматривать
натурализм как вполне оформившуюся традицию, вернёмся к разговору об эпистемологическом статусе христианской мысли.
Реализм и
натурализм описывали человека как сумму факторов, определяющих его волю (тип и среда, среда и наследственность), что ставило под вопрос независимость личности и свободу её поступков.
Заимствован был в основном языческий
натурализм, подкреплённый аристотелевским рационализмом.
Он отмечает роль науки в искусстве: «Через научное познание мира изобразительным средством образовался путь
натурализма в искусстве».
Это удивительное сочетание
натурализма и поэтичности, эта наивная небрезгливость уверенного в себе хрустального писателя вызывает и в душе читающего то очищение, то аристотелевское «катарзис», от которого бесконечно далеки многие произведения современного слова.
Все эти изменения в структуре романа о вырождении, которые в немецкой литературе происходят лишь на рубеже XIX–XX веков, когда
натурализм уже начинает уходить в прошлое, с самого начала характерны для соответствующей русской литературной традиции.
Если
натурализм утверждает, что общество сводится к своим материальным носителям, то в феноменологических его интерпретациях общество относится к видам сознания и формам общения.
Однако в своё время
натурализм являлся живительным течением, которое стремительно относило художника к реальному миру трущоб, шахт, публичных домов и бульварных театров, сообщая ему эмпирические методы учёного и внушая, что искусство есть средство социальных преобразований.
Привычных к подобному
натурализму аборигенов лепёшка не смутила, а вот мадам сельская экзотика пришлась не по нраву.
Поскольку избежать физиологического
натурализма, описывая гинекологическое обследование, невозможно, эту часть визита я пропущу.
Достижение литературой
натурализма – это познание себя.