Цитаты со словом «любоначалие»
Политика несовместима с духовной жизнью церкви. Политика разжигает в человеке страсть властолюбия. Весь пост мы молились об избавлении от «духа
любоначалия». Симфония власти и церкви противоестественна и губительна для обоих. Опираясь на власть, иерархи получают привилегии, имущество, деньги и прочие блага. Платят — духовной свободой. Церковь попадает в зависимость и оправдывает поступки имперской власти, теряя в глазах гражданского общества нравственный авторитет. Светильник гаснет, маяк не светит.
Похожие цитаты:
Братолюбие живет тысячью душ, себялюбие — только одной, и притом очень жалкой.
Вот злонравия достойные плоды!
Философия нисколько не ополчается против страстей естественных, лишь бы они знали меру, и она проповедует умеренность в них, а не бегство от них.
Из всех пороков пьянство более других несовместимо с величием духа.
Умеренность — это боязнь зависти или презрения, которые становятся уделом всякого, кто ослеплён своим счастьем; это суетное хвастовство мощью ума.
Самое опасное следствие гордыни — это ослепление: оно поддерживает и укрепляет её, мешая нам найти средства, которые облегчили бы наши горести и помогли бы исцелиться от пороков.
Природа государства двойственная. С одной стороны, государство праведно изобличает грех законом и начальствующий носит меч не напрасно. С другой стороны, государство само заражается грехом и делает зло.
Смирение часто служит покровом для трусости и оправданием лени.
Кто поощряет порок, тот оскорбляет тем самым добродетель.
Обладание несколькими пороками мешает нам предаться всецело одному из них.
Честолюбие — всепоглощающее желание быть поносимыми врагами при жизни и выставляемыми на посмешище друзьями после смерти. (
Перевод А. Вышемирского)
Наука в развращённом человеке есть лютое оружие делать зло. Просвещение возвышает одну добродетельную душу.
Утвердившись на камне исповедания Христова, будьте постоянны и усердны в исполнении заповедей его, чтобы не устами только исповедать Его, но показать любовь друг ко другу и мир хранить, преподанный Вам через Церковь Христом.
Ласковость проистекает чаще из тщеславного ума, который ищет хвалителей, нежели из чистого сердца.
Минута боя — самый благородный, святой момент. Нет выше этого момента. Разве бывают тогда у человека злоба, расчёты, лукавство, сребролюбие и другие пороки?
Вы можете найти спасение: изгоните от себя разврат, умерщвляя страсти постом и воздержанием, не пейте вина, этого нечистого изделия дьявола, не подражайте неверным, которые курят трубки, кайтесь, что никогда грешить не будете.
Есть живое чувство греха в онанизме, но не у всех: одному он вреден (грех), другому при известных условиях полезен.
Умеренность в проявлении нрава — всегда добродетель.
Сомнение есть такая же основная добродетель философии, как вера есть богословская добродетель.
Законную степень народной гордости, составляющую принадлежность любви к отечеству, должно глубоко отличать от кичливого самообожания.
Даже в пороке есть своё разделение труда. Одни предаются размышлениям, другие действуют.
Добродетель состоит не в отсутствии страстей, а в управлении ими.
Умеренность того, кому благоприятствует судьба, — это обычно или боязнь быть осмеянным за чванство, или страх перед потерей приобретённого.
Если бы нас не одолевала гордыня, мы не жаловались бы на гордыню других.
Истинная любовь не знает пресыщения. Будучи всецело духовной, она не может охладиться.
Себялюбие — это любовь человека к себе и ко всему, что составляет его благо.
Бедность не порок. Будь она пороком, её не стыдились бы.
Даже то, если ты, искупив сотни рабов христиан из рабства у нечестивых, дашь им свободу, не спасет тебя, если ты при этом сам пребываешь в рабстве у страстей.
Небо негодует на нас за наши грехи, а мир за наши добродетели.
Меньшинство всегда неправо. Вначале.
Душа или покоряется природным склонностям, или борется с ними, или побеждает их. От этого — злодей, толпа и люди высокой добродетели.
Дурное употребление материальных благ часто является вернейшим путём к величайшим невзгодам.
Нищенство — это труд лености.
Благоденствие — это великий учитель, но несчастье — учитель величайший. Богатство изнеживает разум, лишения укрепляют его.
Даровая благодать есть проповедь прощения без покаяния («Следуя Христу»)
Клевета — порок, обладающий необычайными свойствами: стремясь умертвить ее, вы тем самым поддерживаете ее жизнь; оставьте ее в покое — и она умрет сама.
Тщеславие, эта нестерпимая, мучительная жажда успеха, — есть великая пытка для ума и состоит из зависти, гордости и алчности.
Корыстолюбие делает из человека такие же чудеса, как и любовь.
Благодарность — самая малая из добродетелей, тогда как неблагодарность — худший из пороков.
Допускаю, что алкоголь — враг человека, но разве Библия не учит нас возлюбить врага своего?
Добродетель всегда гонима.
После несчастий так же, как после пьянства, — состояние выхолощенной пустоты.
Некоторые, стремясь искоренить предрассудок, истребляют заодно добродетель, честность и религию.
Мирские заповеди не имеют никакого значения для того, кто уверен в своей близости к Богу.
Законно молить Бога, чтобы он не дал нам впасть в искушение, но незаконно избегать тех искушений, которые нас посещают.
Бедность сокрушает душевную силу, ожесточает сердце, притупляет ум.
Прежде хула на Бога была величайшей хулой; но Бог умер, и вместе с ним умерли и эти хулители.
Малодушие — удел ничтожных. Тот, чье сердце твердо, чьи поступки совершаются в согласии с его совестью, будет отстаивать свои принципы до конца своей жизни.
Скука — серьезная проблема для моралиста, ибо со скуки совершается по крайней мере половина всех грехов человечества.
Не ваш грех — ваше самодовольство вопиет к небу; ничтожество ваших грехов вопиет к небу!