Цитаты со словом «лапидарность»
Похожие цитаты:
Часто неясность происходит столько же от многословия, сколько и от излишней краткости.
Многогранность, неистощимость на выдумку, логичность и склонность к юмору, а также истинное мифотворчество превратили Роджера Желязны не просто в писателя-фантаста, а в Писателя с большой буквы.
Чрезмерная краткость речи иной раз превращает её в загадку.
«Синтаксис русского предложения настолько отличается от нашего, что переводчику, для того чтобы его текст читался гладко, постоянно приходится прибегать к перефразированию».
Сочинители афоризмов, в большинстве своем, красоту мысли ставят выше точности и справедливости.
…Осип Перельман, который стал Осипом Дымовым, взяв себе чеховский псевдоним, как понятно, поскольку искал некоего преодоления своей биографической данности, своей биографической конкретности, входа в русскую литературу.
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Простота, правда и естественность — вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства.
Когда я мучаюсь над концовкой стиха, то прибегаю к последнему средству — откровенной алогичности.
В характере, в манерах, в стиле, во всем прекрасное — это простота.
Главное достоинство языка — в ясности.
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.
Главное горе портретной фотографии — это что люди стремятся изобразить собой, что они «снимаются». А в литературе этому точно соответствует, когда писатели «сочиняют». Пошлее этого сочинительства нет ничего на свете.
Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.
Разница между формальной логикой и логикой музыкальной заключается в том, что формальная логика представляет собой замкнутую структуру на уровне каждого высказывания, а музыка цельна в своей логичности.
В искусстве искренность — синоним одаренности.
Простота не предшествует сложности, а вытекает из нее.
Поэзия — это то, что теряется при переводе.
Подлинная нравственность непосредственно поэтична, а поэзия, в свою очередь, — опосредованно нравственна.
Выдержки, изречения и прочее подобны зажигательным стеклам: они собирают лучи ума и знания, рассеянные в произведениях писателей, и силой и живостью сосредоточивают эти лучи в сознании читателей.
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
Но, конечно, мы не вправе скрывать от себя, что у вдохновенных переводов всегда есть опасность при малейшем ослаблении дисциплины перейти в какой-то фейерверк отсебятин и ляпсусов.
Естественность — всего лишь поза, и к тому же самая раздражающая из всех, которые мне известны.
Многословие обычно порождает скуку.
Хорошая драматургия, как и всякое другое искусство, требует страстной приверженности дисциплине, предельного самоуважения, стремления к максимальной верности и красоте изображения и ещё способности смотреть в глаза правде.
Хороший поэт тем и отличается от плохого, что все его стихи отмечены печатью личности — значительной, законченной, многогранной.
Характер, который в житейском обиходе обыкновенно называется приятным, составляется из вежливости и фальши.
Всё прочее — литература! (
Из стихотворения «Искусство поэзии»)
Даже величайший шедевр литературы — всего лишь приведённый в беспорядок словарь.
Великий художник — это явление, стоящее над временем. Его современность обусловлена всего лишь его языком, а не его проблематикой.
Поэт без музыкального слуха, без ритмического чутья — не поэт.
Сущность поэзии, как и всякого искусства, заключается в восприятии платоновской идеи.
Драма — это поэзия поведения, роман приключений — поэзия обстоятельств.
Ведь что же такое поэзия, как не музыка, переданная словами?
Индивидуальный стиль — это плагиат по отношению к себе самому.
При всем том всегда помни, что всякий читатель — критик и всякий критик — читатель. Это тебя охладит во всякое время.
Афоризмы кристаллизуют несоответствия.
Матерное слово — это анархическое разрешение дипломатических и моральных запутанностей.
— В чтении нужна обязательно глубокая заинтересованность и личностью автора и его рассказом, от читающего нужна какая-то окрылённость, творческий порыв.
Всякий объект, включаемый — с одобрением или с порицанием — в кругозор печати, тем самым становится литературным объектом и, значит, объектом литературной дискуссии.
Существенными элементами произведений Дымова являются описания болезни, психологического самоанализа и анализа, эротики, уныния.
Редактирование — это выражение того же, но другими словами.
Афоризмы — основные идеи ненаписанных произведений.
Немногословность, вероятно, слишком давно известный принцип, чтобы о нем распространяться, однако с художественной точки зрения, я уверен, он работает. Недоговоренность способствует драматическому эффекту, а прямота его разрушает.
Всякая точная наука основывается на приблизительности.
Не стремись к блеску исполнения. Старайся, чтобы музыка произвела то впечатление, которое имел в виду автор; большего не надо; все, что сверх этого, — искажение.
При всеобъемлющем уме, Румянцев отличался цельностью характера, с которой сочеталась редкая гуманность.