Цитаты со словом «изобразительность»
Современные течения вообразили, что искусство как фонтан, тогда как оно — губка. Они решили, что искусство должно бить, тогда как оно должно всасывать и насыщаться. Они сочли, что оно может быть разложено на средства
изобразительности, тогда как оно складывается из органов восприятия. Ему следует всегда быть в зрителях и глядеть всех чище, восприимчивей и верней, а в наши дни оно познало пудру, уборную и показывается с эстрады.
Похожие цитаты:
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Сущность поэзии, как и всякого искусства, заключается в восприятии платоновской идеи.
Всё прочее — литература! (
Из стихотворения «Искусство поэзии»)
Простота, правда и естественность — вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства.
Многогранность, неистощимость на выдумку, логичность и склонность к юмору, а также истинное мифотворчество превратили Роджера Желязны не просто в писателя-фантаста, а в Писателя с большой буквы.
Подлинная нравственность непосредственно поэтична, а поэзия, в свою очередь, — опосредованно нравственна.
Великий художник — это явление, стоящее над временем. Его современность обусловлена всего лишь его языком, а не его проблематикой.
Химия сама создаёт свой объект. Эта творческая способность, сходная с творческой силой искусства, существенным образом отличает её от естественных и исторических наук.
В искусстве искренность — синоним одаренности.
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
Религия одного века — художественная литература другого.
Музыка должна играть по отношению к поэтическому произведению ту же роль, какую по отношению к точному рисунку играет яркость красок.
Произведение искусства — это уголок мироздания, увиденный сквозь призму определённого темперамента.
Сценическое искусство подобно искусству портретиста: оно должно обрисовывать характеры.
Каждое художественное произведение принадлежит своему времени, своему народу, своей среде.
Создание произведения искусства — это взаимопроникновение личности автора и личности его героя.
Искусство имеет смысл, если оно правдивее действительности.
В науке руководителем является разум, в поэзии — вкус. Цель первой — правда, единообразная и неделимая; цель второй — красота, разнообразная и многообразная.
Художественное произведение есть кусок природы, профильтрованный сквозь темперамент художника.
Искусство — это самая выразительная из всех известных форм индивидуализма. («Душа человека при социализме»)
Отвлёченная идея византизма крайне ясна и понятна. Эта общая идея слагается из нескольких частных идей: религиозных, государственных, нравственных, философских и художественных.
Фантастика — подлинный язык эпохи Освенцима, Олдермастона и Эниветока.
Красоту создают не столько изображаемые вещи, сколько сама потребность их представления, и потребность эта придаёт силы в процессе работы.
Разница между формальной логикой и логикой музыкальной заключается в том, что формальная логика представляет собой замкнутую структуру на уровне каждого высказывания, а музыка цельна в своей логичности.
Конкретное потому конкретно, что оно есть синтез многих определений, следовательно, единство многообразного.
Произведение искусства — туман, изваянный в образ.
Национализм есть положительное благо и ценность, как творческое утверждение, раскрытие и развитие индивидуального народного бытия.
Поэта рождает не дар творческого вымысла, а дар одухотворения.
— Корни органической теории уходят в глубокую славянскую старину, они соответствуют исконному на Руси цельному восприятию и познанию единой жизни, естественно-вечному одушевлению природы..
Нигде неповторимость личности не проявляется в большей степени, как в результатах её воображения.
Поэт без музыкального слуха, без ритмического чутья — не поэт.
Существенными элементами произведений Дымова являются описания болезни, психологического самоанализа и анализа, эротики, уныния.
Общечеловеческое значение имеют именно вершины национального творчества.
Индивидуальный стиль — это плагиат по отношению к себе самому.
В характере, в манерах, в стиле, во всем прекрасное — это простота.
Ведь что же такое поэзия, как не музыка, переданная словами?
Только слова придают реальность явлениям.
Подобно тому как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике.
…Осип Перельман, который стал Осипом Дымовым, взяв себе чеховский псевдоним, как понятно, поскольку искал некоего преодоления своей биографической данности, своей биографической конкретности, входа в русскую литературу.
Все содержание знания складывается из самой мировой действительности.
«Синтаксис русского предложения настолько отличается от нашего, что переводчику, для того чтобы его текст читался гладко, постоянно приходится прибегать к перефразированию».
Из научных произведений читайте самые новые, из литературных — наиболее старые. Классическая литература не перестает быть новой.
Русская школа живописи, и русское искусство в корне отличаются от европейского.
Герои подобно произведениям искусства кажутся более великими через пространство веков.
У него была латинская ясность и четкость мысли, не было никакой расплывчатости и безгранности. В мышлении своем он был физиолог и патолог. И это — черта, чуждая русским и не любимая ими.
Афоризмы — основные идеи ненаписанных произведений.