Цитаты со словом «кубизм»
Хорошие декорации для любителей — спасение. Сколько актёрских грехов прикрывается живописностью, которая легко придает всему спектаклю художественный оттенок! Недаром же так много актёрских и режиссёрских бездарностей усиленно прячутся на сцене за декорации, костюмы, красочные пятна, за стилизацию,
кубизм, футуризм и другие «измы», с помощью которых стараются эпатировать неопытного и наивного зрителя.
Я же имею смелость заявить себя «варваром». Я не в силах считать произведения экспрессионизма, футуризма,
кубизма и прочих «измов» высшим проявлением художественного гения. Я их не понимаю. Я не испытываю от них никакой радости.
Похожие цитаты:
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Для кубистов картина была плоскостью, заполненной некими формами. Для меня картина это плоскость, покрытая образами вещей, размещённых в определённом логическом порядке.
Я пытаюсь найти новые реальности... дураки называют это импрессионизмом.
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
Есть люди в стиле барокко: много красивых деталей, а в целом безвкусица.
Сущность поэзии, как и всякого искусства, заключается в восприятии платоновской идеи.
Великий художник — это явление, стоящее над временем. Его современность обусловлена всего лишь его языком, а не его проблематикой.
Сценическое искусство подобно искусству портретиста: оно должно обрисовывать характеры.
Подобно тому как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике.
Драматическое искусство — это геометрия, переходящая в музыку.
Искусство — это самая выразительная из всех известных форм индивидуализма. («Душа человека при социализме»)
Уже давно хорошая живопись выражает лишь абстракцию.
Произведение искусства — это уголок мироздания, увиденный сквозь призму определённого темперамента.
Русская культура девятнадцатого века — это третье чудо света после античности и Ренессанса.
Религия одного века — художественная литература другого.
Русская школа живописи, и русское искусство в корне отличаются от европейского.
Простота, правда и естественность — вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства.
Художественное произведение есть кусок природы, профильтрованный сквозь темперамент художника.
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
Всё прочее — литература! (
Из стихотворения «Искусство поэзии»)
Авангардисты бьют окна в кабаках, пока натуральные художники на баррикадах.
Произведение искусства — туман, изваянный в образ.
Живопись — неболтливое искусство, и в этом, по-моему, её немалое достоинство.
Музыка должна играть по отношению к поэтическому произведению ту же роль, какую по отношению к точному рисунку играет яркость красок.
Герои подобно произведениям искусства кажутся более великими через пространство веков.
Мода, как и архитектура, вопрос пропорций.
Из научных произведений читайте самые новые, из литературных — наиболее старые. Классическая литература не перестает быть новой.
Каждое художественное произведение принадлежит своему времени, своему народу, своей среде.
Любите искусство в себе, а не себя в искусстве.
Химия сама создаёт свой объект. Эта творческая способность, сходная с творческой силой искусства, существенным образом отличает её от естественных и исторических наук.
Индивидуальный стиль — это плагиат по отношению к себе самому.
Отвлёченная идея византизма крайне ясна и понятна. Эта общая идея слагается из нескольких частных идей: религиозных, государственных, нравственных, философских и художественных.
Фантастика — подлинный язык эпохи Освенцима, Олдермастона и Эниветока.
Создание произведения искусства — это взаимопроникновение личности автора и личности его героя.
Целью экономической теории является замена противоречивых принципов популярного эклектизма последовательной корректной идеологией.
Афоризмы — основные идеи ненаписанных произведений.
Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.
Архитектура — выразительница нравов.
Художник всегда одинок — если это художник.
… в отличие от других наших лидеров, за Цоем не стоит никакой монументальной тени той эпохи типа Дилана, Марка Болана или Дэвида Боуи. Корни творчества Цоя покоятся именно в нашем образе жизни.
Главное горе портретной фотографии — это что люди стремятся изобразить собой, что они «снимаются». А в литературе этому точно соответствует, когда писатели «сочиняют». Пошлее этого сочинительства нет ничего на свете.
Правда не всегда искусство, а искусство не всегда правда, но правда и искусство имеют точки соприкосновения.
Кино это детство искусства. Другие виды искусства — зрелый возраст. А кино продолжает их речь но на народном, на детском уровне. Поэтому кино демократическое искусство, в то время как музыка и живопись всегда были очень элитарны.
Его жизнь можно считать более выдающимся юмористическим творением, чем его творчество.
Иными словами, во всех сферах современной жизни, если только — систематически, исторически или философски — мы входим в суть дела, мы наталкиваемся на духовные структуры, восходящие к античности или христианству.
Фантазии даже второсортного писателя современной научной фантастики, т. к. они коренятся в фактах современной жизни, несравненно богаче, смелее и причудливее, чем Утопия или видения Тысячелетнего царства прошлого.
Эффект интеллектуальной глубины живописи заключён правее центра области полотна, где цвет имеет значение.
В современном искусстве существует два пути: отрицание и продолжение традиций. Созидание — это путь продолжения. Важно осознать, что продолжение традиции не лишает художника свободы самовыражения.
Существенными элементами произведений Дымова являются описания болезни, психологического самоанализа и анализа, эротики, уныния.