Цитаты со словом «художник»
Немного искренности — вещь опасная, но абсолютная искренность просто фатальна. («Критик как
художник»)
Ничего не делать — это одно из самых сложных занятий, самое сложное и самое интеллектуальное. («Критик как
художник»)
Образование — восхитительная вещь, но следует помнить хотя бы время от времени, что ничему тому, что действительно следует знать, обучить нельзя. («Критик как
художник»)
Общество часто прощает преступников, но никогда не прощает мечтателей. («Критик как
художник»)
Существует только один грех — глупость. («Критик как
художник»)
Кисть, которой водит
художник, должна обмакиваться в разум: о грифеле Аристотеля говорили, что он больше оставлял для мысли, чем для глаз.
Художник должен начертить план свой с огнем, но выполнить его с хладнокровием.
Играй всегда так, как будто тебя слушает великий
художник. Когда ты играешь, не беспокойся о том, кто тебя слушает.
Одобрение
художников пусть будет для тебя ценнее признания целой толпы.
Художник всегда одинок — если это
художник.
Великим
художник становится, победив в себе романтика.
Быть
художником — незавидная доля, человек становится им не по своей воле, а потому что не может иначе, а мир сам толкает его на это и потом отказывается признавать.
Высшая похвала
художнику — это когда перед его произведением забываешь о похвалах.
Печальна и всё же велика судьба
художника.
Прямая обязанность
художника — показывать, а не доказывать.
Жизнь — прежде всего это творчество, но это не значит, что каждый человек, чтобы жить, должен родиться
художником, балериной или ученым.
Мой выбор — боевые искусства, моя профессия — актёр. Моя главная роль —
художник жизни.
— Я нашел новое определение для телевизора, — пробормотал Джордж. — Это аппарат, который мешает взаимопониманию
художника и зрителя.
Спрашивать меня, о чём фильм, так же бесполезно, как спрашивать
художника о вкусе яблок, которые он рисует.
Художественное произведение есть кусок природы, профильтрованный сквозь темперамент
художника.
Взгляд
художника на явления внешней и внутренней жизни отличается от обыкновенного: он более холоден и более страстен.
Долгая жизнь и слепота — хорошая иллюстрация к теме «
художник и время».
Легенды входят в историю не потому, что похожи одна на другую, а потому, что отличаются друг от друга. Мастером становится
художник, который делает чужие легенды понятными нам.
Чем дальше от нравственного идеала, тем больше характерного оказывается в распоряжении
художника. Вот почему полулюди-получерти всегда удаются лучше, чем полубоги.
Художник это субъект, который, прикинувшись соблазнителем, заманивает девушку в свою мастерскую и там её пишет.
Мнение
художников о нас обычно совпадает с нашим мнением об их произведениях.
Художник не забудет убрать капельки пота, которого стоил ему его труд. Если старание видимо — значит, его слишком мало.
Художнику следует заботиться не о том, чтобы творение его было признано, а о том, чтобы оно достойно было признания.
Авангардисты бьют окна в кабаках, пока натуральные
художники на баррикадах.
Художники — сторожи генетического кода нации.
Великий
художник — это явление, стоящее над временем. Его современность обусловлена всего лишь его языком, а не его проблематикой.
Художник всегда немного похож на матроса с корабля Колумба; он видит далекий берег и кричит: «Земля! Земля!» Этот матрос явно не предполагал, что сотворил Америку, но он был первый, кто увидел новую действительность.
Художник должен все поднимать на поверхность, он подобен насосу, в нём есть большущая трубка, спускающаяся в самые недра предметов, в глубинные слои. Он втягивает в себя и выпускает на солнечный свет гигантскими снопами то, что было придавлено землёю и никому не видно.
Похожие цитаты:
Если бы я не был евреем, как я это понимаю, я не был бы художником или был бы совсем другим художником.
Скульптор зависит от глины. Художник от красок. Музыкант от струн, — нет струн в России, кончено с музыкой. У художника, музыканта может остановиться рука. У поэта — только сердце.
Главное горе портретной фотографии — это что люди стремятся изобразить собой, что они «снимаются». А в литературе этому точно соответствует, когда писатели «сочиняют». Пошлее этого сочинительства нет ничего на свете.
Сценическое искусство подобно искусству портретиста: оно должно обрисовывать характеры.
Поэты всегда приходят своевременно — понимают наши внуки через несколько десятилетий, веков… когда уже имеем перед собой лишь произведения и портрет поэта… легенду о нем.
Для создания литературного шедевра одного таланта мало. Талант должен угадать время. Талант и время нерасторжимы.
Поза нужна натурщику, а не ваятелю.
Поэт, который знает одного человека, может изобразить сто.
Достоевский и Гоголь — писатели с воображением, Пушкин, Толстой, Тургенев исходили от натуры. Я пишу исключительно о своем опыте, у меня нет никакого воображения.
Живопись — неболтливое искусство, и в этом, по-моему, её немалое достоинство.
Если ты хочешь наслаждаться искусством, то ты должен быть художественно образованным человеком.
Его жизнь можно считать более выдающимся юмористическим творением, чем его творчество.
Живопись слишком слаба, чтобы изобразить человека.
Всё повторяется, а поэтому человек, хотя и умирает, не в состоянии заметить ход времени; художники рисуют одни и те же рисунки к одним и тем же историям — как будто времени не существует.
Уже давно хорошая живопись выражает лишь абстракцию.
Либо вы (режиссёр) инициатор творчества, а мы (актёры) простой материал в ваших руках, попросту ремесленники, либо, наоборот, мы творим, а вы нам только помогаете. Иначе что же выйдет?
Художник, который судит о другом виде искусства, обычно судит по собственному опыту, то есть неверно.
Женщины вдохновляют нас на создание шедевров, но мешают нашему вдохновению реализоваться.
Публика больше всего любит тех писателей, в произведениях которых она может дивиться своей собственной мудрости.
Богему создал ВАПП, накооптировавший в писатели 3000 человек.
Мастер — не занимается «творчеством». Мастер занят искусством.
Человеком стать — это искусство.
Кино это детство искусства. Другие виды искусства — зрелый возраст. А кино продолжает их речь но на народном, на детском уровне. Поэтому кино демократическое искусство, в то время как музыка и живопись всегда были очень элитарны.
Как часто людям бездарным позволяют говорить о произведениях людей одарённых: "Если бы я мог это сделать, я бы сделал это лучше".
Считай безобразием что-либо менять в сочинениях хороших композиторов, пропускать или, чего доброго, присочинять к ним новомодные украшения. Это величайшее оскорбление, какое ты можешь нанести искусству.
Музыка должна играть по отношению к поэтическому произведению ту же роль, какую по отношению к точному рисунку играет яркость красок.
Герои подобно произведениям искусства кажутся более великими через пространство веков.
Кто-то утверждал, что хороший музыкант должен уметь представить себе впервые услышанное даже сложное оркестровое произведение в виде партитуры. Это высшее совершенство, какое себе можно представить.
Но коль скоро художник есть уже не просто «искусник», но именно «творец», он обязывается творить так же, как его Божественный прообраз: «из ничего».
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Настоящие писатели всегда стремились выразить не себя, а через себя мысли и чувства современников.
«Ростроповича очень трудно назвать гениальным музыкантом, я не могу понять, в чем его гениальность. Но это чисто мое мнение»
Искусство — это когда человек что-то делает один.
Может быть, я пою гениальнее в студии, но когда я на сцене, зрители гениальнее.
Сколько разочарований приносит противник истинному художнику в шахматном деле, стремящемуся не к одной лишь победе, но прежде всего к созданию произведения, имеющего непреходящую ценность.
Ничтожная живопись есть произведение ничтожества.