Цитаты со словом «космография»
Невежество побуждает нас к попытке. Невежество открыто для мечтаний, а пытливое мечтание — сила… Знай Колумб получше
космографию, он не открыл бы Америки.
«Приключение, не выходящее за тесные рамки комнаты в борделе, затрагивает все уголки света во времени, пространстве и вечности, географию и историю, геологию и
космографию, логику и богословие, физику и метафизику — вплоть до границ осязаемого и сверхчувственного. Здесь затаили дыхание Небо и Ад, участливо наблюдающие за каждым кувырком».
Похожие цитаты:
В.И.Арнольд говорит, что математика — это часть физики. А я дополняю: физика — часть геометрии!
...Вряд ли можно продвинуться в современной атомной физике, не зная греческой философии.
Между литературоведением и археологией есть нечто общее.
Благодаря Линнею ботаника поднялась до ранга науки. «История ботаники» (1817—1818).
Наука — то, что мы знаем, философия — то, чего мы не знаем.
Опытная наука — владычица умозрительных наук.
Давида Гильберта спросили об одном из его бывших учеников. «А, такой-то? — вспомнил Гильберт. — Он стал поэтом. Для математики у него было слишком мало воображения.»
Подобно тому как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике.
Математика — это то, что русские преподают китайцам в американских университетах.
Физику наших дней не обязательно знать физику, ему достаточно знать математику.
История – наука духа, а потому важнее для человека формальных наук.
Маркс не был хорошим математиком. Он все время путался в цифрах и формулах, его трудовая теория стоимости не слишком содержательна, но, в сущности, я интерпретирую Маркса, и Маркс интересен мне как классический экономист.
Мифология умерла вместе с развитием науки.
В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней есть математики.
Математика может быть занимательной, математические фокусы — впечатляющими, отношения, в которые вступают между собой цифры — причудливыми. Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир.
Даже в математике она нужна, даже открытие дифференциального и интегрального исчислений невозможно было бы без фантазии. Фантазия есть качество величайшей ценности, но у тов. Ларина её маленький избыток.
По моему мнению, Дынкин не является сколько-нибудь значительным математиком с точки зрения советской науки.
Книга есть альфа и омега всякого знания, начало начал каждой науки.
Политика — не точная наука.
История цивилизаций может описана в терминах истории городов.
Предрассудки, которые принято именовать «политической философией», полезны, но при условии, что их не будут называть «философией».
Большинство теорий — лишь перевод старых мыслей на новую терминологию.
Использование программы для доказательства теоремы о четырех красках не изменит математики. Оно просто покажет, что задача, которая оставалась нерешенной в течении столетия, возможно, не так уж важна для математики.
Всякая точная наука основывается на приблизительности.
Злоупотребление научным языком превращает в науку слов то, что должно быть наукой фактов.
До сих пор в России не было самостоятельной истории философии, не было преемственного ряда философских миросозерцаний, развивавшихся друг из друга так, как это было в древней Греции или в Германии.
С первых рассказов я хотел писать фантастику, не имеющую ничего общего с космическими кораблями, далеким будущим и тому подобной чепухой... научную фантастику, основанную на настоящем.
Из научных книг интересны те, которые отвергают что-нибудь общепризнанное.
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.
Философия может существовать лишь в том случае, если признается философская интуиция. И всякий значительный и подлинный философ имеет свою первородную интуицию. Этой интуиции не могут заменить ни догматы религии, ни истины науки.
Я пришел к заключению, что дарвинизм — это не проверяемая научная теория, а метафизическая исследовательская программа — возможный концептуальный каркас для проверяемых научных теорий.
В любой науке, в любом искусстве лучший учитель — опыт.
Те, которые надеются стать философами путем изучения истории философии, скорее должны вынести из нее то убеждение, что философами родятся, так же как и поэтами, и притом гораздо реже.
Теология всегда заключает в себе какую-то философию, она есть философия, легализованная религиозным коллективом… Против свободы философского познания восстают именно философские элементы теологии, принявшие догматическую форму.
Я вознамерился говорить о Физической, Метафизической, и Математической — о Вещественной и Духовной Вселенной: о ее Сущности, ее Происхождении, ее Сотворении, ее Настоящем Состоянии, и Участи ее.
Самое название имманентная философия намекает на то, что представители этого направления отрицают возможность трансцендентного знания.
Мы можем через Божественную призму рассматривать все — научные формулы, любые феномены.
Из всех изобретений и открытий в науке и искусствах, из всех великих последствий удивительного развития техники на первом месте стоит книгопечатание.
Во время гражданской войны история сводится к нулю, а география — к подворотне.
Наука начинается с тех пор, как начинают измерять. Точная наука немыслима без меры.
Чисто прикладные языки плохо применимы. (Игра слов аррLIсатIVе иаррLIсавLе).
Австралия — страна в Южном Море, чье индустриальное и коммерческое развитие было несказанно замедлено неудачным спором географов относительно того, является ли она континентом или островом. (
Перевод А. Ю. Сорочан)
Наука есть открытие знаний с помощью очевидности и доказательств.
Где материя, там геометрия.
Если преподаватель настаивает на том, что вычислительная наука — это X, а не Y, посочувствуйте его ученикам.
Иными словами, во всех сферах современной жизни, если только — систематически, исторически или философски — мы входим в суть дела, мы наталкиваемся на духовные структуры, восходящие к античности или христианству.
Великий художник — это явление, стоящее над временем. Его современность обусловлена всего лишь его языком, а не его проблематикой.