Цитаты со словом «заглавие»
Похожие цитаты:
Компилятор делает книги из чужих цитат; афорист сочиняет цитаты для чужих книг.
Открыв антологию религиозных текстов, я сразу напал на такое изречение Будды: «Ни один предмет не стоит того, чтобы его желать». Я тотчас же закрыл книгу, ибо что еще читать после этого?
Книга должна создавать читателя.
Совершенно невозможно написать произведение, которое удовлетворило бы всех читателей.
Человек сделан из книг, которые он читает.
Подлинная история писателя содержится в его книгах, а не в фактах биографии.
Лучшие книги те, о которых читатели думают, что они могли бы написать их сами.
Бывает легче читать между строк, чем строку за строкой.
Публицист — это редактируемый своим журналом или газетой писатель.
Природа — единственная книга, на всех своих страницах заключающая глубокое содержание.
Решено было не допустить ни одной ошибки. Держали двадцать корректур, и всё равно на титульном листе было напечатано: «Британская энциклопудия».
Книги следует читать так же неторопливо и бережно, как они писались.
Жизнь и сновидения — страницы одной и той же книги.
Если ты напечатал два рассказа в вечерних газетах и одно стихотворение в «Ниве» — не торопись выпускать в свет «Полного собрания» своих сочинений.
Тот, кто не надеется иметь миллион читателей, не должен писать ни одной строки.
Только что пролистал одну биографию. Мысль о том, что все упомянутые в ней персонажи существуют уже только на страницах этой книги, показалась мне настолько невыносимой, что я лег, дабы не упасть в обморок.
И вот как пишется история!
Из научных произведений читайте самые новые, из литературных — наиболее старые. Классическая литература не перестает быть новой.
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.
Даже величайший шедевр литературы — всего лишь приведённый в беспорядок словарь.
Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.
Я читаю его как открытую книгу. Ну и книги же у нас издают!
Поэт может вынести всё, кроме опечатки.
«Книги имеют свою судьбу…» Это значит, что книги, взятые для прочтения, обратно не возвращаются.
Бывает, что я читаю книгу с удовольствием и при этом ненавижу ее автора.
Журналист — это писатель, редактируемый своим журналом.
Он утверждает, что в своих книгах спускается до читателя, а на самом деле читатель опускается вместе с ним.
Порой я читаю книгу с удовольствием, а к ее автору отношусь с ненавистью.
— В чтении нужна обязательно глубокая заинтересованность и личностью автора и его рассказом, от читающего нужна какая-то окрылённость, творческий порыв.
Если у автора написано «солнце садилось», не кричи, что это украдено у Пушкина или у Шекспира, — автор мог сам до этого додуматься.
Тот, у кого люди вызывают любопытство, а не любовь, должен писать афоризм, а не романы.
Не читайте между строк вслух.
Молодых поэтов не читай. Если совсем не можешь обойтись без чтения — читай сказки Андерсена и «Записки Пиквикского клуба».
Большая часть издателей — неудавшиеся писатели, как и большая часть писателей.
Сложность литературы не в том, чтобы писать, а в том, чтобы писать то, что думаешь.
Про каждого человека можно написать роман, но не каждый человек заслуживает некролога.
Корректор — злоумышленник, который делает вашу книгу бессмысленной, но искупает свою вину тем, что позволяет наборщику сделать ее неудобочитаемой.
Для писателя сменить язык — всё равно что писать любовное письмо со словарем.
Когда я переводил «Гамлета» — я обложился переводами чужими, всеми, которые мне были только доступны и известны, — и двигался от строки к строке, сверяясь поминутно;..
Главное горе портретной фотографии — это что люди стремятся изобразить собой, что они «снимаются». А в литературе этому точно соответствует, когда писатели «сочиняют». Пошлее этого сочинительства нет ничего на свете.
При всем том всегда помни, что всякий читатель — критик и всякий критик — читатель. Это тебя охладит во всякое время.
В хорошей книге больше истин, чем хотел вложить в неё автор.
…Осип Перельман, который стал Осипом Дымовым, взяв себе чеховский псевдоним, как понятно, поскольку искал некоего преодоления своей биографической данности, своей биографической конкретности, входа в русскую литературу.
Я читаю уголовный кодекс и Библию. Библия — жестокая книга. Может быть, самая жестокая, которая когда-либо была написана.
Любовное правило: чем длиннее предисловие, тем короче роман.
К историческому повествованию должно присовокупить лишь такие рассуждения, до которых здравомыслящий читатель не может дойти своим умом.
Сочинители афоризмов, в большинстве своем, красоту мысли ставят выше точности и справедливости.