Цитаты со словом «эпиграф»

Один мой друг любил цитировать: «Будь щедрым, как пальма, а если не можешь, будь как кипарис, благородным и строгим». Здесь важен момент смирения: «а если не можешь». Оказывается, такой эпиграф был предпослан какой-то повести, напечатанной в 70-е годы в журнале «Юность». Также он любил повторять: «Делай что любишь и люби то, что делаешь». Я соглашусь с тем, что это, наверное, и есть счастье.

Похожие цитаты:

Компилятор делает книги из чужих цитат; афорист сочиняет цитаты для чужих книг.
Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.
Афоризмы — основные идеи ненаписанных произведений.
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.
Бывает легче читать между строк, чем строку за строкой.
Сочинители афоризмов, в большинстве своем, красоту мысли ставят выше точности и справедливости.
Даже величайший шедевр литературы — всего лишь приведённый в беспорядок словарь.
Подлинная история писателя содержится в его книгах, а не в фактах биографии.
Тот, кто не надеется иметь миллион читателей, не должен писать ни одной строки.
Тот, у кого люди вызывают любопытство, а не любовь, должен писать афоризм, а не романы.
Всё прочее — литература! (Из стихотворения «Искусство поэзии»)
Открыв антологию религиозных текстов, я сразу напал на такое изречение Будды: «Ни один предмет не стоит того, чтобы его желать». Я тотчас же закрыл книгу, ибо что еще читать после этого?
Когда я мучаюсь над концовкой стиха, то прибегаю к последнему средству — откровенной алогичности.
Поэт может вынести всё, кроме опечатки.
Если ты напечатал два рассказа в вечерних газетах и одно стихотворение в «Ниве» — не торопись выпускать в свет «Полного собрания» своих сочинений.
Я сказал бы писателю белорусскому: почему ты, если написал неплохое стихотворение, тащишь его в Москву, а плохое публикуешь здесь?
Любовное правило: чем длиннее предисловие, тем короче роман.
При всем том всегда помни, что всякий читатель — критик и всякий критик — читатель. Это тебя охладит во всякое время.
Совершенно невозможно написать произведение, которое удовлетворило бы всех читателей.
Книга должна создавать читателя.
…Осип Перельман, который стал Осипом Дымовым, взяв себе чеховский псевдоним, как понятно, поскольку искал некоего преодоления своей биографической данности, своей биографической конкретности, входа в русскую литературу.
Лучшие книги те, о которых читатели думают, что они могли бы написать их сами.
Из научных произведений читайте самые новые, из литературных — наиболее старые. Классическая литература не перестает быть новой.
Большая часть издателей — неудавшиеся писатели, как и большая часть писателей.
Публицист — это редактируемый своим журналом или газетой писатель.
Перед вами четыре рассказа, которые я сочинил шутки ради и напел без слов, поскольку слова, выстраиваясь в строки, сами ложились на бумагу.
Драма — это поэзия поведения, роман приключений — поэзия обстоятельств.
Для писателя сменить язык — всё равно что писать любовное письмо со словарем.
Хороший поэт тем и отличается от плохого, что все его стихи отмечены печатью личности — значительной, законченной, многогранной.
«Синтаксис русского предложения настолько отличается от нашего, что переводчику, для того чтобы его текст читался гладко, постоянно приходится прибегать к перефразированию».
Сложность литературы не в том, чтобы писать, а в том, чтобы писать то, что думаешь.
Мне очень нравятся автобиографичные песни.
Цитата — неверное повторение чужих слов.
Он утверждает, что в своих книгах спускается до читателя, а на самом деле читатель опускается вместе с ним.
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
К историческому повествованию должно присовокупить лишь такие рассуждения, до которых здравомыслящий читатель не может дойти своим умом.
Его жизнь можно считать более выдающимся юмористическим творением, чем его творчество.
Грамматик может быть весьма плохим автором; хороший автор — плохим грамматиком.
«Точка — это конец истории. Ты ее ставишь, или жизнь сама ставит. И только тогда ты после точки можешь начинать писать эпилог», — роман «Дождь»
Главное горе портретной фотографии — это что люди стремятся изобразить собой, что они «снимаются». А в литературе этому точно соответствует, когда писатели «сочиняют». Пошлее этого сочинительства нет ничего на свете.
Журналист — это писатель, редактируемый своим журналом.
— В чтении нужна обязательно глубокая заинтересованность и личностью автора и его рассказом, от читающего нужна какая-то окрылённость, творческий порыв.
Про каждого человека можно написать роман, но не каждый человек заслуживает некролога.
Смотрите также

Значение слова «эпиграф»

ЭПИ́ГРАФ, -а, м. 1. У древних греков: надпись на памятнике.

Все значения слова «эпиграф»

Предложения со словом «эпиграф»

  • Может, это кого-то раздражает, но по мне в качестве эпиграфа нет ничего лучше доброй цитаты, чтобы хорошенько взбодриться перед началом главы.

  • Приведённые в эпиграфе слова принадлежат одному из лучших писателей XX столетия, и они помогают мне, преподавая, не задирать нос.

  • По крайней мере, один из его поэтических фрагментов с чу вполне мог послужить эпиграфом для подобного рода издания.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «эпиграф»

Ассоциации к слову «эпиграф»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я