Цитаты со словом «вымышленный»
Похожие цитаты:
Подлинная история писателя содержится в его книгах, а не в фактах биографии.
История — это ряд выдуманных событий по поводу действительно совершившихся.
Подлинная история всегда страшнее того, что можно о ней выдумать.
История мира — это биография великих людей.
Роман — это история настоящего, в то время как история — это роман минувшего.
История — это роман, который был, роман — это история, которая могла бы быть.
С первых рассказов я хотел писать фантастику, не имеющую ничего общего с космическими кораблями, далеким будущим и тому подобной чепухой... научную фантастику, основанную на настоящем.
Вся древняя история не более чем вымысел, с которым все согласны.
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
Описывать прошлое — меньший риск, чем описывать настоящее, ибо в этом случае писатель отвечает только за точную передачу заимствованного им у других.
История — это роман, в который верят, роман же — история, в которую не верят.
…Осип Перельман, который стал Осипом Дымовым, взяв себе чеховский псевдоним, как понятно, поскольку искал некоего преодоления своей биографической данности, своей биографической конкретности, входа в русскую литературу.
Главное горе портретной фотографии — это что люди стремятся изобразить собой, что они «снимаются». А в литературе этому точно соответствует, когда писатели «сочиняют». Пошлее этого сочинительства нет ничего на свете.
Я протестую против терминов «фантазия» и «символизм». Наш внутренний мир реален, быть может, даже более реален, чем мир, окружающий нас.
Воображение писателя рождается из реального чувства.
Люди с живым воображением лгут с удивительной легкостью: вымысел у них смешивается с истиной так, что они и сами не могут отличить одно от другого.
История цивилизаций может описана в терминах истории городов.
Только что пролистал одну биографию. Мысль о том, что все упомянутые в ней персонажи существуют уже только на страницах этой книги, показалась мне настолько невыносимой, что я лег, дабы не упасть в обморок.
Я вижу в себе самом не книгу, свидетельство, документ, но историю нашего времени — историю всякого времени.
В словах и поведении некоторых персонажей Достоевского мы иногда ощущаем, что они живут сразу на двух планах - на том, что мы знаем, и в какой-то другой реальности, в которую нас не пустят.
Искусство имеет смысл, если оно правдивее действительности.
Создание произведения искусства — это взаимопроникновение личности автора и личности его героя.
И вот как пишется история!
Назовите мне какое-нибудь самое чистое и выдающееся деяние, и я берусь обнаружить в нем, с полным правдоподобием, полсотни порочных намерений.
Многие не поверят, но все когда-либо случавшееся в воображении всегда происходило и в действительности, — не знаю, как с другими, со мной это именно так.
В нормальной женской биографии до тридцати лет — хронология, после — мифология.
История того, что есть, — это история того, что было и того, что будет.
Фантазия ни одного писателя не достигнет правды жизни.
Когда у нас нет настоящих болезней, наука награждает нас придуманными ею.
Никакой век не в состоянии написать своей собственной истории.
Когда живешь один, вообще забываешь, что значит рассказывать: правдоподобные истории исчезают вместе с друзьями.
Чтобы создать правдоподобный и не безразличный читателям «иной мир», следует воспользоваться единственным «иным миром», который нам известен, — миром духа.
Обычно у нас признают писателя после смерти. Мертвого почитать легко. Он уже не соперник. Можно даже назваться его другом, рассказывать каким он был тружеником и делать прибыль на его так и не изданных произведениях.
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
К историческому повествованию должно присовокупить лишь такие рассуждения, до которых здравомыслящий читатель не может дойти своим умом.
Доказательство — свидетельство, более похожее на правдоподобное, чем на сомнительное. (
Перевод А. Вышемирского)
Зло и добро попарны, учит закон исторический — если герой легендарный, значит, и враг мифический.
Легенды входят в историю не потому, что похожи одна на другую, а потому, что отличаются друг от друга. Мастером становится художник, который делает чужие легенды понятными нам.
«Мир Ā». Этот широко известный роман начал свой путь в качестве претенциозного, глупого, дико сложного и противоречивого журнального сериала.
Воображаемый мир приносит вполне реальные выгоды, если заставить жить в нём других.
Фантастика — подлинный язык эпохи Освенцима, Олдермастона и Эниветока.
Драма — это поэзия поведения, роман приключений — поэзия обстоятельств.
Робинзон не воспитал тысячи Робинзонов, а открыл что-то от Робинзона во всяком настоящем мальчишке: каждая литература, каждое великое сочинение порождает в самой жизни соответствующие события.
Истинны в жизни человека не его дела, а легенды, которые его окружают. Никогда не следует разрушать легенд. Сквозь них мы можем смутно разглядеть подлинное лицо человека.
Факты истории интересуют нас только в том случае, если они вписываются в наши политические убеждения.
Многогранность, неистощимость на выдумку, логичность и склонность к юмору, а также истинное мифотворчество превратили Роджера Желязны не просто в писателя-фантаста, а в Писателя с большой буквы.