Неточные совпадения
— Хоть бы умереть-то дали спокойно! — закричала она на всю толпу, — что за
спектакль нашли! С папиросами! Кхе-кхе-кхе! В шляпах войдите еще!.. И
то в шляпе один… Вон! К мертвому телу хоть уважение имейте!
Тарантьев делал много шума, выводил Обломова из неподвижности и скуки. Он кричал, спорил и составлял род какого-то
спектакля, избавляя ленивого барина самого от необходимости говорить и делать. В комнату, где царствовал сон и покой, Тарантьев приносил жизнь, движение, а иногда и вести извне. Обломов мог слушать, смотреть, не шевеля пальцем, на что-то бойкое, движущееся и говорящее перед ним. Кроме
того, он еще имел простодушие верить, что Тарантьев в самом деле способен посоветовать ему что-нибудь путное.
Утро уходило у него на мыканье по свету,
то есть по гостиным, отчасти на дела и службу, — вечер нередко он начинал
спектаклем, а кончал всегда картами в Английском клубе или у знакомых, а знакомы ему были все.
Вечером он для иностранца — тюрьма, особенно в такой сезон, когда нет
спектаклей и других публичных увеселений,
то есть осенью и зимой.
Зевота за делом, за книгой, зевота в
спектакле, и
та же зевота в шумном собрании и в приятельской беседе!
Этим
спектаклем ознаменовалось наше прощание с тропиками, из которых мы выходили в
то время и куда более уже не возвращались.
Что касается до лежанья на полу, до неподвижности и комической важности, какую сохраняют они в торжественных случаях,
то, вероятно, это если не комедия,
то балет в восточном вкусе, во всяком случае
спектакль, представленный для нас.
В 1879 году мальчиком в Пензе при театральном парикмахере Шишкове был ученик, маленький Митя. Это был любимец пензенского антрепренера В. П. Далматова, который единственно ему позволял прикасаться к своим волосам и учил его гриму. Раз В. П. Далматов в свой бенефис поставил «Записки сумасшедшего» и приказал Мите приготовить лысый парик.
Тот принес на
спектакль мокрый бычий пузырь и начал напяливать на выхоленную прическу Далматова… На крик актера в уборную сбежались артисты.
Кружок ставил — с разрешения генерал-губернатора князя Долгорукова, воображавшего себя удельным князем и не подчинявшегося Петербургу, —
спектакли и постом, и по субботам, но с
тем только, чтобы на афишах стояло: «сцены из трагедии „Макбет“, „сцены из комедии „Ревизор“, или «сцены из оперетты “Елена Прекрасная"“, хотя пьесы шли целиком.
Общество уже настолько разнообразно и интеллигентно, что в Александровске, например, в 1888 г. могли в любительском
спектакле поставить «Женитьбу»; когда здесь же, в Александровске, в большие праздники, по взаимному соглашению, чиновники и офицеры заменяют визиты денежными взносами в пользу бедных семейных каторжных или детей,
то на подписном листе обыкновенно число подписей доходит до 40.
— Да, да, конечно, вы правы, мой дорогой. Но слава, знаменитость сладки лишь издали, когда о них только мечтаешь. Но когда их достиг —
то чувствуешь одни их шипы. И зато как мучительно ощущаешь каждый золотник их убыли. И еще я забыла сказать. Ведь мы, артисты, несем каторжный труд. Утром упражнения, днем репетиция, а там едва хватит времени на обед — и пора на
спектакль. Чудом урвешь часок, чтобы почитать или развлечься вот, как мы с вами. Да и
то… развлечение совсем из средних…
Публика начала сбираться почти не позже актеров, и первая приехала одна дама с мужем, у которой, когда ее сыновья жили еще при ней, тоже был в доме театр; на этом основании она, званая и незваная, обыкновенно ездила на все домашние
спектакли и всем говорила: «У нас самих это было — Петя и Миша (ее сыновья) сколько раз это делали!» Про мужа ее, служившего контролером в
той же казенной палате, где и Разумов, можно было сказать только одно, что он целый день пил и никогда не был пьян, за каковое свойство, вместо настоящего имени: «Гаврило Никанорыч», он был называем: «Гаврило Насосыч».
В городе между
тем, по случаю этого
спектакля, разные небогатые городские сплетницы, перебегая из дома в дом, рассказывали, что Пиколова сделала себе костюм для Офелии на губернаторские, разумеется, деньги в тысячу рублей серебром, — что инженер Виссарион Захаревский тоже сделал себе и сестре костюм в тысячу рублей: и
тот действительно сделал, но только не в тысячу, а в двести рублей для Юлии и в триста для себя; про Вихрова говорили, что он отлично играет.
Дама сердца у губернатора очень любила всякие удовольствия, и по преимуществу любила она составлять благородные
спектакли — не для
того, чтобы играть что-нибудь на этих
спектаклях или этак, как любили другие дамы, поболтать на репетициях о чем-нибудь, совсем не касающемся театра, но она любила только наряжаться для театра в костюмы театральные и, может быть, делала это даже не без цели, потому что в разнообразных костюмах она как будто бы еще сильней производила впечатление на своего сурового обожателя: он смотрел на нее, как-то более обыкновенного выпуча глаза, через очки, негромко хохотал и слегка подрягивал ногами.
— А я сейчас от губернатора, — начал Иларион Ардальоныч, обращаясь снова к Вихрову. — Он поручил мне передать вам, как это назвать… приказание его, предложение, просьбу. Здесь затевается благородный
спектакль, и брат Виссарион почему-то сказал ему, что вы — актер отличный, и губернатор просит вас непременно принять участие в составе его
спектакля, и так как это дело спешное,
то не медля же ехать к madame Пиколовой, которая всем этим делом орудует.
— Потом необходимо съездить на другие заводы, побываем в горах, устроим охоту… Будет любительский
спектакль и бал. Кстати, завтра будем осматривать завод,
то есть собственно фабрику и рудник.
Перекрестов толкался на сцене из любви к искусству и отчасти движимый желанием поволочиться за хорошенькими женщинами при
той сближающей обстановке, какую создают любительские
спектакли.
Так как при этом он всегда умел придать
спектаклю интерес современности, намекая на какое-нибудь всем известное дело, и так как, кроме
того, он был большой знаток судебной процедуры,
то немудрено, что в самом скором времени из дома секретаря выбегала кухарка, что-то совала Туркевичу в руку и быстро скрывалась, отбиваясь от любезностей генеральской свиты.
Немедленно по принятии такого решения собраны были к ее сиятельству на совет все титулярные советники и титулярные советницы, способные исполнять какую бы
то ни было роль в предложенном княжною благородном
спектакле.
Значит, все равно, что свинья, бесчувственный, и
то без слез не могу быть, когда оне играть изволят; слов моих лишаюсь суфлировать по
тому самому, что все это у них на чувствах идет; а теперь, хоть бы в Калуге, на пробных
спектаклях публика тоже была все офицеры, народ буйный, ветреный, но и
те горести сердца своего ощутили и навзрыд плакали…
— Общая участь всех благородных
спектаклей! — отвечал
тот.
Тулузов между
тем из своей ложи внимательно прислушивался к
тому, что говорили дамы: ему, кажется, хотелось бы представиться Марфиной и Лябьевой, на которых ему в начале еще
спектакля указала жена, но он, при всей своей смелости, не решался этого сделать.
Какими-то ужасно нелепыми показались Екатерине Ивановне все
те предположения, которые она читала и слушала о Саше, и, наоборот, такими правдоподобными представлялись ей Сашины объяснения о
том, что он делал у девиц Рутиловых: читали, разговаривали, шутили, смеялись, играли, хотели домашний
спектакль устроить, да Ольга Васильевна не позволила.
Только что пришли, в
тот же вечер отправляюсь в
спектакль.
Когда заметит, что помпадур в охоте,
то сейчас же со всех сторон так и посыпаются на него всякие благодатные случайности: и нечаянные прогулки в загородном саду, и нечаянные встречи в доме какой-нибудь гостеприимной хозяйки, и нечаянные столкновения за кулисами во время благородного
спектакля.
Эта идея до
того ему понравилась, что он решился провести ее во что бы
то ни стало и для достижения цели действовать преимущественно на дам. Для начала, обед у губернского предводителя представлял прекраснейший случай. Там можно было побеседовать и о spectacles de société, [Любительских
спектаклях (фр.).] и о лотерее-аллегри, этих двух неизменных и неотразимых административных средствах сближения общества.
Она устраивает
спектакли и лотереи в пользу детей бедных мелкопоместных, хлопочет о стипендиях в местной гимназии и в
то же время успевает бросать обворожающие взгляды на молодых семиозерских аристократов и не прочь пококетничать с старым графом Козельским, который уже три трехлетия сряду безуспешно добивается чести быть представителем «интересов земства» и, как достоверно известно, не отказывается от этого домогательства и теперь.
Как рукой сняло. Вечером я извинился перед Гаевской и с
той поры после
спектакля стал ее всегда провожать домой, подружился с ней, но никогда даже не предложил ей руки, провожая.
Горсткин заранее назначал нам день и намечал предмет беседы, выбирая
темой какой-нибудь прошедший или готовящийся
спектакль, и предлагал нам пользоваться его старинной библиотекой. Для новых изданий я был записан в библиотеке Умнова.
«Но что же? — спрашивает себя Андрей Ефимыч, открывая глаза. — Что же из этого? И антисептика, и Кох, и Пастер, а сущность дела нисколько не изменилась. Болезненность и смертность все
те же. Сумасшедшим устраивают балы и
спектакли, а на волю их все-таки не выпускают. Значит, все вздор и суета, и разницы между лучшею венскою клиникой и моею больницей, в сущности, нет никакой».
Последний
спектакль, в котором я принимал участие, был «Лес». Я играл Петра и угощал изящнейшую Гламу-Мещерскую подсолнухами, вынимая их из кармана своей поддевки, и
та с удовольствием их щелкала, а Бурлак потом сказал мне при всех...
С огромным успехом прошел
спектакль, и с
той поры эта труппа, все пополняемая новыми учениками, исключительно из рабочих, начала играть по московским окраинным театрам, на фабриках и заводах. А студия под ее управлением давала все новые и новые силы.
В Кружке он также пил чаек с изюмом и медом, бывал на всех
спектаклях и репетициях Кружка, на всех премьерах Малого театра, но в
тот сезон сам не выступал на сцене: страдал астмой.
— Роли уж распределены и розданы. Ты, кроме
того, будешь передовым. Твоя обязанность выезжать раньше, снять театр и приготовить все к
спектаклю: напечатать афиши, познакомиться с газетами.
Халтура существовали издавна, но под другими названиями, а
то и совсем без названий: находились предприниматели, собирали труппу на один-два
спектакля где-нибудь на фабрике по заказу и играли. Актеры получали разовые и ездили, причем первые персонажи во втором классе, а вторые — в третьем.
Уехала Ермолова — сборы упали. Басы исчезли. Только бенефис Вязовского сделал сбор, да и
то, думается, потому, что на один
спектакль приехала любимица воронежской публики Ц. А. Райчева, спевшая в диветерсменте несколько арий из опереток. Да еще явился на репетицию бенефиса человек небольшого роста с красиво подстриженной русой бородкой. Он предложил спеть в дивертисменте «Баркаролу» и принес с собой мандолину и тут же прорепетировал перед артистами.
В антрактах эта публика не осаждала буфет, а гуляла группами в глухих аллеях сада. Некоторые группы громко обсуждали игру артистов, спорили. Другие были не так шумны, но все же оживленны, держались свободно и вместе с
тем скромно, даже серьезно. Зато гудели они в театре, после окончания
спектакля вызывали по нескольку раз своих любимцев, а главное — Ермолову.
Была поставлена и «Аскольдова могила». Торопку пел знаменитый в
то время тенор Петруша Молодцов, а Неизвестного должен был петь Волгин-Кречетов, трагик. Так, по крайней мере, стояло в афише. Репетировали без Неизвестного. Наступил день
спектакля, а на утренней репетиции Волгина-Кречетова нет.
Со строгим выбором брала Шкаморда актеров для своих поездок. Страшно боялась провинциальных трагиков. И после
того как Волгин-Кречетов напился пьяным в Коломне и переломал — хорошо еще, что после
спектакля, — все кулисы и декорации в театре купцов Фроловых и
те подали в суд на Шкаморду, она уже «сцен из трагедий» не ставила и обходилась комедиями и водевилями.
Мария Николаевна дружила только с М. И. Свободиной, изредка в свободные вечера, по субботам, она бывала у нее. Иногда бывали и мы у нее. Я говорю «мы»,
то есть Свободина, Далматов и я. Редко заходил Казанцев, но, переговорив о театральных делах, исчезал, а Правдин жил где-то на окраине у знакомого немца, и его видели мы только на
спектаклях и репетициях. Экономный немец, он избегал наших завтраков и ужинов.
Утром на репетиции и вечером на
спектакле я благополучно справился с новым для меня делом,
тем более что все актеры знали свои выхода, — оставалось только следить по книге. Через неделю я справился с «Ревизором». Вася долго меня муштровал...
Кручинина. Я не хочу ни
того, ни другого. Я обязана сыграть здесь еще два
спектакля, и сыграю их, и уеду тогда, когда мне заблагорассудится.
Коринкина. То-то он вышел, как в воду опушенный. Значит, вечером будет
спектакль.
Кручинин а. Я очень вам благодарна, Нил Стратоныч, и с удовольствием бы осталась, да не могу. Ведь только сегодня свободный вечер у меня, а
то каждый день
спектакль, мне отдохнуть нужно.
Так как она была высока ростом и хорошо сложена,
то участие ее в живых картинах считалось обязательным, и когда она изображала какую-нибудь фею или Славу,
то лицо ее горело от стыда; но в
спектаклях она не участвовала, а заходила на репетиции только на минутку, по какому-нибудь делу, и не шла в зал.
И, по обыкновению, он стал говорить о
том, что теперешние молодые люди гибнут, гибнут от неверия, материализма и излишнего самомнения и что надо запретить любительские
спектакли, так как они отвлекают молодых людей от религии и обязанностей.
Один из таких, по фамилии Кандолинцев, не пропускал ни одного случая втираться в светские дома и решился для этого, как говорили, «на героические подлости». Благодаря своим компанейщикам он однажды ценою немалых жертв добился
того, что его пригласили участвовать в любительском
спектакле с настоящими светскими людьми; но в самом этом великодушии крылась новая обида: Кандолинцеву дали самую ничтожную, выходную роль, лакея без слов.
Прибыльщик обиделся и отказался от пьесы. Тогда кто-то предложил ему роль в пьесе, которая шла в
тот же
спектакль на французском языке.
После
спектакля у тебя, вероятно, будет кто-нибудь; при твоих гостях я всегда чувствую что-то неприятное, не
то смущение, не
то досаду, и вообще мне как-то неловко.
В начале 1806 года студенты дали другой
спектакль и разыграли пиесу
того же Коцебу «Бедность и благородство души», в которой Дмитриев играл роль Генриха Блума также с большим успехом, уступавшим, однако, успеху в роли Неизвестного.