Неточные совпадения
Некрасивого,
доброго человека, каким он себя
считал, можно, полагал он, любить как приятеля, но чтобы быть любимым тою любовью, какою он сам любил Кити, нужно было быть красавцем, а главное — особенным человеком.
Он не мог согласиться с этим, потому что и не видел выражения этих мыслей в народе, в среде которого он жил, и не находил этих мыслей в себе (а он не мог себя ничем другим
считать, как одним из людей, составляющих русский народ), а главное потому, что он вместе с народом не знал, не мог знать того, в чем состоит общее благо, но твердо знал, что достижение этого общего блага возможно только при строгом исполнении того закона
добра, который открыт каждому человеку, и потому не мог желать войны и проповедывать для каких бы то ни было общих целей.
А сколько всякий из них пропил и прогулял
добра, ставшего бы другому на всю жизнь, того и
счесть нельзя.
Не знали, кого и как судить, не могли согласиться, что
считать злом, что
добром.
Покойного Одинцова она едва выносила (она вышла за него по расчету, хотя она, вероятно, не согласилась бы сделаться его женой, если б она не
считала его за
доброго человека) и получила тайное отвращение ко всем мужчинам, которых представляла себе не иначе как неопрятными, тяжелыми и вялыми, бессильно докучливыми существами.
— Что ваша совесть говорит вам? — начала пилить Бережкова, — как вы оправдали мое доверие? А еще говорите, что любите меня и что я люблю вас — как сына! А разве
добрые дети так поступают? Я
считала вас скромным, послушным, думала, что вы сбивать с толку бедную девочку не станете, пустяков ей не будете болтать…
— Нет, ты строг к себе. Другой
счел бы себя вправе, после всех этих глупых шуток над тобой… Ты их знаешь, эти записки… Пусть с
доброй целью — отрезвить тебя, пошутить — в ответ на твои шутки. — Все же — злость, смех! А ты и не шутил… Стало быть, мы, без нужды, были только злы и ничего не поняли… Глупо! глупо! Тебе было больнее, нежели мне вчера…
— Это не так и не оттого. Это оттого, что я не вижу в нем никакой разницы с другими. Я не
считаю его ни глупее умных, ни злее
добрых. Я ко всем одинаков, потому что в моих глазах все одинаковы.
Знаменитый мыс
Доброй Надежды как будто совестится перед путешественниками за свое приторное название и долгом
считает всякому из них напомнить, что у него было прежде другое, больше ему к лицу. И в самом деле, редкое судно не испытывает шторма у древнего мыса Бурь.
— Дело мое к вам в следующем, — начал Симонсон, когда-тo они вместе с Нехлюдовым вышли в коридор. В коридоре было особенно слышно гуденье и взрывы голосов среди уголовных. Нехлюдов поморщился, но Симонсон, очевидно, не смущался этим. — Зная ваше отношение к Катерине Михайловне, — начал он, внимательно и прямо своими
добрыми глазами глядя в лицо Нехлюдова, —
считаю себя обязанным, — продолжал он, но должен был остановиться, потому что у самой двери два голоса кричали враз, о чем-то споря...
Напрасно Чертопханов старался унять расходившуюся желчь; напрасно он пытался уверить себя, что эта… лошадь хотя и не Малек-Адель, однако все же…
добра и может много лет прослужить ему: он тут же с яростью отталкивал от себя прочь эту мысль, точно в ней заключалось новое оскорбление для тогоМалек-Аделя, перед которым он уж и без того
считал себя виноватым…
Конечно, вы остались бы довольны и этим, потому что вы и не думали никогда претендовать на то, что вы мила или
добра; в минуту невольной откровенности вы сами признавали, что вы человек злой и нечестный, и не
считали злобы и нечестности своей бесчестьем для себя, доказывая, что иною вы не могли быть при обстоятельствах вашей жизни.
Ты
добрая девушка: ты не глупая девушка; но ты меня извини, я ничего удивительного не нахожу в тебе; может быть, половина девушек, которых я знал и знаю, а может быть, и больше, чем половина, — я не
считал, да и много их, что считать-то — не хуже тебя, а иные и лучше, ты меня прости.
— Истина,
добро, красота — вот триада, которая может до краев переполнить существование человека и обладая которой он имеет полное основание
считать себя обеспеченным от всевозможных жизненных невзгод.
Когда в исторической перспективе начинают говорить и писать об умерших дурно и даже
считают долгом так говорить во имя правды, то потому, что умерший тут возвращается к земной истории, в которой
добро перемешано со злом, свет с тьмой.
Он говорит о себе некрасивые, дурные вещи, в этом за ним последовал Жид, но он все-таки
считает себя по природе
добрым, хорошим человеком, как и вообще человека, и упоен собой.
Птичка улицей летает,
Кого встретит, всех
считает.
А я себе в этом поле
Выбираю
доброй волей…
Он менее всего
считал свою природу
доброй.
Ответственность за зло потому лишь возлагают на Бога, что
считают возможным сопоставлять злое с абсолютно
добрым, сравнивать начало зла и Бога.
Теории прогресса позитивистов всегда
считают зло категорией прошлого, а
добро — категорией будущего.
Во-первых, он полагал, что если женщина умеет записать белье и вести домашнюю расходную книгу, то этого совершенно достаточно; во-вторых, он был
добрый католик и
считал, что Максиму не следовало воевать с австрийцами, вопреки ясно выраженной воле «отца папежа».
Визит свой Лаврецкому она
считала знаком великого снисхождения, чуть не
добрым поступком.
После Ильина дня
добрые люди
считают уже осень.
— А вот по этому самому… Мы люди простые и живем попросту. Нюрочку я
считаю вроде как за родную дочь, и жить она у нас же останется, потому что и деться-то ей некуда. Ученая она, а тоже простая… Девушка уж на возрасте, и пора ей свою судьбу устроить. Ведь правильно я говорю? Есть у нас на примете для нее и подходящий человек… Простой он, невелико за ним ученье-то, а только, главное, душа в ём
добрая и хороших родителей притом.
Дьякона Александровского и его хорошенькую жену Женни
считала очень
добрыми людьми, и ей было бы больно всякое их несчастие.
— Он
добрый, он благородный, — поспешно начала Катя, когда я уселся опять подле нее, — но мы об нем потом будем много говорить; а теперь нам прежде всего нужно условиться: вы как
считаете князя?
И, наконец, свойство самых добродушных людей, может быть перешедшее к ней от отца, — захвалить человека, упорно
считать его лучше, чем он в самом деле, сгоряча преувеличивать в нем все
доброе, — было в ней развито в сильной степени.
Марья Петровна терпеть не могла, когда к ней лезли с нежностями, и даже целование руки
считала хотя необходимою, но все-таки скучною формальностью; напротив того, Сенечка, казалось, только и спал и видел, как бы влепить мамаше безешку взасос, и шагу не мог ступить без того, чтобы не сказать:"Вы, милая маменька", или:"Вы,
добрый друг, моя дорогая маменька".
Наш командир, полковник барон фон Шпек, принял меня совершенно по-товарищески. Это
добрый, пожилой и очень простодушный немец, который изо всех сил хлопочет, чтоб его
считали за русского, а потому принуждает себя пить квас, есть щи и кашу, а прелестную жену свою называет не иначе как"мой баб".
— Мы всегда и везде — первые в работе и на последнем месте в жизни. Кто заботится о нас? Кто хочет нам
добра? Кто
считает нас людьми? Никто!
Ну, к этакой жизни я еще не
считал себя готовым, по той причине, что спервоначала надлежало плоть в себе
добре умертвить.
Папа, считавший всегда свободу и равенство необходимым условием в семейных отношениях, надеялся, что его любимица Любочка и
добрая молодая жена сойдутся искренно и дружески; но Авдотья Васильевна жертвовала собой и
считала необходимым оказывать настоящей хозяйке дома, как она называла Любочку, неприличное уважение, больно оскорблявшее папа.
— Не то что башмак, я не так выразился, — объяснил доктор. — Я хотел сказать, что вы могли остаться для нее
добрым благотворителем, каким вы и были. Людмилы я совершенно не знал, но из того, что она не ответила на ваше чувство, я ее невысоко понимаю; Сусанна же ответит вам на толчок ваш в ее сердце, и скажу даже, — я тоже, как и вы,
считаю невозможным скрывать перед вами, — скажу, что она пламенно желает быть женой вашей и масонкой, — это мне, не дальше как на днях, сказала gnadige Frau.
Малюта взглянул на царевича таким взглядом, от которого всякий другой задрожал бы. Но царевич
считал себя недоступным Малютиной мести. Второй сын Грозного, наследник престола, вмещал в себе почти все пороки отца, а злые примеры все более и более заглушали то, что было в нем
доброго. Иоанн Иоаннович уже не знал жалости.
— Борис, — сказал он, — подойди сюда,
добрый слуга мой. Ты один знаешь мое сердце. Ты один ведаешь, что я кровь проливаю не ради потехи, а чтоб измену вывести. Ты меня не
считаешь за сыроядца. Подойди сюда, Федорыч, я обниму тебя.
И все более удивляла меня бабушка, я привык
считать ее существом высшим всех людей, самым
добрым и мудрым на земле, а она неустанно укрепляла это убеждение. Как-то вечером, набрав белых грибов, мы, по дороге домой, вышли на опушку леса; бабушка присела отдохнуть, а я зашел за деревья — нет ли еще гриба?
Ты служил у меня — я был доволен тобою и
считал тебя
добрым человеком.
Но он
считал, что это было бы дурно по отношению
доброго, простодушного товарища, и держался с Марьей Дмитриевной самого простого, почтительного обращения, и радовался на себя за это.
Сделалось то, что есть теперь: одни люди совершают насилия уже не во имя противодействия злу, а во имя своей выгоды или прихоти, а другие люди подчиняются насилию не потому, что они
считают, как это предполагалось прежде, что насилие делается над ними во имя избавления их от зла и для их
добра, а только потому, что они не могут избавиться от насилия.
Все эти люди находятся в положении подобном тому, в котором находился бы загипнотизированный человек, которому бы было внушено и приказано совершить дело, противное всему тому, что он
считает разумным и
добрым: убить свою мать или ребенка.
Но что же может произойти полезного и
доброго от всех этих усовершенствований, если при этом люди не будут говорить и делать то, что они
считают правдой?
Мы, все христианские народы, живущие одной духовной жизнью, так что всякая
добрая, плодотворная мысль, возникающая на одном конце мира, тотчас же сообщаясь всему христианскому человечеству, вызывает одинаковые чувства радости и гордости независимо от национальности; мы, любящие не только мыслителей, благодетелей, поэтов, ученых чужих народов; мы, гордящиеся подвигом Дамиана, как своим собственным; мы, просто любящие людей чужих национальностей: французов, немцев, американцев, англичан; мы, не только уважающие их качества, но радующиеся, когда встречаемся с ними, радостно улыбающиеся им, не могущие не только
считать подвигом войну с этими людьми, но не могущие без ужаса подумать о том, чтобы между этими людьми и нами могло возникнуть такое разногласие, которое должно бы было быть разрешено взаимным убийством, — мы все призваны к участию в убийстве, которое неизбежно, не нынче, так завтра должно совершиться.
Говоря то, что без государственной власти злые властвовали бы над
добрыми, они
считают доказанным то, что
добрые — это те самые, которые в настоящее время обладают властью, и злые — те самые, которые покоряются.
— Это, конечно, очень мило с вашей стороны, — говорил несколько смущенный Хрипач, — и делает честь вашим
добрым чувствам, но вы напрасно принимаете так близко к сердцу тот простой факт, что я
счел долгом уведомить родственников мальчика относительно дошедших до меня слухов.
Не спалось ему в эту ночь: звучали в памяти незнакомые слова, стучась в сердце, как озябшие птицы в стекло окна; чётко и ясно стояло перед ним
доброе лицо женщины, а за стеною вздыхал ветер, тяжёлыми шматками падал снег с крыши и деревьев, словно
считая минуты, шлёпались капли воды, — оттепель была в ту ночь.
А были — которые хозяевами
считали себя исконными, века вековать на земле надеялись,
добро делать старались, только — не к месту: на болоте сеять — зря руками махать!
Хвастался он до нелепости, ломался до невозможности, требовал птичьего молока, тиранствовал без меры, и дошло до того, что
добрые люди, еще не быв свидетелями всех этих проделок, а слушая только россказни,
считали все это за чудо, за наваждение, крестились и отплевывались.
Вечером того же дня старик был счастлив необыкновенно. Он радовался, что ему опять удалось сделать
доброе дело в пользу страны, которую он привык в душе
считать родною, и, в ознаменование этой радости, ел необыкновенно много. С своей стороны, Анна Ивановна не могла не заметить этого чрезвычайного аппетита, и хотя не была скупа от природы, но сказала...
Сын Алексей нисколько не походил на отца ни наружностью, ни характером, потому что уродился ни в мать, ни в отца, а в проезжего молодца. Это был видный парень, с румяным лицом и
добрыми глазами. Сила Андроныч не
считал его и за человека и всегда называл девкой. Но Татьяна Власьевна думала иначе — ей всегда нравился этот тихий мальчик, как раз отвечавший ее идеалу мужа для ненаглядной Нюши.
— И, Юрий Дмитрич, охота тебе говорить! Слава тебе господи, что всякий раз удавалось; а как
считать по разам, так твой один раз стоит всех моих. Не диво, что я тебе служу: за
добро добром и платят, а ты из чего бился со мною часа полтора, когда нашел меня почти мертвого в степи и мог сам замерзнуть, желая помочь бог знает кому? Нет, боярин, я век с тобой не расплачусь.