Неточные совпадения
Помещик с седыми усами был, очевидно, закоренелый крепостник и деревенский старожил, страстный сельский хозяин. Признаки эти Левин видел и в одежде — старомодном, потертом сюртуке, видимо непривычном помещику, и в его умных, нахмуренных глазах, и в складной
русской речи, и в усвоенном, очевидно, долгим опытом повелительном тоне, и в решительных
движениях больших, красивых, загорелых рук с одним старым обручальным кольцом на безыменке.
Вообще это газетки группы интеллигентов, которые, хотя и понимают, что страна безграмотных мужиков нуждается в реформах, а не в революции, возможной только как «бунт, безжалостный и беспощадный», каким были все «политические
движения русского народа», изображенные Даниилом Мордовцевым и другими народолюбцами, книги которых он читал в юности, но, понимая, не умеют говорить об этом просто, ясно, убедительно.
— Народ у нас смиренный, он сам бунтовать не любит, — внушительно сказал Козлов. — Это разные господа, вроде инородца Щапова или казачьего потомка Данилы Мордовцева, облыжно приписывают
русскому мужику пристрастие к «политическим
движениям» и враждебность к государыне Москве. Это — сущая неправда, — наш народ казаки вовлекали в бунты. Казак Москву не терпит. Мазепа двадцать лет служил Петру Великому, а все-таки изменил.
Затем, при помощи прочитанной еще в отрочестве по настоянию отца «Истории крестьянских войн в Германии» и «Политических
движений русского народа», воображение создало мрачную картину: лунной ночью, по извилистым дорогам, среди полей, катятся от деревни к деревне густые, темные толпы, окружают усадьбы помещиков, трутся о них; вспыхивают огромные костры огня, а люди кричат, свистят, воют, черной массой катятся дальше, все возрастая, как бы поднимаясь из земли; впереди их мчатся табуны испуганных лошадей, сзади умножаются холмы огня, над ними — тучи дыма, неба — не видно, а земля — пустеет, верхний слой ее как бы скатывается ковром, образуя все новые, живые, черные валы.
Его особенно удивляла легкость
движений толстяка, легкость его речи. Он даже попытался вспомнить: изображен в
русской литературе такой жизнерадостный и комический тип? А Бердников, как-то особенно искусно смазывая редиску маслом, поглощая ее, помахивая пред лицом салфеткой, распевал тонким голоском...
А когда зададут тему на диссертацию, он терялся, впадал в уныние, не зная, как приступить к рассуждению, например, «об источниках к изучению народности», или «о древних
русских деньгах», или «о
движении народов с севера на юг».
Война вплотную поставила перед
русским сознанием и
русской волей все больные славянские вопросы — польский, чешский, сербский, она привела в
движение и заставила мучительно задуматься над судьбой своей весь славянский мир Балканского полуострова и Австро-Венгрии.
Это прежде всего внутреннее
движение, повышение сознания и рост соборной национальной энергии в каждом
русском человеке по всей земле
русской.
Творческое
движение идей не вызывает к себе сколько-нибудь сильного интереса в широких кругах
русского интеллигентного общества.
Ширь
русской земли и ширь
русской души давили
русскую энергию, открывая возможность
движения в сторону экстенсивности.
Меня поражало уже то, что я не мог в нем открыть страсти ни к еде, ни к вину, ни к охоте, ни к курским соловьям, ни к голубям, страдающим падучей болезнью, ни к
русской литературе, ни к иноходцам, ни к венгеркам, ни к карточной и биллиардной игре, ни к танцевальным вечерам, ни к поездкам в губернские и столичные города, ни к бумажным фабрикам и свеклосахарным заводам, ни к раскрашенным беседкам, ни к чаю, ни к доведенным до разврата пристяжным, ни даже к толстым кучерам, подпоясанным под самыми мышками, к тем великолепным кучерам, у которых, бог знает почему, от каждого
движения шеи глаза косятся и лезут вон…
Ни Сенатор, ни отец мой не теснили особенно дворовых, то есть не теснили их физически. Сенатор был вспыльчив, нетерпелив и именно потому часто груб и несправедлив; но он так мало имел с ними соприкосновения и так мало ими занимался, что они почти не знали друг друга. Отец мой докучал им капризами, не пропускал ни взгляда, ни слова, ни
движения и беспрестанно учил; для
русского человека это часто хуже побоев и брани.
Человек, прикрепленный к семье, делается снова крепок земле. Его
движения очерчены, он пустил корни в свое поле, он только на нем то, что он есть; «француз, живущий в России, — говорит Прудон, —
русский, а не француз». Нет больше ни колоний, ни заграничных факторий, живи каждый у себя…
Инициатива журнала принадлежала Г. Г. Кульману, который вообще много сделал для
русских, особенно для религиозного
движения среди
русских.
О
Русском христианском
движении молодежи должен быть особый разговор.
Американская YMCA способствовала образованию
Русского христианского студенческого
движения (наименование не точное, так как оно не состоит из студентов).
Культурно-духовное
движение того времени было своеобразным
русским романтизмом, оно менее всего было классическим по своему духу.
Молодежь восхищалась его «Историческими
движениями русского народа», не замечая, что книга кончается чуть не апофеозом государства, у подножия которого, как вокруг могучего утеса, бьются бессильные народные волны.
Русский духовно-культурный ренессанс был встречен очень враждебно левой интеллигенцией, как измена традициям освободительного
движения, как измена народу, как реакция.
Русское революционное
движение,
русская устремленность к новой социальности оказались сильнее культурно-ренессансного
движения;
движение опиралось на поднимающиеся снизу массы и было связано с сильными традициями XIX в.
Он — предшественник революционных
движений в
русской интеллигенции.
[См. книгу Пыпина «Религиозные
движения при Александре», а также его книгу «
Русское масонство XVIII века и первой четверти XIX века».
Огромное значение в возникновении
движения имело пребывание
русских войск за границей после 12-го года.
Вся мысль его есть эстетическая реакция против
русского народничества,
русского освободительного
движения,
русского искания социальной правды,
русского искания Царства Божьего.
Необыкновенную честь
русскому дворянству делает то, что в своем верхнем аристократическом слое оно создало
движение декабристов, первое освободительное
движение в России, открывшее революционный век.
Деятели
русской революции жили идеями Чернышевского, Плеханова, материалистической и утилитарной философией, отсталой тенденциозной литературой, они не интересовались Достоевским, Л. Толстым, Вл. Соловьевым, не знали новых
движений западной культуры.
Но в
русском революционном
движении анархисты, в собственном смысле, играли второстепенную роль.
При всей разорванности
русской культуры и противоположности между революционным
движением и ренессансом между ними было что-то общее.
Л. Толстой соприкасается с духовным
движением в народной среде, о которой я говорил, и в этом отношении он — единственный из
русских писателей.
Но центральной фигурой в
движении русской мысли к православию был С. Булгаков.
Сам я принадлежу к поколению
русского ренессанса, участвовал в его
движении, был близок с деятелями и творцами ренессанса.
Это должно было бы быть предостережением для
русского мистического
движения начала XX века.
Но верим, России и
русскому религиозному
движению принадлежит роль особая и великая.
Заяц — самое робкое и беззащитное творенье. Трусость видна во всех торопливых его
движениях и утверждена
русскою пословицею: труслив, как заяц.
Книга Н. И. Тургенева «Россия и
русские», где он отрицал свое участие в Тайном обществе, а в своем оправдании заявил, что в
движении участвовала легкомысленная молодежь.
— Буташевич-Петрашевский, Михаил Васильевич (1821—1866), видный деятель
русского освободительного
движения середины XIX века, руководитель политического кружка, вокруг которою объединил сторонников отмены крепостного права и установления республиканского строя в России.
Тем не менее мы усердно следили за тогдашними
русскими журналами, пламенно сочувствовали литературному
движению сороковых годов и в особенности с горячим увлечением относились к статьям критического и полемического содержания.
И вот, вслед за возникновением
движения во Франции, произошло соответствующее
движение и у нас: учрежден был негласный комитет для рассмотрения злокозненностей
русской литературы.
Вглядитесь в лица, в осанки и в
движения этих людей: в каждой морщине этого загорелого, скуластого лица, в каждой мышце, в ширине этих плеч, в толщине этих ног, обутых в громадные сапоги, в каждом
движении, спокойном, твердом, неторопливом, видны эти главные черты, составляющие силу
русского, — простоты и упрямства.
Однако он удержался и удовольствовался тем, что внимательно следил за каждым
движением своего благородного
русского друга.
В 1905 году было приостановлено издание с 22 декабря по 1 января 1906 года за то, что «редакция газеты „
Русские ведомости“ во время мятежного
движения, еще не кончившегося в Москве и в других городах, явно поддерживала его, собирала открыто значительные пожертвования в пользу разных забастовочных комитетов, политических ссыльных, борцов за свободу и пр.».
Что же касается до их здешних намерений, то ведь
движение нашей
русской организации такое дело темное и почти всегда такое неожиданное, что действительно у нас всё можно попробовать.
Революционное
движение отразилось затем почти во всей Европе; между прочим, в Дрездене наш
русский, Бакунин [Бакунин Михаил Александрович (1814—1876) —
русский революционер-анархист, организатор парижских революционных рабочих в 1848 году.], был схвачен на баррикадах.
— Мало, конечно, — отвечал Федор Иваныч, севший по
движению руки князя. — Есть у меня очень хорошая картина: «Петербург в лунную ночь» — Воробьева [Воробьев Максим Никифорович (1787—1855) —
русский художник.]!.. потом «Богоматерь с предвечным младенцем и Иоанном Крестителем» — Боровиковского [Боровиковский Владимир Лукич (1757—1825) —
русский портретист.]…
— Чудак ты! Сказано: погоди, ну, и годи, значит. Вот я себе сам, собственным
движением, сказал: Глумов! нужно, брат, погодить! Купил табаку, гильзы — и шабаш. И не объясняюсь. Ибо понимаю, что всякое поползновение к объяснению есть противоположное тому, что на
русском языке известно под словом «годить».
Вдруг из переулка раздалась лихая
русская песня, и через минуту трое бурлаков, в коротеньких красных рубашках, с разукрашенными шляпами, с атлетическими формами и с тою удалью в лице, которую мы все знаем, вышли обнявшись на улицу; у одного была балалайка, не столько для музыкального тона, сколько для тона вообще; бурлак с балалайкой едва удерживал свои ноги; видно было по
движению плечей, как ему хочется пуститься вприсядку, — за чем же дело?
Выступала другая сторона дела: существует
русская литература, немецкая, французская, итальянская, английская, классическая, целый ряд восточных, — о чем не было писано, какие вопросы не были затронуты, какие изгибы души и самые сокровенные
движения чувства не были трактованы на все лады!
Это
движение впоследствии было осмеяно, а сами добровольцы сделались притчей во языцех, но это просто несправедливо, вернее сказать — дурная
русская привычка обращать все в позорище.
Если же наши мысли сообразны с пьесою, то мы просим ответить еще на один вопрос: точно ли
русская живая натура выразилась в Катерине, точно ли
русская обстановка во всем, ее окружающем, точно ли потребность возникающего
движения русской жизни сказалась в смысле пьесы, как она понята нами?
В то время ему было сорок три года; высокий, широкоплечий, он говорил густым басом, как протодьякон; большие глаза его смотрели из-под темных бровей смело и умно; в загорелом лице, обросшем густой черной бородой, и во всей его мощной фигуре было много
русской, здоровой и грубой красоты; от его плавных
движений и неторопливой походки веяло сознанием силы. Женщинам он нравился и не избегал их.