Неточные совпадения
— Прощайте, товарищи! — кричал он им сверху. — Вспоминайте меня и будущей же весной прибывайте сюда вновь да хорошенько погуляйте! Что, взяли, чертовы ляхи? Думаете, есть что-нибудь на свете, чего бы побоялся козак? Постойте же, придет время, будет время, узнаете вы, что такое
православная русская вера! Уже и теперь чуют дальние и близкие
народы: подымается из
Русской земли свой царь, и не будет в мире силы, которая бы не покорилась ему!..
В каком же смысле
русское народное
православное сознание верит в святую Русь и всегда утверждает, что Русь живет святостью, в отличие от
народов Запада, которые живут лишь честностью, т. е. началом менее высоким?
Не за колдовство и не за богопротивные дела сидит в глубоком подвале колдун: им судия Бог; сидит он за тайное предательство, за сговоры с врагами
православной Русской земли — продать католикам украинский
народ и выжечь христианские церкви.
Славянофилы думали, что в простом
народе, в крестьянстве более сохранилась
русская народность и
православная вера, характерная для
русского народа, чем в классах образованных и господствующих.
То, что называли у нас двоеверием, т. е. соединение
православной веры с языческой мифологией и народной поэзией, объясняет многие противоречия в
русском народе.
Хороша развесистая, белоствольная, светло-зеленая, веселая береза, но еще лучше стройная, кудрявая, круглолистая, сладкодушистая во время цвета, не ярко, а мягко-зеленая липа, прикрывающая своими лубьями и обувающая своими лыками
православный русский народ.
Этот спасительный пример и увещательные грамоты, которые благочестивый архимандрит Дионисий и незабвенный старец Авраамий рассылали повсюду, пробудили наконец усыпленный дух
народа русского; затлились в сердцах искры пламенной любви к отечеству, все готовы были восстать на супостата, но священные слова: «Умрем за веру
православную и святую Русь!» — не раздавались еще на площадях городских; все сердца кипели мщением, но Пожарский, покрытый ранами, страдал на одре болезни, а бессмертный Минин еще не выступил из толпы обыкновенных граждан.
— Видите? Они, кудрявые, по улицам ходят,
народ избивают, который за государеву правду против измены восстаёт, а мы,
русские,
православные люди, даже говорить не смей. Это — свобода?
Благословенно буди
Пришествие твое, спаситель Руси!
Ты нам родной, тебя вспоила Волга,
Взрастил, взлелеял
православный мир,
Ты честь и слава
русского народа.
Потоль велика
русская земля,
Поколь тебя и чтить и помнить будет.
«Надо быть, не
русский, — подумал Алексей. — Вот, подумаешь, совсем чужой человек к нам заехал, а матушка русска земля до усов его кормит… А кровному своему ни места, ни дела!.. Ишь, каково спесиво на людей он посматривает… Ишь, как перед нехристем
народ шапки-то ломит!.. Эх ты, Русь
православная! Заморянину — родная мать, своим детушкам — злая мачеха!..»
— Братцы!
Православные! Бунтовщик! Поджигатель! — закричал он на всю площадь своим хриплым басом. — Эй!
Народ русский! Сюда! Ко мне! Я врага отечества поймал! В-р-р-рага отечества! Казни его,
народ православный! Выдаю тебе его головою! Вот он!
Вопрос шел о том, есть ли
русское царство истинно
православное царство, т. е. исполняет ли
русский народ свое мессианское призвание.
После падения Византийской империи, Второго Рима, самого большого в мире
православного царства, в
русском народе пробудилось сознание, что
русское, московское царство остается единственным
православным царством в мире и что
русский народ — единственный носитель
православной веры.
Душа
русского народа была формирована
православной церковью, она получила чисто религиозную формацию.
Вселенское сознание было ослаблено в
русской церкви настолько, что на греческую церковь, от которой
русский народ получил свое православие, перестали смотреть как на истинно
православную церковь, в ней начали видеть повреждение истинной веры.
Избрание
православного государя главою католического ордена, конечно, было нарушением устава последнего, но папа Пий VI был уже подготовлен к этому иезуитами и смотрел на религию
русского царя и даже всего
русского народа, как на временное заблуждение, которое усилиями мальтийцев и иезуитов должно скоро окончиться.
— Приличный только грубому
народу, дикарям. Вы считаете нас,
русских, варварами, но в каком темном уголке России посягнут на оскорбление католички-польки, если б она вошла в
православную церковь?
Русский народ всегда чувствовал себя
народом христианским. Многие
русские мыслители и художники склонны были даже считать его
народом христианским по преимуществу. Славянофилы думали, что
русский народ живет
православной верой, которая есть единственная истинная вера, заключающая в себе полноту истины. Тютчев пел про Россию...
Православная церковь не только святыня для всякого верующего, но и великая ценность, великое духовное сокровище
русской культуры, духовная основа жизни
русского народа.
Трагично для судьбы России и
русского народа, что
православное религиозное воспитание, полученное
народом, недостаточно предохраняет от нигилизма и от буйства темных хаотических стихий.
По понятиям простого
народа, и
православного и раскольников, эти сектаторы — такое явление, которое ни на что не похоже в обычном ходе и развитии
русской народной жизни.
Если в
Русской православной церкви совсем почти не было жизни прихода, не было соборности, то вина лежит не на Церкви Христовой с ее непреходящими святынями, а на церковном
народе, на человеческих грехах иерархии, на человеческой религиозной немощи.