Неточные совпадения
Надев приготовленный капот и чепчик и облокотившись на подушки, она до самого конца не переставала разговаривать с
священником, вспомнила, что ничего не оставила бедным, достала десять рублей и просила его раздать их в
приходе; потом перекрестилась, легла и в последний раз вздохнула, с радостной улыбкой, произнося имя Божие.
В один день и в одно время
священники с хоругвями обходили свои
приходы.
Но и русский язык был доведен до того же; для него и для всего прочего был приглашен сын какой-то вдовы-попадьи, облагодетельствованной княгиней, разумеется, без особых трат: через ее ходатайство у митрополита двое сыновей попадьи были сделаны соборными
священниками. Учитель был их старший брат, диакон бедного
прихода, обремененный большой семьей; он гибнул от нищеты, был доволен всякой платой и не смел делать условий с благодетельницей братьев.
Через три дня Ольгу Порфирьевну схоронили на бедном погосте, к которому Уголок был
приходом. Похороны, впрочем, произошли честь честью. Матушка выписала из города средненький, но очень приличный гробик, средненький, но тоже очень приличный покров и пригласила из Заболотья старшего
священника, который и служил заупокойную литургию соборне. Мало того: она заказала два сорокоуста и внесла в приходскую церковь сто рублей вклада на вечныевремена для поминовения души усопшей рабы Божией Ольги.
Преимущественно шли расспросы о том, сколько у отца Василия в
приходе душ, деревень, как последние называются, сколько он получает за требы, за славление в Рождество Христово, на святой и в престольные праздники, часто ли служит сорокоусты, как делятся доходы между
священником, дьяконом и причетниками, и т. п.
Помню, что в начале революции я с большим трудом убедил
священника нашего
прихода в Большом Власьевском переулке выбросить из церковной службы слово о самодержавном государе императоре.
Церкви вообще не бедны,
священникам полагается жалованья по тысяче рублей в год, в каждом
приходе есть хор певчих, поющих по нотам и одетых в парадные кафтаны.
При мне еще на Сахалине находился иеромонах Ираклий, родом бурят, без бороды и усов, из Посольского монастыря, что в Забайкалье; он пробыл на Сахалине 8 лет и в последние годы был
священником в Рыковском
приходе.
Только этот самый барин… отчаянный этакой был, кутила, насмешник, говорит
священнику: «Вы, батюшка, говорит, крестьян моих не забижайте много, а не то я сам с вами шутку сшучу!» — «Да где я их обижаю, да чем их обижаю!» — оправдывается, знаете,
священник, а промеж тем в
приходе действует по-прежнему.
У Вихрова в это время сидел
священник из их прежнего
прихода, где похоронен был его отец, —
священник еще молодой, года два только поставленный в свой сан и, как видно, очень робкий и застенчивый. Павел разговаривал с ним с уважением, потому что все-таки ожидал в нем видеть хоть несколько образованного человека.
Невдалеке от него сидел, как-то навытяжке и с почтительною физиономией,
священник из его
прихода.
— Нету-ти!.. Что ж?.. Летом работы полевые, а зимнее время по
приходу со славой и с требами ездим, — отвечал
священник.
— Да священник-то, изволите видеть, был маненько любостяжателен; всего ему по
приходу давай: и денег, и печеного хлеба, и нови всякой.
— Рекомендую! — представил его нам Терпибедов, — отец Арсений, бывший
священник нашего
прихода, а ныне запрещенный поп-с. По наветам, а больше за кляузы-с. До двадцати
приходов в свою жизнь переменил, нигде не ужился, а теперь и вовсе скапутился!
Священник мечтает о другом
приходе, где больше доходов, но мечты его сбываются редко.
Впрочем, оговариваюсь: я говорю исключительно о
священнике бедного
прихода, и притом держащемся старозаветных преданий, словом сказать, о
священнике, не отказавшемся от личного сельскохозяйственного труда.
Третье, и самое значительное, подспорье — новь. Около Воздвиженья
священник ездит по
приходу в телеге и собирает новую рожь и овес. Кто насыплет в мешок того и другого по гарнцу, а кто — и на два расщедрится. Следом за батюшкой является и матушка — ей тоже по горсточке льняного семени кинут.
Но близких знакомых не встретилось; всего лишь раза два пришлось ему кивнуть головой — одному купцу, которого он знал отдаленно, и потом одному молодому деревенскому
священнику, отъезжавшему за две станции, в свой
приход.
Она даже за обедню не ездила к
приходу своему, опасаясь, чтобы тамошний
священник, очень дерзкий на язык, не сказал чего-нибудь в проповеди насчет ее поведения, тем более, что он был зол на Екатерину Петровну за скудость приношений, которые она делала церкви и причту.
Мудрено ли после того, что молодой бакалавр схватился за масонство, изучил его, а потом вскоре же был назначен
священником в Москву в один из богатейших и обильнейших дворянством
приход, а вместе с тем он был принят в ложу ищущих манны, где, конечно уж, лучше всех, вероятно, знакомый с мистической философией и приученный еще с школьнической скамейки к риторическому красноречию, он стал произносить в собраниях ложи речи, исполненные энергии и учености.
Тогда является ко мне
священник из того
прихода, где жил этот хлыстовщик, и стал мне объяснять, что Ермолаев вовсе даже не раскольник, и что хотя судился по хлыстовщине [Хлыстовщина — мистическая секта, распространившаяся в России в XVII веке.], но отрекся от нее и ныне усердный православный, что доказывается тем, что каждогодно из Петербурга он привозит удостоверение о своем бытии на исповеди и у святого причастия; мало того-с: усердствуя к их приходской церкви, устроил в оной на свой счет новый иконостас, выкрасил, позолотил его и украсил даже новыми иконами, и что будто бы секта хлыстов с скопческою сектою не имеет никакого сходства, и что даже они враждуют между собою.
Наконец он дошел до погоста, и тут бодрость окончательно оставила его. Барская усадьба смотрела из-за деревьев так мирно, словно в ней не происходило ничего особенного; но на него ее вид произвел действие медузиной головы. Там чудился ему гроб. Гроб! гроб! гроб! — повторял он бессознательно про себя. И не решился-таки идти прямо в усадьбу, а зашел прежде к
священнику и послал его известить о своем
приходе и узнать, примет ли его маменька.
Причем городской кладбищенский
священник все останавливался перед тем, что «как же, мол, это: ведь у нас нет
прихода, а одни мертвецы!» Но сельский дьякон успокоивал его, говоря: «а мы доселе и живыми, и мертвыми обладали, но вот теперь сразу всего лишимся».
Священник этого
прихода, довольно еще молодой, был большой любитель до светской литературы.
— Англия — страна просвещенная, — возразил
священник, — а у нас, особенно последнее время, стало очень трудно жить духовенству; в нашем, примерно,
приходе все почти дома скупили либо немцы, либо жиды; дворянство почти не живет в Москве… купечество тоже сильно ослабло в вере.
Дознано было, что отец и старший сын часто ездят по окрестным деревням, подговаривая мужиков сеять лён. В одну из таких поездок на Илью Артамонова напали беглые солдаты, он убил одного из них кистенём, двухфунтовой гирей, привязанной к сыромятному ремню, другому проломил голову, третий убежал. Исправник похвалил Артамонова за это, а молодой
священник бедного Ильинского
прихода наложил эпитимью за убийство — сорок ночей простоять в церкви на молитве.
Послышался звонок. Это были
священники из своего
прихода; их всегда принимали в благородной половине, то есть наверху. Вслед за попами пришли с визитом директор завода Назарыч и фабричный доктор, потом Мишенька доложил об инспекторе народных училищ. Прием визитеров начался.
Марья Ивановна. Приехал наш
священник, наш Василий Никанорович. Он едет к архиерею, отказался от
прихода.
— Бог милосерд, — продолжал
священник, когда она успокоилась немного. — Я вам доложу, в моем
приходе был один больной, много хуже Марьи Дмитриевны, и что же, простой мещанин травами вылечил в короткое время. И даже мещанин этот самый теперь в Москве. Я говорил Василью Дмитриевичу — можно бы испытать. По крайности утешенье для больной бы было. Для бога все возможно.
Когда я зазнал отца Евфима, он был очень юным
священником маленькой деревянной церковки Иоанна Златоуста против нынешней старокиевской части.
Приход у него был самый беднейший, и отцу Евфиму совершенно нечем было бы питаться, если бы семье его господь не послал «врана».
Время шло, а рабочие не являлись. Он уже взялся за звонок, стоявший на столе, чтобы позвать лакея, как последний появился на пороге двери и доложил его сиятельству о
приходе отца Николая. Отец Николай был
священник церкви села Лугового.
Имея в Петербурге много знакомых и приятелей, он, однако, не хотел стеснять их наездом, а остановился в домике
священника ямской Предтеченской церкви Иллариона Андреева, брата
священника одного из
приходов Новгородской губернии, к которому принадлежала суворовская вотчина. Дом этот находился невдалеке от казарм Семеновского полка, в котором должен был служить Александр Суворов.
По совету Аграфены Ивановны Наташа говела не в своем
приходе, а в церкви, в которой, по словам набожной Беловой, был
священник весьма строгой и высокой жизни.
Один из
священников, отец Гавриил (Григорьев), был «действительный поп», т. е. настоящий
священник здешнего
прихода, а другой — отец Кирилл (Федоров) «не действительный», а «приукаженный поп, по эпитрахильному указу», то есть это был безместный и приставленный к церкви Всемилостивого Спаса в помощь «действительному»
священнику, отцу Гавриилу.
Этим все дело и исправили, — и пошел хороший мальчик Савка отлично учиться — окончил училище, окончил семинарию и был назначен в академию, но неожиданно для всех отказался и объявил желание быть простым
священником, и то непременно в сельском
приходе.
Безусловным партизанам избрания и смещения
священника приходом не следует, по крайней мере, забывать того, чем показали себя в нынешней нашей истории с попом Кириллом «сорок две персоны», сделавшие все, что захотели, от имени целого
прихода Спаса в Наливках…