Неточные совпадения
Более всего не терпят людей самостоятельной и оригинальной
мысли, не вмещающихся ни
в какие привычные рутинные
категории.
Мысль не работает над новыми явлениями и темами, не проникает
в конкретность мировой жизни, а упрощенно применяет свои старые схемы, свои сокращенные
категории, социологические, моральные или религиозные.
Диалектическая метода, если она не есть развитие самой сущности, воспитание ее, так сказать,
в мысль — становится чисто внешним средством гонять сквозь строй
категорий всякую всячину, упражнением
в логической гимнастике, — тем, чем она была у греческих софистов и у средневековых схоластиков после Абеларда.
Эта фраза была сказана по поводу моего доклада,
в котором я высказал
мысль, что
в основание человеческого общения должна быть положена евангельская
категория ближнего.
Теология находится во власти социоморфизма, она
мыслит Бога
в категориях социальных отношений властвования.
Уже
категория бытия, которая играет такую роль
в истории философии, начиная с Греции, есть продукт объективации
мысли.
Очень ошиблись бы те, которые заключили бы нашу
мысль в интеллектуально-рационалистические
категории.
Первое выражает смысл положительного, конкретного понятия, а другое есть язык чувств, представлений,
мысли, заключенной
в конечные
категории.
В дальнейшем развитии той же
мысли Эриугена подробно (
в книгах I и II) останавливается на выяснении того, что к Божеству совершенно не приложимы
категории мышления (которых, вслед за Аристотелем, он насчитывает десять: сущность, количество, качество, отношение, положение, состояние (habitus), место, время, действие, страдание).
Тем не менее участники мистерий нечто получали — какую-то природную благодать, но какова она, трудно выразить
в категориях христианской религиозной
мысли, и мы не ставим себе эту задачу.
Это зависит, конечно, и от того, что Маркс, хотя и признанный отец «экономического материализма», совершенно не задавался основным для экономизма вопросом о природе хозяйства: он
мыслил его лишь
в категориях технически-вещных или меркантильно-бухгалтерских, заимствованных из политической экономии.
Мышление отцов Церкви целиком вращалось
в категориях и понятиях греческой
мысли.
Именно потому, что мы несем
в себе первородный грех и живем
в падшем мире, обреченном вращаться
в категориях добра и зла,
в различениях и оценках,
мысль наша вращается
в непреодолимых парадоксах.
Индусская
мысль стоит по ту сторону западных
категорий бытия и небытия, и
в этом было ее своеобразное величие.
Если
в отношении к бытию возможно образовывать рациональные понятия и можно даже сказать, что
категория бытия есть продукт
мысли и заключает
в себе рационализацию, то это невозможно
в отношении к последней Тайне, которая раскрывается не
в объективации, а
в существовании.
Тогда понятна станет вся смехотворность этих критериев, весь жалкий провинциализм
мысли, протекающей
в этих
категориях.
Я объясняю это тем, что мой образ
мыслей истолковывают
в категориях новой истории, что его хотят отнести к одному из направлений новой истории,
в то время как существо моей
мысли в том и заключается, что все
категории мысли новой истории, все ее направления кончены и начинается мышление иного мира, мира нового средневековья.