Неточные совпадения
Легко было немке справиться с беспутною Клемантинкою, но несравненно труднее было обезоружить польскую интригу, тем более что она действовала невидимыми подземными путями. После разгрома Клемантинкинова паны Кшепшицюльский и Пшекшицюльский грустно возвращались по домам и громко сетовали на неспособность русского
народа, который даже для подобного случая ни одной талантливой личности не сумел из себя выработать, как
внимание их было развлечено одним, по-видимому, ничтожным происшествием.
Раскольников перешел через площадь. Там, на углу, стояла густая толпа
народа, все мужиков. Он залез в самую густоту, заглядывая в лица. Его почему-то тянуло со всеми заговаривать. Но мужики не обращали
внимания на него и все что-то галдели про себя, сбиваясь кучками. Он постоял, подумал и пошел направо, тротуаром, по направлению к В—му. Миновав площадь, он попал в переулок…
— Самый это
народ внимания не стоящий, — отвечает он, принимая совсем наклонное положение.
Сидели мы с Пушкиным однажды вечером в библиотеке у открытого окна.
Народ выходил из церкви от всенощной; в толпе я заметил старушку, которая о чем-то горячо с жестами рассуждала с молодой девушкой, очень хорошенькой. Среди болтовни я говорю Пушкину, что любопытно бы знать, о чем так горячатся они, о чем так спорят, идя от молитвы? Он почти не обратил
внимания на мои слова, всмотрелся, однако, в указанную мною чету и на другой день встретил меня стихами...
Народ смышленый, довольно образованный сравнительно с Россией за малыми исключениями, и вообще состояние уравнено: не встречаете большой нищеты. Живут опрятно, дома очень хороши; едят как нельзя лучше. Не забудьте, что край наводняется ссыльными: это зло, но оно не так велико при условиях местных Сибири, хотя все-таки правительству следовало бы обратить на это
внимание. Может быть, оно не может потому улучшить положения ссыльных, чтобы не сделать его приманкою для крепостных и солдат.
С одной стороны, и не стоит этакой
народ, чтоб на него
внимание обращать: и глуп-то, и необразован, и нечист — так, истукан какой-то.
Однако, едва только я вступил в светлую паркетную залу, наполненную
народом, и увидел сотни молодых людей в гимназических мундирах и во фраках, из которых некоторые равнодушно взглянули на меня, и в дальнем конце важных профессоров, свободно ходивших около столов и сидевших в больших креслах, как я в ту же минуту разочаровался в надежде обратить на себя общее
внимание, и выражение моего лица, означавшее дома и еще в сенях как бы сожаление в том, что я против моей воли имею вид такой благородный и значительный, заменилось выражением сильнейшей робости и некоторого уныния.
Любит он
народ и умеет внушать
внимание к нему, да и к себе внушает любовь.
Как не обратят они
внимания на то, какие песни поет русский
народ и под какие песни пляшет русский
народ?
Статная лошадь, с серебряным набором сбруя и оружие и сам красивый казак обратили на себя
внимание всего
народа, бывшего на площади.
Обойти эти дома без
внимания не было возможности, потому что
народ все был крепкий, кондовый, приверженный благочестию, хотя Колобовы потихоньку и прикержачивали.
— Да, убили… — сказал нехотя Дымов. — Купцы, отец с сыном, ехали образа продавать. Остановились тут недалече в постоялом дворе, что теперь Игнат Фомин держит. Старик выпил лишнее и стал хвалиться, что у него с собой денег много. Купцы, известно,
народ хвастливый, не дай бог… Не утерпит, чтоб не показать себя перед нашим братом в лучшем виде. А в ту пору на постоялом дворе косари ночевали. Ну, услыхали это они, как купец хвастает, и взяли себе во
внимание.
А вот видите ли: она «хоть ты ее всю золотом осыпь», не поедет по дьявольскому изобретению; а
народ ездит все больше и больше, не обращая,
внимания на ее проклятия; разве это не грустно, разве не служит свидетельством ее бессилия?
На него историк должен обращать главным образом свое
внимание не только в общей истории, служащей изображением судьбы царств и
народов, — но и в истории частных исторических деятелей, как бы ни казались они выше своего века и
народа.
Но Петр не испугался их дряхлого негодования и смело продолжал идти по своему пути, «не обращая
внимания, — как говорит г. Устрялов, — на заметную досаду почтенных сединами и преданностью бояр, на строгие нравоучения всеми чтимого патриарха, на суеверный ужас
народа, не слушая ни нежных пеней матери, ни упреков жены, еще любимой» (том II, стр. 119).
Вот тайна постоянного успеха, сопровождавшего его предприятия, несмотря на все препятствия, поставляемые невежеством и своекорыстием старинной партии, — и вот вместе с тем разгадка того, почему Петр мало тогда обратил
внимания на главнейшие условия народного благоденствия — на распространение просвещения между всеми классами
народа и на средства свободного, беспрепятственного развития всех производительных сил страны.
Наивность простого человека погибает, как скоро касается до него цивилизация; народные песни исчезают, когда обращают на них
внимание, начинают собирать их; живописный костюм полудиких
народов перестает им нравиться, когда они видят кокетливый фрак живописца, пришедшего изучать их; если цивилизация, прельстившись живописным нарядом, хочет сохранить его, он уже обратился в маску, и
народ покидает его.
Эта сцена была так неожиданна и так вышла забавна, что заставила улыбнуться даже Александру Васильевну; водка нашлась, Цыбуля обратил на нее такое усердное
внимание, что опять потерял всякую способность сосредоточить его на каком-нибудь другом предмете.
Народ прибывал, избушка была битком набита людьми; часов в одиннадцать прискакал Муфель в сопровождении Ястребка и других заводских служащих.
В описании свойств и нравов славян замечательно, что автор обращает
внимание на язык их и говорит, что распространением и умножением славянского языка доказывается распространение славянского
народа.
— Лестно ли, нет ли, а оно так. Вы, Владимир Сергеич, извините, мы здесь, в — ом уезде,
народ прямой, по простоте живем: говорим, что думаем, без обиняков. У нас даже, скажу вам, на именины друг к другу ездят не иначе, как в сюртуках. Право! Так уж у нас заведено. В соседних уездах нас за это сюртучниками называют и даже упрекают якобы в дурном тоне, но мы на это и
внимания не обращаем! Помилуйте, в деревне жить — да еще чиниться?
Он скоро исчез, юноша этот, а
народ же — человек с полсотни — остался, слушают меня. Не знаю, чем я мог в ту пору
внимание к себе привлечь, но было мне приятно, что слушают меня, и говорил я долго, в сумраке, среди высоких сосен и серьёзных людей.
Торговля, отрасль государственного благосостояния, была особенным предметом Ее
внимания. Она даровала ей все способы цвести и распространяться: Она даровала ей свободу. Гавани открылись для вывоза богатых произведений России, богатых своею необходимостию для других
народов. Обрадованное купечество могло уже по воле меняться товарами с Китаем, с Востоком и с Европою [Указ 1762 г., Августа 10.].
Мы ведь не упрекаем наших сатириков в подлости и ласкательстве за то, что они писали иногда пышные дифирамбы златому веку, мы не подозреваем их в боярской спеси за то, что они мало обращали
внимания на состояние простого
народа в их время.
Таким образом, если уж и можно обращать
внимание на народные различия с этой стороны, то не иначе, как в строгой, последовательной, неразрывной связи рассматривая внешнее распространение знаний и внутреннюю их обработку в сознании
народа.
Партия Пластунова исчезает в густой сосновой заросли, а мы остаемся на ложке, в ожидании двенадцати часов. Заветное местечко на полверсты ниже, но занимать его теперь рано, можно только привлечь
внимание проходящих мимо партий. А
народ так валит и валит, все дальше, вверх по Причинке; каждая новая партия заставляет переживать скверное чувство: а как она да наше место и захватит? Но пока все благополучно — все проходят мимо.
Но отношения их к массе
народа естественно вынуждали их обратить
внимание и на то, чтобы устроить, сколько возможно лучше, эти отношения.
В XII и XIII вв. самые летописи несколько более начинают обращать
внимание на положение
народа; обстоятельство это, без сомнения, произошло не без отношения к тому, что в это время встречаются между писателями многие из белого духовенства, бывшие, конечно, в ближайшем соприкосновении с
народом, чем монахи.
— Сдаюсь! — воскликнул он, — смиряюсь перед указанием свыше: вот сын
народа, которого предстоит разбудить. При сем случае можем произвести и надлежащий эксперимент. Итак, господа, — заговорил вдруг Чубаров, подходя к Прошке и принимая позу и тон одного из профессоров, — прошу
внимания.
Чтоб спасти себя хоть как-нибудь от дальнейших разговоров с Нимфодорой, я высунул голову в окно и стал будто бы с большим
вниманием глядеть на толпящийся тут и там
народ.
Село Горюхино издревле принадлежало знаменитому роду Белкиных. Но предки мои, владея многими другими отчинами, не обращали
внимания на сию отдаленную страну. Горюхино платило малую дань и управлялось старшинами, избираемыми
народом на вече, мирскою сходкою называемом.
Никто не обратил на меня
внимания в избе, тесно набитой
народом.
«Говори, славная дочь Новаграда!» — воскликнул
народ единогласно — и глубокое безмолвие снова изъявило его
внимание.
История доселе остается непонятною от ошибочной точки зрения. Историки, будучи большею частию не врачами, не знают, на что обращать
внимание; они стремятся везде выставить после придуманную разумность и необходимость всех
народов и событий; совсем напротив, надобно на историю взглянуть с точки зрения патологии, надобно взглянуть на исторические лица с точки зрения безумия, на события — с точки зрения нелепости и ненужности.
Но мы можем здесь еще раз обратить
внимание читателей на мысль, развитие которой составляет главную задачу этой статьи, — мысль о том, что
народ способен ко всевозможным возвышенным чувствам и поступкам наравне с людьми всякого другого сословия [, если еще не больше,] и что следует строго различать в нем последствия внешнего гнета от его внутренних и естественных стремлений, которые совсем не заглохли, как многие думают.
Многие до сих пор полагают, что
народ, еще не получивший свободы, не должен заслуживать и серьезного
внимания, так как он живет и действует не сам по себе, а как ему велят.
Именно, пользуясь книгою Марка Вовчка, мы хотели привлечь
внимание людей пишущих на вопрос о внешнем положении и внутренних свойствах
народа [, готового теперь вступить в новый период своей жизни].
Обратили
внимание на экономические отношения
народа, и литература заговорила о состоянии земледельческого класса, о свободном труде и других экономических вопросах, выставляя преимущественно, чего у нас нет и что нужно сделать.
Дети и пятаки, пятаки и дети вертелись на ее языке в непонятной, глубокой бессмыслице, от которой все отступились, после тщетных усилий понять; но баба не унималась, все кричала, выла, размахивала руками, не обращая, казалось, никакого
внимания ни на пожар, на который занесло ее
народом с улицы, ни на весь люд людской, около нее бывший, ни на чужое несчастие, ни даже на головешки и искры, которые уже начали было пудрить весь около стоявший
народ.
Как жизнь и судьба отдельного человека определяются тем, на что мы менее обращаем
внимания, чем на поступки, — его мыслями, так и жизнь обществ, людей и
народов определяется не событиями, свершающимися среди этих обществ и
народов, а теми мыслями, которые соединяют большинство людей этих обществ и
народов.
Заслыша звуки гармоники, в кабак повалила и та кучка
народа, что галдела пред крылечком. Солдатка приветливо ухмылялась, чуя хорошую выручку. Путники меж тем, не обращая
внимания на новых слушателей, продолжали свое дело. Свитка переменил песню и заиграл новую. Шишкин с той же молодецкой ухваткой, выразительно подмигивая нескольким молодицам да девкам, ухарски подхватил ее...
Зато в это время, среди всяческих горечей, довелось майору познать и сладость маленького утешения: Болеслав Казимирович Пшецыньский не только не отказался от посланного ему билета, но еще прислал за него, сверх платы, три рубля премии, при очень милой записке, в которой благодарил Петра Петровича за оказанное ему
внимание и присовокуплял, будто почитает себя весьма счастливым, что имеет столь прекрасный случай оказать свое сочувствие такому истинно благому и благородному делу, как просвещение русского
народа.
Но никто не обратил
внимания на ее слова и не поддержал на этот раз Маню; все считали, что напоминание о котлетах в эту торжественную минуту было совсем некстати. Всех нас охватило новое чувство, вряд ли даже вполне доступное нашему пониманию, но зато вполне понятное каждому истинно русскому человеку, — чувство глубокого восторга от осветившей нашу душу встречи с обожаемым нами, бессознательно еще, может быть, великим Отцом великого
народа.
Прямо же передо мной, с того места, с которого слышались звуки и на которое преимущественно было устремлено мое
внимание, я увидал в полумраке на средине улицы полукругом стеснившуюся толпу
народа, а перед толпой, в некотором расстоянии, крошечного человека в черной одежде.
Он обратил
внимание на яркий солнечный день, на снующий по тротуару
народ.
— Однако! Дело-то в том, что ни у кого из вас нет ничего в запасе. Вы об этом не думали. Оно для вас чуждо. А о том забыли, что вы, tacito consensu, миритесь с всеобщей нетерпимостью, миритесь с своим, как ты сейчас сказал, собственным духовным закрепощением. Небось собери здесь дюжину однокурсников, брось им какую-нибудь фразу, что автор"Капитала"ошибается в том-то и в том-то. И сейчас дым коромыслом поднимется. А тут духовная жизнь целого
народа — и хоть бы нуль
внимания!
Представления, нередкие и убедительные, голос
народа, покорный, но докучливый, насчет жидовской ереси возбудили живее его
внимание. Он приказал нарядить собор и исследовать ересь. Хотели пытать обвиненных — он запретил, хотели казни — не позволил. Государь «соблюл себя от греха казнить их». Согласно с волею его, собор проклял всенародно ересь: кому назначили ссылку, кому народное поругание. Наказание стыдом примерно в царствование государя грозного и в XV веке.
Зная силу Бирона, любимца ее и вместе главы немецкой партии, опиравшейся на престол, посох новгородского архипастыря и ужас целого
народа, хитрый министр тайно действовал в пользу этой стороны, но явно не грубил русской партии, которой предводителем был Волынской, имевший за собою личные заслуги, отважный и благородный дух, дружбу нескольких патриотов, готовых умереть с ним в правом деле, русское имя и
внимание императрицы, до тех пор, однако ж, надежное, пока не нужно было решать между двумя соперниками.
Прочтя об опасностях, угрожающих России, о надеждах, возлагаемых государем на Москву, и в особенности на знаменитое дворянство, Соня с дрожанием голоса, происходившим преимущественно от
внимания, с которым ее слушали, прочла последние слова: «Мы не умедлим сами стать посреди
народа своего в сей столице и в других государства нашего местах для совещания и руководствования всеми нашими ополчениями, как ныне преграждающими пути врагу, так и вновь устроенными на поражение оного везде, где только появится.
Высокий малый, не замечая исчезновения своего врага целовальника, размахивая оголенною рукой, не переставал говорить, обращая тем на себя общее
внимание. На него-то преимущественно жался
народ, предполагая от него получить разрешение занимавших всех вопросов.
Алпатыч вышел на улицу; по улице пробежали два человека к мосту. С разных сторон слышались свисты, удары ядер и лопанье гранат, падавших в городе. Но звуки эти почти не слышны были и не обращали
внимания жителей в сравнении с звуками пальбы, слышными за городом. Это было бомбардирование, которое в 5-м часу приказал открыть Наполеон по городу, из 130-ти орудий.
Народ первое время не понимал значения этого бомбардирования.