Неточные совпадения
— На мой взгляд, религия — бабье
дело.
Богородицей всех религий — женщина была. Да. А потом случилось как-то так, что почти все религии признали женщину источником греха, опорочили, унизили ее, а православие даже деторождение оценивает как
дело блудное и на полтора месяца извергает роженицу из церкви. Ты когда-нибудь думал — почему это?
—
Богородица преславная, подай милости твоея на грядущий
день, матушка!
Прежде всего наложила на нее Енафа сорокадневный «канун»: однажды в
день есть один ржаной хлеб, однажды пить воду, откладывать ежедневно по триста поклонов с исусовой молитвой да четвертую сотню похвале-богородице.
— Пан судья! — заговорил он мягко. — Вы человек справедливый… отпустите ребенка. Малый был в «дурном обществе», но, видит бог, он не сделал дурного
дела, и если его сердце лежит к моим оборванным беднягам, то, клянусь
богородицей, лучше велите меня повесить, но я не допущу, чтобы мальчик пострадал из-за этого. Вот твоя кукла, малый!..
— Слушай слова мои, это тебе годится! Кириллов — двое было, оба — епископы; один — александрийской, другой — ерусалимской. Первый ратоборствовал супроти окаянного еретика Нестория, который учил похабно, что-де
Богородица человек есть, а посему — не имела бога родить, но родила человека же, именем и
делами Христа, сиречь — спасителя миру; стало быть, надо ее называть не
Богородица, а христородица, — понял? Это названо — ересь! Ерусалимской же Кирилл боролся против Ария-еретика…
Молиться — значит становиться прямо перед досками, на которых нарисованы лица Христа,
богородицы, святых, и кланяться головой, всем телом, а правой рукой, со сложенными известным образом пальцами, дотрагиваться до лба, плеч и живота и произносить славянские слова, из которых самые употребительные и всем детям внушаемые:
богородица,
дева радуйся и т. д.
Потом внушается воспитываемому, что при виде всякой церкви и иконы надо делать опять то же, т. е. креститься; потом внушается, что в праздники (праздники — это
дни, в которые Христос родился, хотя никто не знает, когда это было,
дни, в которые он обрезался, в которые умерла
богородица, в которые принесен крест, в которые внесена икона, в которые юродивый видел видение и т. п.), в праздники надо одеться в лучшие одежды и идти в церковь и покупать и ставить там свечи перед изображениями святых, подавать записочки и поминания и хлебцы, для вырезывания в них треугольников, и потом молиться много раз за здоровье и благоденствие царя и архиереев и за себя и за свои
дела и потом целовать крест и руку у священника.
— И вдруг обнимет сон, как мать родная любимое своё дитя, и покажет всё, чего нет, окунёт тебя в такие радости, тихие да чистые, каких и не бывает наяву. Я даже иногда, ложась, молюсь: «Присно
дева Мария, пресвятая
богородица — навей счастливый сон!»
Хорошо она говорила — горячо и так красиво, точно молодая монашенка акафист
богородице читала, пламенно веруя, восхищаясь и завидуя
деве Марии, родившей бога-слово.
— Слышали?.. Богиня, говорит он. А между прочим, у нас, русских людей, одна есть богиня — пресвятая
богородица Мария
дева. Вот как говорят эти кудрявые молодчики, да!
У каменных колодцев, где беспрерывно тонкой струйкой бежит и лепечет вода, подолгу, часами, судачат о своих маленьких хозяйских
делах худые, темнолицые, большеглазые, длинноносые гречанки, так странно и трогательно похожие на изображение
богородицы на старинных византийских иконах.
В приходской церкви Измайловского дома был престол в честь введения во храм пресвятые
богородицы, и потому вечером под
день этого праздника, в самое время описанного происшествия с Федей, молодежь целого города была в этой церкви и, расходясь шумною толпою, толковала о достоинствах известного тенора и случайных неловкостях столь же известного баса.
— Молчи! Слушай опытного внимательно, старшего тебя с уважением! Знаю я — ты всё о
богородице бормочешь! Но потому и принял Христос крестную смерть, что женщиной был рождён, а не свято и чисто с небес сошёл, да и во
дни жизни своей мирволил им, паскудам этим, бабёнкам! Ему бы самарянку-то в колодезь кинуть, а не разговаривать с ней, а распутницу эту камнем в лоб, — вот, глядишь, и спасён мир!
По сравнению самого Вельчанинова, она была как «хлыстовская
богородица», которая в высшей степени сама верует в то, что она и в самом
деле богородица, — в высшей степени веровала и Наталья Васильевна в каждый из своих поступков.
Пресвятая
Богородица,
Где спала, почивала?
В городе Ерусалиме,
За божьим престолом,
Где Исус Христос
Несет сосуды:
Кровь и руда льется
И снется (?) и вьется.
Кто эту молитву знает,
Трижды в
день читает, —
Спасен бывает. —
Первое дерево кипарисово,
Второе дерево истина,
Третье дерево вишнево. —
От воды и от потопу,
От огня — от пламя,
От лихова человека,
От напрасной смерти.
— А вот я их «Богородичну плачу» на
днях обучил, — подхватил Василий Борисыч, — как Пречистая
Богородица у креста стояла да плакала. Благословите-ка, матушка, пропеть…
В переднем углу, в божнице из простого дерева, с алой бархатной пеленой, стояло несколько древних икон высоких писем, а в самой середине образ Корсунской
Богородицы старого новгородского пошиба в густо позолоченной ризе сканного
дела.
Дело было ночное; матери и белицы в одних срачи́цах едва успели повыскакать из пылавших строений, только и помог милосердный Господь вынести из часовни келейный «синодик» строительницы обители да две иконы: храмовую Тихвинской
Богородицы да образ Спаса с алою орденской лентой на венце его.
Во время «Соловецкого сиденья», когда царский воевода Мещеринов обложил возмутившихся старообрядцев в монастыре Зосимы и Савватия и не выпускал оттуда никого, древний старец инок-схимник Арсений
дни и ночи проводил на молитве перед иконой Казанской
Богородицы.
Видит: ста два богомольцев кучками рассыпались по роще и по берегу озера. Наполовину деревьев увешано иконами, облеплено горящими свечами… Здесь псалтырь читают, там канон
Богородице поют [Июня 23-го, на
день Аграфены Купальницы, празднуют иконе Владимирской
Богородицы.], подальше утреню справляют… И везде вполголоса.
— Чтой-то ты, братец! — затараторила мать Платонида. — Возможное ли
дело такие
дела в люди пускать?.. Матрена мне не чужая, своя тоже кровь. Вот тебе Спас милостивый, Пресвятая
Богородица Троеручица — ни едина душа словечка от меня не услышит.
И настоятель и братия того старца считали полоумным и юродом за «неподобные» его речи, за срамные
дела, особенно за то, что, уединясь в келью, певал мирские песни, поминая Христа,
Богородицу, ангелов и пророков.
— Не перебивая, слушай, что я говорю, — сказала она. — Вот икона Владычицы Корсунской Пресвятой
Богородицы… — продолжала она, показывая на божницу. — Не раз я тебе и другим говаривала, что устроила сию святую икону тебе на благословенье. И хотела было я благословить тебя тою иконой на смертном моем одре… Но не так, видно, угодно Господу. Возьми ее теперь же… Сама возьми… Не коснусь я теперь… В затыле тайничок. Возьми же Царицу Небесную, узнаешь тогда: «игуменьино ли то
дело».
Под пару бы моей
Богородице, та тоже царских изографов
дело, на затыле подпись: «Писал жалованный иконописец Поспеев».
Обещаюсь я тебе, Господи, про сие святое
дело никому не открыть, даже перед смертною казнию, в чем порукою даю Царицу Небесную Пресвятую
Богородицу.
Опытный в
делах подобного рода, петербургский чиновник, войдя в шарпанскую моленную, приказал затушить все свечи. Когда приказание его было исполнено, свет лампады, стоявшей пред образом Казанской
Богородицы, обозначился. Взяв его на руки, обратился он к игуменье и немногим бывшим в часовне старицам со словами...
На Пасху, на Рождество Христово, на Богоявление Господне, на Происхождение честных древ животворящего креста, а также на Успение Пресвятыя
Богородицы — храм у нас в этот
день, и на
дни памяти преподобного отца нашего Стефана Савваита и священномученика Феодора, архиепископа александрийского — приделы сим угодникам Божиим устроены при нашем храме, — во все оные праздники здешние помещики, господа Луповицкие, принимают нас с животворящим крестом и со святой водой с достодолжным благоговением и, могу сказать, с радостью.
— Конечно, не худое
дело, — ответил Веденеев. — Опять же и именинник-то он бывает на Никиту Сокровенного, на другой
день Рождества
Богородицы. Оттого больше его и про́звали.
Богородица и любимый ученик Иисуса Христа, изображенные в профиль, молча глядят на невыносимые страдания и не замечают моего присутствия; я чувствую, что для них я чужой, лишний, незаметный, что не могу помочь им ни словом, ни
делом, что я отвратительный, бесчестный мальчишка, способный только на шалости, грубости и ябедничество.
— Царь Небесный! Мать Святая
Богородица, Владычица, Заступница наша! Вот уж зелье-то к нам в дом попало! Жизнь мою изглодала она, баронесса эта. Кажинный
день вспоминаешь Сашу. Ангел Господень была. Родная ты наша! Веселится, чай, теперь твоя светлая душенька на небесах!..
Через несколько
дней, именно в
день покрова
богородицы, старая женщина, готовившая скудную пищу для заключенных, бросила немчину в его отделение калач.
На другой
день, 20 июля, Алексей Аракчеев поступил в корпус, а отец его, встретившись с одним московским родственником, давшим ему денег на дорогу, «поручив сына под покровительство Казанской
Богородицы», уехал в деревню.
— Хорошо, иди, иди, я
раздену ее, уложу как следует, а потом к матушке игуменье пойду поклониться, благословение попросить; привратнице надо сказать, чтобы зря по монастырю не болтала. Уж укроем, не тревожься. Пресвятая
Богородица охранит ее в своей обители, не даст в обиду ворогам. Иди с Богом…
Я молила Пречистую Деву-Богородицу сохранить тебя от этого убийства; едва не выплакала душу свою в молитвах.
Солнце светит на небе —
Игорь-князь в Русской земле!
Девы поют на Дунае,
Голоса долетают через море до Киева,
Игорь едет по Боричеву
Ко святой
богородице Пирогощей.
Радостны земли,
Веселы грады...
Ты хорошо понимаешь, что прием гашиша, с предварительно умело патером Флорентием направленными мыслями москаля, сделало все это
дело, и парень убежден, что действительно видел
Богородицу и удостоился беседы с нею.
В
день покрова
богородицы сквозь решетку его клети, из перехода тюремного, сухощавая рука женщины бросила ему калач.
А потом, кроме сих на свидетельстве основанных доказательств, начинаются наиточнейшие справки в
днях и часах, когда что случилося, и опять: «устыдися, человече, и убойся!» Удивляются многие Карамзину на то, что где он там пооткопал и повыписывал; да еще и бог знает, все ли то правда или неправда, про что он рассказывает; а у нашего инспектора Вековечкина твердо было обозначено, что пресвятая
богородица родилась в лето 5 486 года, а благовещение бысть в лето 5 500, в неделю, в. десятый час
дня, в двенадцать лет и в семь месяцей ее возраста.
Чистый культ
Девы Марии легко смешивается с астартизмом,
Богородица отождествляется с языческой богиней земли.
Нельзя им подобрать слов: ни мученик, ни креститель, ни предтеча, а пресвятую
деву если перевести по-ихнему словами шочмо Абя, то выйдет не наша
богородица, а какое-то шаманское божество женского пола, — короче сказать — богиня.
Семеныч Емельян обещал и сам достал из стола шелковые нитки, подвинул к себе лампу и занялся пришивкой оторванной пуговицы к летнему пальто. Окончив
дело, приготовил лучшую одежу, выложив на лавку, вычистил сапоги, потом помолился, прочтя несколько молитв: «Отче», «
Богородицу», значения которых он не понимал, да и никогда не интересовался, и, сняв сапоги и портки, лег на примятый тюфячок скрипучей кровати.