Неточные совпадения
Философски определить
свободу пытались через волюнтаристическое понимание ее, как
акта причинности (например, Мен де Биран, Лопатин); но это не доходило до глубины проблемы.
Свобода как выбор, и
свобода как творческий
акт, есть основное различие
свобод.
Духовные ценности прежде всего утверждаются
актом моей
свободы.
Философия
свободы начинается со свободного
акта, до которого нет и невозможно бытие.
Но возможен другой тип философии, который утверждает примат
свободы, творческого
акта над бытием.
Дух же для меня есть
свобода, творческий
акт, личность, общение любви.
Творческий
акт для меня всегда был трансцендированием, выходом за границу имманентной действительности, прорывом
свободы через необходимость.
Перво-жизнь есть творческий
акт,
свобода, носительницей перво-жизни является личность, субъект, дух, а не «природа», не объект.
Бог присутствует не в имени Божьем, не в магическом действии, не в силе этого мира, а во всяческой правде, в истине, красоте, любви,
свободе, героическом
акте.
Это и есть тот элемент
свободы, который привходит во всякий подлинный творческий
акт.
Русская революция стояла под знаком рока, как и гитлеровская революция в Германии, она не была делом
свободы и сознательных
актов человека.
Я признавал, что творческие дары даны человеку Богом, но в творческие
акты человека привходит элемент
свободы, не детерминированный ни миром, ни Богом.
Я хотел нового мира, но обосновывал его не на необходимом социальном процессе, диалектически проходящем через момент революции, а на
свободе и творческом
акте человека.
Свобода должна быть возвращена человечеству и миру
актом божественной благодати, вмешательством самого Бога в судьбы мировой истории.
Всякий
акт знания, начиная с элементарного восприятия и кончая самыми сложными его плодами, заключает в себе принудительность, обязательность, невозможность уклониться, исключает
свободу выбора.
Весь опыт новой философии громко свидетельствует о том, что проблемы реальности,
свободы и личности могут быть истинно поставлены и истинно решены лишь для посвященных в тайны христианства, лишь в
акте веры, в котором дается не призрачная, а подлинная реальность и конкретный гнозис.
Но пусть он не останавливается перед этими первыми выводами, пусть не обольщается даже зрелищем признания прав мысли на оценку благодеяний
свободы, первый
акт которого несомненно начнется для него уже под Эйдткуненом.
Ведь этим простым
актом, как переезд на новую квартиру, я навсегда терял свою голодную
свободу…
Первый
акт самосознания, который совершает искусство на пути своего освобождения, есть провозглашение своей полной
свободы и независимости от каких бы то ни было извне навязанных задач или норм, как бы они ни были сами по себе почтенны.
Актом божественного смирения — любви к твари неколебимо утверждается сфера ее
свободы и мощи.
Осуществление справедливости предполагает и принудительные социальные
акты, но братская общность людей, коммюнотарность создается из
свободы, из глубинных молекулярных процессов.
Личность не есть бытие и часть бытия, личность есть дух, есть
свобода, есть
акт.
О духе нельзя мыслить интеллектуально, как об объекте, дух есть субъект и субъективность, есть
свобода и творческий
акт.
Господин и раб будут делать нечеловеческие усилия помешать концу объективации, «концу мира», наступлению царства Божьего — царства
свободы и свободных, они будут создавать все новые формы господства и рабства, будут совершать новые переодевания, все новые формы объективации, в которых творческие
акты человека будут претерпевать великие неудачи, будут продолжаться преступления истории.
Бог также не есть бытие, а есть дух,
свобода,
акт.
Мыслить дух как бытие — значит мыслить его натуралистически, как природу, как объект, но дух не есть объект, не есть природа, не есть бытие, дух есть субъект, есть
акт, есть
свобода.
Человек не может индивидуальным
актом разрушить мир объективации, он может только достигать внутренней
свободы от этого мира.
Всякое искусство подчинено закону, и в нем действует благодать и
свобода, как в первичном творческом
акте.
Истинная жизнь есть творчество, а не развитие, есть
свобода творческих
актов, т. е. творческий огонь, а не необходимость и тяжесть охлаждающегося разворачивания и усовершенствования.
Свобода человека еще не развернулась, не испытала себя и не участвовала в творческом
акте.
Отнимите от человека всякую личную власть над вещным, материальным миром, всякую личную
свободу в хозяйственных
актах, и вы сделаете человека рабом общества и государства, которые отнимут от него и право
свободы мысли, совести и слова, право
свободы передвижения, самое право на жизнь.
Это что-то не есть что-то, а ничто, есть
свобода, без которой нет творческого
акта.
Творчество человека предполагает три элемента — элемент
свободы, благодаря которой только и возможно творчество нового и небывшего, элемент дара и связанного с ним назначения и элемент сотворенного уже мира, в котором и совершается творческий
акт и в котором он берет себе материалы.
Тогда Бог совершает второй
акт, нисходит в ничто, в бездну
свободы, переродившейся во зло, являет себя не в силе, а в жертве.
Меоническая
свобода, которая была в человеке от ничто, от небытия, была до времени закрыта в первоначальном
акте миротворения, но не могла быть уничтожена.
Творческий
акт есть выход из времени, он совершается в царстве
свободы, а не в царстве необходимости.
Сама церковь тут может быть понята двояко — с одной стороны, она есть духовная соборность, с которой я соединяюсь в
свободе и с которой предстою перед Богом, с другой стороны, она есть социально организованная историческая группировка, способная внешне насиловать мою совесть и лишать мои нравственные
акты характера чистоты,
свободы и первородности, т. е. быть «общественным мнением».
Этот элемент
свободы, уходящий в добытийственную бездну, есть в каждом творческом
акте человека, в творческом замысле и в творческом взлете.
Творческий
акт есть также взаимодействие благодати и
свободы, идущих от Бога к человеку и от человека к Богу.
Буржуа есть вполне социализированное существо, подчиненное das Man, лишенное оригинальности и
свободы суждений и
актов.
Чистота нравственного
акта предполагает совершенную
свободу человека от внешнего принуждения и насилия.
И творческий
акт можно описывать то по преимуществу в терминах
свободы, то по преимуществу в терминах благодати, благодатной одержимости и вдохновения.
Но в
акте миротворения не может быть предотвращена возможность зла, заключенная в меонической
свободе.
Творческий замысел, творческий
акт предполагает
свободу и из
свободы возникает.
Если «Народная Воля» воздержится от террористических
актов до коронации, то при коронации будет издан манифест, дающий полную политическую амнистию,
свободу печати и
свободу мирной социалистической пропаганды.
Но если исключительно так понимать
свободу и не видеть того, что внутренне предшествует такому
акту, такой реализации творческой энергии, то неизбежно — отрицание
свободы совести,
свободы мысли.
Свободу нужно, конечно, понимать и как творческую энергию, как
акт изменяющий мир.
Тут
свобода понимается не как
свобода выбора, не как
свобода повернуть направо или налево, а как активное изменение жизни, как
акт, совершаемый не индивидуальным, а социальным человеком, после того, как выбор сделан.
Дух совершает
акт относительно души, оформляет ее смыслом и истиной, дает ей
свободу от власти космических сил.
В творчестве есть два элемента — элемент благодати, т. е. вдохновения свыше в человеке, обладание человеком гения, дара, и элемент
свободы, ни из чего не выводимой и ничем не детерминированной, которым определяется новизна в творческом
акте.