Цитаты из русской классики со словом «беллетрист»
Даже в тогдашнем Петербурге его знали мало, а если и знали, то как писателя,
беллетриста и автора литературных статей, а не как политического агитатора.
Оболенский — философ с наклоном к толстовству, публицист, критик,
беллетрист и поэт, заполнявший журнал преимущественно собственными своими произведениями под инициалами и разными псевдонимами; но печатались там и публицистические статьи Льва Толстого в тех обрывках, которые выходили из цензурной трепалки.
В передовой статье, напечатанной об этом предмете в газете"Старейшая Всероссийская Пенкоснимательница", сказано:"Газетный репортер есть, так сказать, первообраз истинного литературного пенкоснимателя, от которого все прочие (ученые, публицисты,
беллетристы и проч.) заимствуют свои главные типические особенности.
— Из Шекспира много ведь есть переводов, — полуспросил, полупросто сказал он, сознаваясь внутренне, к стыду своему, что он ни одного из них не знал и даже имя Шекспира встречал только в юмористических статейках Сенковского [Сенковский Осип Иванович (1800—1858) — востоковед, профессор Петербургского университета, журналист,
беллетрист, редактор и соиздатель журнала «Библиотека для чтения», начавшего выходить в 1834 году. Писал под псевдонимом Барон Брамбеус.], в «Библиотеке для чтения».
Один известный французский рецензент, делая обзор русского романа, дал самый восторженный отзыв о дарованиях русских
беллетристов, но при том ужаснулся «бедности содержания» русского романа.
Преследование взяток и чиновных злоупотреблений до сих пор составляет главнейший предмет гордости наших публицистов,
беллетристов и даже поэтов.
Письмо Эмиля Золя, посвященное школе реалистов, указало впервые читателям «Вестника Европы», а затем и всей грамотной русской публике, что братья Гонкур вовсе не заурядные
беллетристы с претензией, как об этом толкуют многие и во Франции.
В 80-х годах при «Новом времени» стало выходить каждую субботу иллюстрированное литературное приложение. Кроме того, по субботам же печатались рассказы и в тексте газеты. Участвовали поэты, ученые и
беллетристы, в том числе А.П. Чехов, печатавший свои рассказы четыре раза в месяц. Он предложил мне чередоваться с ним.
— Для вас это занимательнее, чем для меня, — продолжал отыгрываться Лука Иванович: — вы ведь —
беллетрист, а я — простой чернорабочий.
Все это было прочитано без неудовольствия, некоторое время занимало собою известную часть русской публики, наравне с произведениями других
беллетристов, не заслуживших подозрения в гениальности.
Роман свой я напичкаю всякой уголовщиной и мне будут служить материалами романы наших современных
беллетристов.
Под неопределенностью я разумею современное состояние нашего общества: русский
беллетрист чувствует эту неопределенность.
С другой стороны, меня в отзыве Степаныча поразило то привилегированное положение, которое занимают по отношению к читателю
беллетристы.
Я бы не мог написать романа, хотя у меня есть свойства, необходимые
беллетристу.
— Да, довольно. Две статьи в газету каждую неделю, потом разборы
беллетристов пишу, да вот написал рассказ…
Обыкновенно
беллетристы, пишущие о том времени, заканчивают апофеозом освобождения.
Отвечаем: удовольствие это доставило нам чтение повести г. Калиновича, имя которого, сколько помнится, в первый раз еще встречаем мы в печати; тем приятнее для нас признать в нем умного, образованного и талантливого
беллетриста.
И так, и этак себя потрошит, а внутри пакостная нотка вздрагивает: хвалить — то меня хвалят, но… — он выговорил это интонацией актера, игравшего роль
беллетриста, — я не Тургенев, но и не Толстой!
Я люблю мать, сильно люблю; но она ведет бестолковую жизнь, вечно носится с этим
беллетристом, имя ее постоянно треплют в газетах, — и это меня утомляет.
Словом сказать, еще немного — и эти люди рисковали сделаться
беллетристами. Но в то же время у них было одно очень ценное достоинство: всякому с первого же их слова было понятно, что они лгут. Слушая дореформенного лжеца, можно было рисковать, что у него отсохнет язык, а у слушателей уши, но никому не приходило в голову основывать на его повествованиях какие-нибудь расчеты или что-нибудь серьезное предпринять.
— За
беллетристами нужен уход, — говорю я ему. — А откуда у тебя эта фраза, Маша?
Беллетрист резонировал бархатным баском; ему внимали его сателлиты и нашли, что все им сказанное на эту тему действительно очень умно и резонно.
Кроме денежных средств, важно было и то, с какими силами собрался я поднимать старый журнал, который и под редакцией таких известных писателей, как Дружинин и Писемский, не привлекал к себе большой публики. Дружинин был известный критик, а Писемский — крупный
беллетрист. За время их редакторства в журнале были напечатаны, кроме их статей, повестей и рассказов, и такие вещи, как «Три смерти» Толстого, «Первая любовь» Тургенева, сцены Щедрина и «Горькая судьбина» Писемского.
Но он усиленно проталкивал молодых писателей; окружавших его поклонением и рабски подражавших ему, как, напр., поэта Николая Мешкова,
беллетриста И. Г. Шкляра и др.
Он из
беллетриста и стихотворца (как известный уже переводчик песен Гейне) превратился в работника по экономическим вопросам, по политике и публицистике, сделался сторонником самых тогда"разрывных"идей, почитателем таких мыслителей, как Сен-Симон, Луи-Блан, Прудон.
Из наших литературных"тузов", перворазрядных
беллетристов или редакторов журналов и газет, я никого что-то не встречал в первые месяцы выставки — ни Тургенева, ни Достоевского, ни Гончарова, ни Салтыкова.
И все, что тогда печаталось по беллетристике получше и похуже, Григоровича, Писемского, Авдеева, Печерского, Хвощинской, М.Михайлова, а затем Щедрина (о первых его"Губернских очерках"я делал, кажется, доклад в нашем кружке) и начинающих: Николая Успенского, разных обличительных
беллетристов — все это буквально поглощалось мною сейчас же, в первые же дни по получении книжек всех тогдашних больших журналов.
Но никто из французских романистов, даже и Бальзак и Жорж Занд, не делался"властителем моих дум", никто из них не доставлял мне такого духовного удовлетворения и так не волновал меня, как с половины 50-х годов наши
беллетристы, а раньше, в годы отрочества и первой юности — Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Грибоедов, Кольцов и позднее Островский.
— Как же ты согласен? — почти закричал на него Живин. — А разве в стихах любимого твоего поэта Тимофеева [Тимофеев Алексей Васильевич (1812—1883) — поэт, драматург,
беллетрист.] где-нибудь есть какая-нибудь правда?
6 марта 1927 г. Возмущается драматургами и
беллетристами, выводящими ее в числе других революционных деятелей в драмах и романах из эпохи народовольчества. Какая бесцеремонность! Как можно выводить живых людей!
В журнале он еще не пробовал себя как
беллетрист, а писал статьи и фельетоны очень бойким и изящным языком.
Из писательниц уже с именем я постарался о привлечении таких
беллетристов, как Марко Вовчок (г-жа Маркович), В.Крестовский-псевдоним (то есть Н.Д.Хвощинская) и ее сестра, писавшая под псевдонимом Весеньев.
Автор рецензии очень сочувственно отнесся ко мне как молодому
беллетристу; но самую личность героя она подвергла довольно строгому моральному анализу, найдя, что он только"сентиментальный эгоист".
Одним из самых молодых, явившихся ко мне с своей первой рукописью, был юморист Лейкин, впоследствии сделавшийся очень популярным
беллетристом и умерший богатым человеком от экономии из своих писательских заработков.
Мне как писателю, начавшему с ответственных произведений, каковы были мои пьесы, не было особенной надобности в роли фельетониста. Это сделалось от живости моего темперамента, от желания иметь прямой повод усиленно наблюдать жизнь тогдашнего Петербурга. Это и
беллетристу могло быть полезным. Материального импульса тут не было… Заработок фельетониста давал очень немного. Да и вся-то моя кампания общественного обозревателя не пошла дальше сезона и к лету была прервана возвращением в деревню.
Во главе «Энциклопедии» стоял философ и
беллетрист Дени Дидро (1713—1784).
Так я обставил свой заработок в ожидании того, что буду писать как
беллетрист и автор более крупных журнальных статей. Но прямых связей с тогдашними петербургскими толстыми журналами у меня еще не было.
Он признал в Гонкурах не простых хорошо пишущих
беллетристов, а людей с прекрасными художественными приемами, наблюдательных, преисполненных правды и творческой смелости.
Он еще в 50-х годах сделал себе имя как
беллетрист и печатался в лучших журналах — в"Современнике"и в"Отечественных записках".
По своей"литературности"он и тогда выделялся из всех моих молодых сотрудников, даже и тех, у кого было больше таланта, кто выработал из себя
беллетристов и публицистов.
Драматург (и отчасти
беллетрист) Вильдебрандт — не знаю, был ли австриец родом. Он тогда был в расцвете своих сил, ставил пьесы на Бург-театре (и женат был на молодой актрисе этой сцены), но не представлял собою особенно крупной творческо-художественной величины.
Далее — что устройство нашей общественной среды не совсем удовлетворительно и что житейские отношения наши [совсем не] благоприятствуют нормальному развитию и свободной, здравой деятельности человека, — об этом тоже написано у нас весьма много рассказов, даже самыми посредственными
беллетристами.
Я знал, что Бург-театр находился тогда под управлением Лаубе, драматурга и
беллетриста, считавшегося первым знатоком театра, одним из"могикан"германского литературного движения 40-х годов, сверстника Гуцкова, к тому времени уже составившего специальную историю Бург-театра.
Талантливый
беллетрист и фельетонист, он сумел привлечь сотрудников, и газета двинулась. После А.П. Лансберга редактором стал Н.Е. Эфрос, а затем А.С. Эрманс, при котором многие из сотрудников покинули газету.
Это дало мне как
беллетристу мотив рассказа, появившегося в газете под заглавием"Последняя депеша"…
Какой контраст с тем, что мы видим (в последние 20 лет в особенности) в карьере наших
беллетристов. Все они начинают с рассказов и одними рассказами создают себе громкое имя. Так было с Глебом Успенским, а в особенности с Чеховым, с Горьким и с авторами следующих поколений: Андреевым, Куприным, Арцыбашевым.
На вопрос: кого из молодых считаю я
беллетристом, у которого чувствуется в манере письма мое влияние, — я ответил, что мне самому трудно это решить. На вопрос же: чрез какие влияния я сам прошел, — ответить легче; но и тут субъективная оценка не может быть безусловно верна, даже если писатель и совершенно спокойно и строго относится к своему авторскому"я".
В Дерпте, в нашей русской корпорации, мой юмористический рассказ"Званые блины"произвел даже сенсацию; но доказательством, что я себя не возомнил тогда же
беллетристом, является то, что я целых три года не написал ни одной строки, и первый мой более серьезный опыт была комедия в 1858 году.
От старой редакции"Библиотеки"перешли ко мне два молодых
беллетриста с талантом: Генслер и граф Салиас.
Таково главное достоинство рассказов г. Плещеева; но нужно признаться, что это достоинство принадлежит ему наравне с очень многими из современных
беллетристов.
Синонимы к слову «беллетрист»
Предложения со словом «беллетрист»
- Но вдруг, как любят писать беллетристы, разгоняя захромавший сюжет, раздался громкий стук в дверь.
- Под неопределённостью я разумею современное состояние нашего общества: русский беллетрист чувствует эту неопределённость.
- Век исторического беллетриста недолог!
- (все предложения)
Сочетаемость слова «беллетрист»
Каким бывает «беллетрист»
Значение слова «беллетрист»
Афоризмы русских писателей со словом «беллетрист»
- В стихах моих читатель должен главным образом обращать внимание на лирическое чувствование и ту образность, которая указала пути многим и многим молодым поэтам и беллетристам. Не я выдумал этот образ, он был и есть основа русского духа и глаза, но я первый развил его и положил основным камнем в своих стихах.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно