Неточные совпадения
Этот недостаток женщин и семей
в селениях Тымовского округа, часто поразительный, не соответствующий общему числу женщин и семей на Сахалине, объясняется не какими-либо местными или экономическими условиями, а тем, что все вновь прибывающие партии сортируются
в Александровске и местные чиновники, по пословице «
своя рубашка ближе к телу», задерживают
большинство женщин для
своего округа, и притом «лучшеньких себе, а что похуже, то нам», как говорили тымовские чиновники.
Первых меньше почти
в три раза;
в большинстве они прибыли на остров уже
в тех возрастах, когда дети сознают: они помнят и любят родину; вторые же, сахалинские уроженцы, никогда не видели ничего лучше Сахалина и должны тяготеть к нему, как к
своей настоящей родине.
Представители первой группы называют себя свободными;
в громадном
большинстве они были рождены или зачаты до суда и сохраняют поэтому все права
своего состояния.
Чиновники, которым вверена была сельскохозяйственная колония,
в громадном
большинстве до
своего поступления на службу не были ни помещиками, ни крестьянами и с сельским хозяйством не были знакомы вовсе; для
своих ведомостей они всякий раз пользовались только теми сведениями, которые собирали для них надзиратели.
Ввиду того, что солдаты лечатся у
своих военных врачей, а чиновники и их семьи у себя на дому, надо думать, что
в число 11309 вошли только ссыльные и их семьи, причем каторжные составляли
большинство, и что таким образом каждый ссыльный и прикосновенный к ссылке обращался за медицинскою помощью не менее одного раза
в год.
Расплодилось множество людей, желавших сделаться эффектными жертвами, людей, игравших роль того самого матроса, который до того любил генерала Джаксона, что, не зная, чем бы лучше доказать ему любовь свою, бросился с высоты мачты в море, провозгласив: «Я умираю за генерала Джаксона!» — И это великое множество, бесспорно, были
в большинстве своем даже хорошие и честные люди, и о них можно разве пожалеть, что такой энтузиазм не нашел себе тогда более достойного применения.
И противоречие это, становясь всё более и более очевидным, сделало наконец то, что люди перестали верить в церковную веру, а
в большинстве своем продолжали, по преданию, ради приличия, отчасти и страха перед властью, держаться внешних форм церковной веры, одинаково, как католической, православной, так и протестантской, не признавая уже ее внутреннего религиозного значения.
Неточные совпадения
Большинство молодых женщин, завидовавших Анне, которым уже давно наскучило то, что ее называют справедливою, радовались тому, что̀ они предполагали, и ждали только подтверждения оборота общественного мнения, чтоб обрушиться на нее всею тяжестью
своего презрения. Они приготавливали уже те комки грязи, которыми они бросят
в нее, когда придет время.
Большинство пожилых людей и люди высокопоставленные были недовольны этим готовящимся общественным скандалом.
Он видел вокруг себя людей,
в большинстве беспартийных, видел, что эти люди так же, как он, гордились
своей независимостью, подчеркивали
свою непричастность политике и широко пользовались правом критиковать ее.
— Я думаю, что так чувствует себя
большинство интеллигентов, я, разумеется, сознаю себя типичным интеллигентом, но — не способным к насилию над собой. Я не могу заставить себя верить
в спасительность социализма и… прочее. Человек без честолюбия, я уважаю
свою внутреннюю свободу…
Беседа тянулась медленно, неохотно, люди как будто осторожничали, сдерживались, может быть, они устали от необходимости повторять друг пред другом одни и те же мысли.
Большинство людей притворялось, что они заинтересованы речами знаменитого литератора, который, утверждая правильность и глубину
своей мысли, цитировал фразы из
своих книг, причем выбирал цитаты всегда неудачно. Серенькая старушка вполголоса рассказывала высокой толстой женщине
в пенсне с волосами, начесанными на уши:
И, подтверждая
свою любовь к истории, он неплохо рассказывал, как талантливейший Андреев-Бурлак пропил перед спектаклем костюм,
в котором он должен был играть Иудушку Головлева, как пил Шуйский, как Ринна Сыроварова
в пьяном виде не могла понять, который из трех мужчин ее муж. Половину этого рассказа, как и
большинство других, он сообщал шепотом, захлебываясь словами и дрыгая левой ногой. Дрожь этой ноги он ценил довольно высоко: