Неточные совпадения
Большинство молодых женщин, завидовавших Анне, которым уже давно наскучило то, что ее называют справедливою, радовались тому, что̀ они предполагали, и ждали только подтверждения оборота общественного мнения, чтоб обрушиться на нее всею тяжестью
своего презрения. Они приготавливали уже те комки грязи, которыми они бросят
в нее, когда придет время.
Большинство пожилых людей и люди высокопоставленные были недовольны этим готовящимся общественным скандалом.
Он видел вокруг себя людей,
в большинстве беспартийных, видел, что эти люди так же, как он, гордились
своей независимостью, подчеркивали
свою непричастность политике и широко пользовались правом критиковать ее.
— Я думаю, что так чувствует себя
большинство интеллигентов, я, разумеется, сознаю себя типичным интеллигентом, но — не способным к насилию над собой. Я не могу заставить себя верить
в спасительность социализма и… прочее. Человек без честолюбия, я уважаю
свою внутреннюю свободу…
Беседа тянулась медленно, неохотно, люди как будто осторожничали, сдерживались, может быть, они устали от необходимости повторять друг пред другом одни и те же мысли.
Большинство людей притворялось, что они заинтересованы речами знаменитого литератора, который, утверждая правильность и глубину
своей мысли, цитировал фразы из
своих книг, причем выбирал цитаты всегда неудачно. Серенькая старушка вполголоса рассказывала высокой толстой женщине
в пенсне с волосами, начесанными на уши...
И, подтверждая
свою любовь к истории, он неплохо рассказывал, как талантливейший Андреев-Бурлак пропил перед спектаклем костюм,
в котором он должен был играть Иудушку Головлева, как пил Шуйский, как Ринна Сыроварова
в пьяном виде не могла понять, который из трех мужчин ее муж. Половину этого рассказа, как и
большинство других, он сообщал шепотом, захлебываясь словами и дрыгая левой ногой. Дрожь этой ноги он ценил довольно высоко...
— Видишь ли, мы все — Исааки. Да. Например: дядя Яков, который сослан, Мария Романовна и вообще — наши знакомые. Ну, не совсем все, но
большинство интеллигентов обязано приносить силы
свои в жертву народу…
Взмахнув руками, он сбросил с себя шубу и начал бить кулаками по голове
своей; Самгин видел, что по лицу парня обильно текут слезы, видел, что
большинство толпы любуется парнем, как фокусником, и слышал восторженно злые крики человека
в опорках...
Она убежала, отвратительно громко хлопнув дверью спальни, а Самгин быстро прошел
в кабинет, достал из книжного шкафа папку,
в которой хранилась коллекция запрещенных открыток, стихов, корректур статей, не пропущенных цензурой. Лично ему все эти бумажки давно уже казались пошленькими и
в большинстве бездарными, но они были монетой, на которую он покупал внимание людей, и были ценны тем еще, что дешевизной
своей укрепляли его пренебрежение к людям.
Вера наконец, почти незаметно для нее самой, поверила искренности его односторонних и поверхностных увлечений и от недоверия перешла к изумлению, участию. У ней даже бывали минуты, впрочем редкие, когда она колебалась
в непогрешимости
своих, собранных молча, про себя наблюдений над жизнью, над людьми, правил, которыми руководствовалось
большинство.
Вольф с ласковой и несколько насмешливой улыбкой — это была его манера: невольное выражение сознания
своего комильфотного превосходства над
большинством людей, — остановившись
в своей прогулке по кабинету, поздоровался с Нехлюдовым и прочел записку.
И раздражительность его сообщилась старшине, который вследствие этого особенно упорно стал отстаивать
свое противоположное мнение, но Петр Герасимович говорил так убедительно, что
большинство согласилось с ним, признав, что Маслова не участвовала
в похищении денег и перстня, что перстень был ей подарен.
Одни люди
в большинстве случаев пользуются
своими мыслями, как умственной игрой, обращаются с
своим разумом, как с маховым колесом, с которого снят передаточный ремень, а
в поступках
своих подчиняются чужим мыслям — обычаю, преданию, закону; другие же, считая
свои мысли главными двигателями всей
своей деятельности, почти всегда прислушиваются к требованиям
своего разума и подчиняются ему, только изредка, и то после критической оценки, следуя тому, что решено другими.
Нашлись, конечно, сейчас же такие люди, которые или что-нибудь видели
своими глазами, или что-нибудь слышали собственными ушами; другим стоило только порыться
в своей памяти и припомнить, что было сказано кем-то и когда-то;
большинство ссылалось без зазрения совести на самых достоверных людей, отличных знакомых и близких родных, которые никогда не согласятся лгать и придумывать от себя, а имеют прекрасное обыкновение говорить только одну правду.
Здешние китайцы
в большинстве случаев разные бродяги, проведшие жизнь
в грабежах и разбоях. Любители легкой наживы, они предавались курению опиума и азартным играм, во время которых дело часто доходило до кровопролития. Весь беспокойный, порочный элемент китайского населения Уссурийского края избрал низовья Бикина
своим постоянным местопребыванием. Здесь по островам,
в лабиринте потоков,
в юртах из корья, построенных по туземному образцу, они находили условия, весьма удобные для
своего существования.
По денежным
своим делам Лопухов принадлежал к тому очень малому меньшинству медицинских вольнослушающих, то есть не живущих на казенном содержании, студентов, которое не голодает и не холодает. Как и чем живет огромное
большинство их — это богу, конечно, известно, а людям непостижимо. Но наш рассказ не хочет заниматься людьми, нуждающимися
в съестном продовольствии; потому он упомянет лишь
в двух — трех словах о времени, когда Лопухов находился
в таком неприличном состоянии.
Проницательный читатель, — я объясняюсь только с читателем: читательница слишком умна, чтобы надоедать
своей догадливостью, потому я с нею не объясняюсь, говорю это раз — навсегда; есть и между читателями немало людей не глупых: с этими читателями я тоже не объясняюсь; но
большинство читателей,
в том числе почти все литераторы и литературщики, люди проницательные, с которыми мне всегда приятно беседовать, — итак, проницательный читатель говорит: я понимаю, к чему идет дело;
в жизни Веры Павловны начинается новый роман;
в нем будет играть роль Кирсанов; и понимаю даже больше: Кирсанов уже давно влюблен
в Веру Павловну, потому-то он и перестал бывать у Лопуховых.
Жили они чисто и зажиточно, никакой земледельческой работой лично не занимались; некоторые держали работников, а
большинство отдавало
свои земельные участки
в кортому крестьянам.
Даже из прислуги он ни с кем
в разговоры не вступал, хотя ему почти вся дворня была родня. Иногда, проходя мимо кого-нибудь, вдруг остановится, словно вспомнить о чем-то хочет, но не вспомнит, вымолвит: «Здорово, тетка!» — и продолжает путь дальше. Впрочем, это никого не удивляло, потому что и на остальной дворне
в громадном
большинстве лежала та же печать молчания, обусловившая
своего рода общий modus vivendi, которому все бессознательно подчинялись.
Билеты для входа
в Собрание давались двоякие: для членов и для гостей. Хотя последние стоили всего пять рублей ассигнациями, но матушка и тут ухитрялась,
в большинстве случаев, проходить даром. Так как дядя был исстари членом Собрания и его пропускали
в зал беспрепятственно, то он передавал
свой билет матушке, а сам входил без билета. Но был однажды случай, что матушку чуть-чуть не изловили с этой проделкой, и если бы не вмешательство дяди, то вышел бы изрядный скандал.
Я получал толчки для
своей мысли, хотя
в большинстве случаев по отрицательной реакции.
Мы мчимся
в потоке звенящих и гудящих трамваев, среди грохота телег и унылых, доживающих
свои дни извозчиков… У
большинства на лошадях и шлеи нет — хомут да вожжи.
Галактиону приходилось только соглашаться. Да как и было не согласиться, когда все дело висело на волоске? Конечно, было жаль выпускать из
своих рук целую половину предприятия, но зато можно было расширить дело. А главное заключалось
в том, что компаньоны-пароходчики составляли
большинство в банковском правлении и могли,
в случае нужды, черпать из банка, сколько желали.
Трофимов. Мы вчера говорили долго, но ни к чему не пришли.
В гордом человеке,
в вашем смысле, есть что-то мистическое. Быть может, вы и правы по-своему, но если рассуждать попросту, без затей, то какая там гордость, есть ли
в ней смысл, если человек физиологически устроен неважно, если
в своем громадном
большинстве он груб, неумен, глубоко несчастлив. Надо перестать восхищаться собой. Надо бы только работать.
Первых меньше почти
в три раза;
в большинстве они прибыли на остров уже
в тех возрастах, когда дети сознают: они помнят и любят родину; вторые же, сахалинские уроженцы, никогда не видели ничего лучше Сахалина и должны тяготеть к нему, как к
своей настоящей родине.
Ввиду того, что солдаты лечатся у
своих военных врачей, а чиновники и их семьи у себя на дому, надо думать, что
в число 11309 вошли только ссыльные и их семьи, причем каторжные составляли
большинство, и что таким образом каждый ссыльный и прикосновенный к ссылке обращался за медицинскою помощью не менее одного раза
в год.
Этот недостаток женщин и семей
в селениях Тымовского округа, часто поразительный, не соответствующий общему числу женщин и семей на Сахалине, объясняется не какими-либо местными или экономическими условиями, а тем, что все вновь прибывающие партии сортируются
в Александровске и местные чиновники, по пословице «
своя рубашка ближе к телу», задерживают
большинство женщин для
своего округа, и притом «лучшеньких себе, а что похуже, то нам», как говорили тымовские чиновники.
Чиновники, которым вверена была сельскохозяйственная колония,
в громадном
большинстве до
своего поступления на службу не были ни помещиками, ни крестьянами и с сельским хозяйством не были знакомы вовсе; для
своих ведомостей они всякий раз пользовались только теми сведениями, которые собирали для них надзиратели.
Представители первой группы называют себя свободными;
в громадном
большинстве они были рождены или зачаты до суда и сохраняют поэтому все права
своего состояния.
Большинство гостей состояло даже, несмотря на внушающую наружность, из довольно пустых людей, которые, впрочем, и сами не знали,
в самодовольстве
своем, что многое
в них хорошее — одна выделка,
в которой притом они не виноваты, ибо она досталась им бессознательно и по наследству.
Несмотря на то, что
большинство женщин испытывало к мужчинам, за исключением
своих любовников, полное, даже несколько брезгливое равнодушие,
в их душах перед каждым вечером все-таки оживали и шевелились смутные надежды: неизвестно, кто их выберет, не случится ли чего-нибудь необыкновенного, смешного или увлекательного, не удивит ли гость
своей щедростью, не будет ли какого-нибудь чуда, которое перевернет всю жизнь?
Конечно, все мужчины испытывали эту первоначальную tristia post coitus, но это великая нравственная боль, очень серьезная по
своему значению и глубине, весьма быстро проходит, оставаясь, однако, у
большинства надолго, иногда на всю жизнь,
в виде скуки и неловкости после известных моментов.
В скором времени Коля свыкся с нею, осмелел, освоился с женщиной и очень радовался тому, что когда он приходил
в заведение, то все девушки, а раньше всех Верка, кричат...
Откуда происходила эта его влиятельность, вряд ли кто-нибудь мог бы объяснить себе: от его ли самоуверенной внешности, от умения ли схватить и выразить
в общих словах то раздробленное и неясное, что смутно ищется и желается
большинством, или оттого, что
свои заключения всегда приберегал к самому нужному моменту.
Арендовал у помещиков винокуренные заводы,
в большинстве городов губернии имел винные склады, содержал громадное количество кабаков, скупал и откармливал скот и всю местную хлебную торговлю прибрал к
своим рукам.
Правда, писал он неровно, с отступлениями и забеганиями вперед, постоянно боролся — и не
в свою пользу — с орфографией, как
большинство самоучек, но эти маленькие недостатки
в «штиле» выкупались другими неоцененными достоинствами.
Когда все законные способы ограничения земской дерзости были исчерпаны, Родион Антоныч вкупе с Раисой Павловной решились нанести этому ненавистному учреждению самый роковой удар его же собственным оружием: неисповедимыми путями
в Ельниковское земское собрание
большинство гласных были избраны заводские приспешники и клевреты управителя, поверенные, разная мелкая служащая сошка и, наконец, сам Родион Антоныч, который сразу организовал
большинство голосов
в свою пользу.
В своих взглядах на средства борьбы с существующим порядком [она] шла дальше
большинства своих товарищей и
своего друга Тюрина и допускала, что
в борьбе хороши и могут быть употребляемы все средства, до убийства включительно.
Слухи эти,
в существе
своем, настолько нелепы, что можно было бы и не упоминать о них, тем более что
большинство так и остается на степени слухов.
О священниках новой формации я знаю очень мало, хотя слышал, что
большинство их уже относится, например, к полеводству довольно холодно (отдают
свой земельный участок
в кортому).
Не потому, что там нет охотников получать пятиалтынные за мелкие услуги по переноске коробок, чтоб эта монета утратила
свой престиж
в глазах кабального
большинства, а потому, что нет охотников давать эти пятиалтынные.
Святая Русь — страна деревянная, нищая и… опасная, страна тщеславных нищих
в высших слоях
своих, а
в огромном
большинстве живет
в избушках на курьих ножках.
Терпенкин, однако ж, добился
своего. Начал ходить к князю с поздравлением по воскресеньям и праздникам, и хотя
в большинстве случаев не допускался дальше передней, куда ему высылалась рюмка водки и кусок пирога, но все-таки успел подобрать с полу черновую бумагу,
в которой кратко были изложены права и обязанности членов Общества Странствующих Дворян.
Ведь если так, то жить нельзя»; хотя и есть такие искренние люди, которые, хотя и не могут избавиться от него, видят
свой грех, огромное
большинство людей нашего времени так вошло
в свою роль лицемерия, что уж смело отрицает то, что режет глаза всякому зрячему.
Сказать, что они это делают из убеждения, как это обыкновенно говорят и они сами повторяют, — из убеждения
в необходимости поддержания государственного устройства, было бы несправедливо, во-первых, потому, что все эти люди едва ли когда-нибудь даже думали о государственном устройстве и необходимости его; во-вторых, никак не могут они быть убеждены, чтобы то дело,
в котором они участвуют, служило бы поддержанию, а не разрушению государства, а в-третьих,
в действительности
большинство этих людей, если не все, не только не пожертвуют никогда
своим спокойствием и радостью для поддержания государства, но никогда не пропустят случая воспользоваться для
своего спокойствия и радости всем, чем только можно,
в ущерб государству.
Теперь не одно меньшинство людей, всегда понимавших христианство внутренним путем, признает его
в его истинном значении, но и всё то огромное
большинство людей, кажущееся по
своей общественной жизни столь далеко отстоящим от христианства.
Общество и журнал просуществовали недолго:
большинство сотрудников Гаррисона по делу освобождения рабов, опасаясь того, чтобы слишком радикальные требования, выраженные
в журнале «Непротивляющемся», не оттолкнули людей от практического дела освобождения негров, —
большинство сотрудников отказалось от исповедания принципа непротивления, как он был выражен
в провозглашении, и общество и журнал прекратили
свое существование.
И действительно,
в этом нет ничего неестественного, и способность людей маломыслящих подчиняться указаниям людей, стоящих на высшей степени сознания, есть всегдашнее свойство людей, то свойство, вследствие которого люди, подчиняясь одним и тем же разумным началам, могут жить обществами: одни — меньшинство — сознательно подчиняясь одним и тем же разумным началам, вследствие согласия их с требованиями
своего разума; другие —
большинство — подчиняясь тем же началам бессознательно только потому, что эти требования стали общественным мнением.
Как очень редко отдельный человек изменяет
свою жизнь только по указаниям разума, а большей частью, несмотря на новый смысл и новые цели, указываемые разумом, продолжает жить прежнею жизнью и изменяет ее только тогда, когда жизнь его становится совсем противоречащей его сознанию и вследствие того мучительной, точно так же человечество, узнав через
своих религиозных руководителей новый смысл жизни, новые цели, к которым ему нужно стремиться, долго еще и после этого познания продолжает
в большинстве людей жить прежней жизнью и приводится к принятию нового жизнепонимания только сознанием невозможности продолжения прежней жизни.
Как
в России и Турции, так
в Америке и Франции, сколько правительства ни переменяют
своих чиновников,
большинство их люди корыстные и продажные, стоящие на такой низкой степени нравственности, что они не удовлетворяют даже и тем низким требованиям простой неподкупности, которые предъявляются к ним правительствами.
Но мало этого,
в Германии, там, откуда и взялась общая воинская повинность, Каприви высказал то, что старательно скрывалось прежде, то, что люди, которых надо будет убивать, не одни иноземцы, но
свои, те самые рабочие, из которых взято
большинство солдат. И это признание не открыло глаза людям, не ужаснуло их. И после этого, как и прежде, они продолжают идти, как бараны,
в ставку и подчиняться всему тому, что от них требуют.
Несомненно, что
в громадном
большинстве случаев они вполне добросовестно относятся к
своей работе.