Неточные совпадения
С. 581 750.], говорит о вере как установляющей бытие
предмета и скрепляющей собой эмпирические показания и их логическую связь: согласно этому учению, акт веры присутствует в каждом познавательном акте [Эта теория подвергнута разбору проф. А. И. Введенским в его сборнике «Философские этюды» в очерке под заглавием: «Мистическая теория
познания Соловьева».].
Религиозная жизнь, по IIIлейермахеру, является третьей стороной жизни, существующей рядом с двумя другими,
познанием и действованием, и выражает собой область чувства, ибо «такова самобытная область, которую я хочу отвести религии, и притом всецело ей одной… ваше чувство… вот ваша религиозность… это не ваши
познания или
предметы вашего
познания, а также не ваши дела и поступки или различные области вашего действования, а только ваши чувства…
Следовательно, это не есть расширение
познания о данных сверхчувственных
предметах, но расширение теоретическою разума и его
познания по отношению к сверхчувственному вообще, поскольку это побуждает нас допустить, что есть такие
предметы, хотя мы и не имеем возможности определить их точнее, значит расширить наше
познание об объектах.
«Объект» для меня совсем не означает то, что я познаю,
предмет познания, а известного рода соотношение в экзистенциальной сфере.
Соображение же о том, что в человеке есть нечто такое, чего мы не видим ни в животных, ни в растениях, ни в мертвом веществе, и что это-то нечто и есть единственный
предмет познания, без которого бесполезно всякое другое, не смущает их.
Но когда познающий субъект направляется на самого себя как на
предмет познания, то возникают трудности, на которые много раз указывали и которые преувеличивали.
Неточные совпадения
Из прений многие отзывались совершенным
познанием предмета.
Я сам, познающий, — экзистенциален, и эта экзистенциальность есть вместе с тем не объективируемый
предмет моего
познания.
Но эгоцентризм, в котором всегда есть что-то отталкивающее, для меня искупается тем, что я самого себя и свою жизненную судьбу делаю
предметом философского
познания.
Самопознающий субъект был разумом, общим разумом,
предметом его
познания был человек вообще, субъект вообще.
Не выпуская из очей своих вожделенного
предмета, юноша собирает
познание вещей в слабейших ручьях протекшего наук источника до нижайших степеней общества.