Неточные совпадения
Этим было решительно все проникнуто среди тех, кого звали и"нигилистами". Движение стало настолько же разрушительно, как и созидательно. Созидательного,
в смысле нового этического credo, оказывалось больше. То, что потом Чернышевский
в своем романе"Что делать?"ввел как самые характерные черты своих
героев, не выдуманное, а только разве слишком тенденциозное
изображение, с разными, большею частию ненужными разводами.
Неточные совпадения
Вот, например, на одной картинке представлена драка солдат с контрабандистами:
герои режут и колют друг друга, а лица у них сохраняют такое спокойствие, какого
в подобных случаях не может быть даже у англичан, которые тут изображены, что и составляет истинный комизм такого
изображения.
Бедная девушка с жадностью бросилась
в этот безбрежный океан. Какими
героями казались ей Жанены, Бальзаки, Друино — и целая вереница великих мужей! Что перед их дивными
изображениями жалкая сказка о Вулкане? Венера перед этими новыми героинями просто невинность! И она жадно читала новую школу, вероятно, читает и теперь.
Но отчасти подобное уже не раз допускалось
в искусстве: Виктор Гюго, например,
в своем шедевре «Последний день приговоренного к смертной казни» [«Последний день приговоренного к смертной казни» — роман
В. Гюго (1829), особенно близкий Достоевскому, самому пережившему мучительные часы и минуты ожидания казни, и по гуманистическому содержанию (протест против смертной казни), и по методу
изображения предсмертных мыслей и чувств
героя, лихорадочно сменяющихся
в его сознании и обращенных патетически к современникам и потомкам.
Но
в то же время необходимо подчеркнуть, что
в феноменологии религиозного культа,
в ритуале богослужения, жертв, каждений, священных одежд, почитании святых и
героев, священных мест и
изображений, вообще всего, что касается организации религиозной жизни, язычество вовсе не так далеко отстоит от христианства, как принято думать.
Люди эти, не понимая того, что для греков борьба и страдания их
героев имели религиозное значение, вообразили себе, что стоит только откинуть стеснительные законы трех единств, и, не вложив
в нее никакого религиозного соответственного времени содержания, драма будет иметь достаточное основание
в изображении различных моментов жизни исторических деятелей и вообще сильных страстей людских.