Экзистенциальная философия есть субъективный метод в философии, она утверждает
познание мира в человеческом существовании и через человеческое существование, она антропоцентрична.
Неточные совпадения
Но в глубине и самое позитивное, точное научное
познание природного
мира заключает в себе отблеск Логоса.
Почему возможна трагедия
познания, почему свет Логоса не всегда освещает познавательный путь человека, как существа духовного, превышающего
мир?
Познание Истины есть преображение, просветление
мира, а не отвлеченное
познание, в нем теория и практика совпадают.
Поразительно, что человек не настолько раздавлен дурной бесконечностью
мира, чтобы лишиться возможности
познания Истины.
Но что может означать дуализм двух
миров и как согласовать с ним научное
познание?
Нельзя смешивать логическую необходимость в
познании и необходимость в самой жизни
мира; но и в самом
познании нет исключительной логической необходимости, которая занимает лишь часть
познания.
Так называемая экзистенциальная философия, новизна которой мне представляется преувеличенной, понимает философию как познание человеческого существования и
познание мира через человеческое существование.
Это исключительное самосознание человека не может быть одной из истин философского
познания мира, оно как абсолютное a priori предшествует всякому философскому познанию мира, которое только через это самосознание и делается возможным.
Неточные совпадения
Вспомнились слова Марины: «
Мир ограничивает человека, если человек не имеет опоры в духе». Нечто подобное же утверждал Томилин, когда говорил о
познании как инстинкте.
Мысли этого порядка развивались с приятной легкостью, как бы самосильно. Память услужливо подсказывала десятки афоризмов: «Истинная свобода — это свобода отбора впечатлений». «В
мире, где все непрерывно изменяется, стремление к выводам — глупо». «Многие стремятся к
познанию истины, но — кто достиг ее, не искажая действительности?»
Да ведь весь
мир познания не стоит тогда этих слезок ребеночка к «Боженьке».
С известного года моей жизни я окончательно вошел в
мир познания,
мир философский, и я живу в этом
мире и доныне.
Христианская философия есть философия субъекта, а не объекта, «я», а не
мира; философия, выражающаяся в
познании искупленности субъекта-человека из-под власти объекта-необходимости.