Неточные совпадения
Но главное в книге не это, главное — самопознание,
познание собственного
духа и духовных исканий.
Источник философского
познания — целостная жизнь
духа, духовный опыт.
В этом проблематика Достоевского, Ибсена была моей нравственной проблематикой, как и пережитое Белинским восстание против гегелевского мирового
духа, как некоторые мотивы Кирхегардта, которого я, впрочем, очень поздно узнал и не особенно люблю, как и борьба Л. Шестова против необходимых законов логики и этики, хотя и при ином отношении к
познанию.
Я готов себя сознать романтиком вот по каким чертам: примат субъекта над объектом, противление детерминизму конечного и устремление к бесконечному, неверие в достижение совершенства в конечном, интуиция против дискурсии, антиинтеллектуализм и понимание
познания как акта целостного
духа, экзальтация творчества в человеческой жизни, вражда к нормативизму и законничеству, противоположение личного, индивидуального власти общего.
Но я не мог смирить своих исканий нового
духа, своего
познания, своего свободолюбия.
Принципиально отличать философию от науки только и можно, признав, что философия есть необъективированное познание,
познание духа в себе, а не в его объективации в природе, т. е. познание смысла и приобщение к смыслу.
Неточные совпадения
Вспомнились слова Марины: «Мир ограничивает человека, если человек не имеет опоры в
духе». Нечто подобное же утверждал Томилин, когда говорил о
познании как инстинкте.
Объективное
познание знает только царство Кесаря и не знает царство
Духа.
Духовное
познание есть богочеловеческое
познание,
познание не разумом и не чувством, а целостным
Духом.
Не только рассудок, но и разум не мог бы открыть возможность
познания истины, это делает исключительно
дух.
Когда в прошлом философы говорили о врожденных идеях, то, благодаря статическому характеру их мышления, они плохо выражали истину об активном
духе в человеке и человеческом
познании.