Любовь мужчины и женщины, любовь человека к человеку становится безбожной любовью, когда теряется
духовная свобода, когда исчезает лик, когда нет в ней бессмертия и вечности.
Человек, который владел бы своей
духовной свободой, своей индивидуально-качественной творческой силой, не мог бы находиться во власти революционной стихии.
Неточные совпадения
Идея
свободы всегда была основной для моего религиозного мироощущения и миросозерцания, и в этой первичной интуиции
свободы я встретился с Достоевским как своей
духовной родиной.
Пути человеческой
свободы из мира душевного, освещенного дневным светом новой истории, переносятся в мир
духовный.
Достоевский во всех своих романах проводит человека через этот
духовный процесс, через
свободу, зло и искупление.
В безбожной любви человек отрекается от своей
духовной природы, от своего первородства, он предает свою
свободу и бессмертие.
Но это — рабское сознание, в нем нет
свободы духа, нет сознания собственного
духовного достоинства.
Величайшие русские гении на вершине своей
духовной жизни и своего культурного творчества не выдерживали испытания высоты и горной
свободы духа, они пугались одиночества и бросались вниз, в низины народной жизни, и от слияния с этой стихией надеялись обрести высшую правду.
Для чисто православного сознания он, конечно, более приемлем, чем для сознания католического, но и консервативное православие должна пугать
духовная революционность Достоевского, его безмерная
свобода духа.
Но он не учил тому, как стяжать себе
свободу духа, нравственную и
духовную автономию, как освободить себя и народ свой от власти низших стихий.
Но если Достоевский не может быть учителем
духовной дисциплины и
духовного пути, если «достоевщина», как наш психологизм, должна быть в нас преодолена, то он остается в одном отношении учителем — он учит через Христа открывать свет во тьме, открывать образ и подобие Божие в самом падшем человеке, учит любви к человеку, связанной с уважением к его
свободе.
И, стремясь возвыситься над испытанным за этот день, — возвыситься посредством самонасыщения словесной мудростью, — Самгин повторил про себя фразы недавно прочитанного в либеральной газете фельетона о текущей литературе; фразы звучали по-новому задорно, в них говорилось «о духовной нищете людей, которым жизнь кажется простой, понятной», о «величии мучеников независимой мысли, которые свою
духовную свободу ценят выше всех соблазнов мира».
Принципиально, духовно обоснованный анархизм соединим с признанием функционального значения государства, с необходимостью государственных функций, но не соединим с верховенством государства, с его абсолютизацией, с его посягательством на
духовную свободу человека, с его волей к могуществу.
Неточные совпадения
Точно так же, как пчелы, теперь вившиеся вокруг него, угрожавшие ему и развлекавшие его, лишали его полного физического спокойствия, заставляли его сжиматься, избегая их, так точно заботы, обступив его с той минуты, как он сел в тележку, лишали его
свободы душевной; но это продолжалось только до тех пор, пока он был среди них. Как, несмотря на пчел, телесная сила была вся цела в нем, так и цела была вновь сознанная им его
духовная сила.
— Долой проповедников
духовной нищеты, ограничителей
свободы, изуверов рационализма!
Свобода есть
духовное начало в человеке.
Максимальная
свобода есть
свобода духовной жизни, минимальная
свобода есть
свобода материальной жизни.
Но это предполагает
духовное движение в мире, которое есть дело
свободы.